Выступление на педсовете
материал на тему

Совместный педсовет в детском доме воспитанников и воспитателей на тему этикетные нормы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет, как норма общения.

В течение всей своей жизни человек попадает в разные ситуации, встречается и общается с родными и незнакомыми людьми.

Необходимо всегда и везде выглядеть достойно, чувствовать себя уверенно. Как же этого достичь? А оказывается нужно просто с детства усвоить правила поведения в обществе, в кругу друзей и близких.

Такие правила называют «этикетом». Слово «этикет» в переводе с французского означает - установленный порядок где-либо.

Специально эти правила никто не придумывал. Они сложились исторически.

Итак, этикет – это искусство человеческого общения, т.е. Умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим нас людям. Это умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки.

Неоднозначным бывает общение с родными и близкими, с друзьями, с незнакомыми людьми, с начальником на работе, с продавцом в магазине.

Особая статья – вежливый разговор по телефону.

Очень часто в жизни мы сталкиваемся с людьми, которые громко говорят, не стесняются в выражениях, намеренно оскорбляют достоинство окружающих людей, сквернословят, употребляют унизительные клички и прозвища.

Этикет же подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом.          Давайте подробнее остановимся на речевом этикете.

Речевой этикет – неотъемлимый компонент вежливости.

Присущая человеку вежливость оценивается окружающими как его положительное качество. Каждый из нас слышал что-то похожее : «Какой хороший человек! Всегда поздравляет меня с праздником», «Славная у вас дочка, всегда со всеми здоровается».

Приятно получать знаки внимания. Не оказывают нам знаков внимания, и портится настроение, возникает обида. Без общения и знаков внимания невозможно представить взаимоотношения людей.

Формы общения имеют огромное множество вариантов. Выбор форм обращения отражает и меру знакомства, и меру уважения, и меру доверия. Культура обращения включает в себя выбор таких форм , чтобы собеседник чувствовал себя не униженно, а  комфортно.

Одни из самых употребительных форм вежливости- формулы приветствия. Каждая формула приветствия имеет свое собственное употребление, выражает особые отношения, связана с определенной ситуацией. С приветствия начинается общение, устанавливается контакт между общающимися.

Давайте попробуем разобраться , когда и какое приветствие уместно.

ПРИВЕТ      -    молодежное приветствие

МОЕ ПОЧТЕНИЕ    -  пожилые люди

ЗДОРОВО    -    мужское приветствие

ПОЗВОЛЬТЕ ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ – в торжественных случаях

ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ -    приветствие военных

ДОБРОЕ УТРО
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР     -      приветствие в разное время суток

БОГ В ПОМОЩЬ  -  работающему_    

 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, С ПРИЕЗДОМ  -   приехавшему

С ЛЕГКИМ ПАРОМ    -   помывшемуся

СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ      -    тому, кого давно не видели.

Вообще нормы речевого общения требуют бережного и внимательного отношения, т. к. нарушение этих норм может иметь самые негативные последствия, поскольку даже случайное слово может привести к конфликту. Речь должна отличаться ясностью, отчетливостью, доступным темпом. Залогом успешного развития разговора может быть умение слушать.

Также во время разговора рекомендуется реже употреблять личные местоимения и особенно такое местоимение как « Я » - это весьма неблагоприятно сказывается на общей атмосфере разговора.

Очень важно создавать положительную атмосферу во время разговора. Она не только связана с такими качествами личности, как доброжелательность, милосердие, бескорыстие, внимание, скромность, благородство, деликатность, тактичность, но и помогает им развиваться.

Эта атмосфера характеризуется взаимным доверием, эмоциональным комфортом, терпеливостью, которая проявляется в каждом жесте, взгляде, высказывании.

Если Вы хотите, чтобы с Вами было приятно общаться, то изучите и пользуйтесь правилами Д. Карнеги.

        1. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К ДРУГИМ ЛЮДЯМ.

        2. УЛЫБАЙТЕСЬ.

        3. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗВУК ЕГО ИМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СЛАДКИМ И САМЫМ ВАЖНЫМ ЗВУКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ.

        4.БУДТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ. ПООЩРЯЙТЕ ДРУГОГО РАССКАЗЫВАТЬ ВАМ О СЕБЕ.

        5. ВЕДИТЕ РАЗГОВОР В КРУГЕ ИНТЕРЕСОВ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА.

        6. ДАВАЙТЕ  ЛЮДЯМ ЗНАЧИМОСТЬ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ИСКРЕННЕ.

Самое золотое правило общения – В ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ВЕДИТЕ СЕБЯ ТАК , КАК ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ , ЧТОБЫ ДРУГИЕ ВЕЛИ СЕБЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ.

Чтобы закрепить теоретические знания я вам предлагаю небольшие задания .

ВЗРОСЛЫМ: поздравить с НОВЫМ ГОДОМ : - коллег по работе

                                                                                -  подругу

                                                                                - ребенка

                                                                                - пожилую соседку

                                                                               -  военных

ДЕТЯМ  :    обыграть ситуации      

                  -  Разговор по телефону ( узнать д. з. когда трубку взяла мама).

                 -   В магазине купить вкусного печенья.

                 -  В незнакомом городе пройти к зоопарку.

                 -   Записаться в кружок.

       

МАТЕРИАЛ : 1. Листы с приветствиями.          4. Задания взрослым.

                         2. Ручки.                                          5. Два телефона.

                           3. Правила Д. Карнеги.               6. Пакетик печенья.                                                                                                    


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...


 

Комментарии

Рада если мой материал пригодится в работе