Конспект урока: Коррекции звука Р
план-конспект урока на тему

Шрамко Ирина Ивановна

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).
Основная цель логопедического воздейтвия при подобных нарушениях – это формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. В процессе работы ребёнка небходимо научить узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); отличать правильное и дефектное произношение звука; осуществлять слуховой и речедвигательный контроль  за собственным произношением звуков; принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков речи; безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_korrektsii_zvuka_r.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к конспекту урока.

При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

Основная цель логопедического воздейтвия при подобных нарушениях – это формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. В процессе работы ребёнка небходимо научить узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); отличать правильное и дефектное произношение звука; осуществлять слуховой и речедвигательный контроль  за собственным произношением звуков; принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков речи; безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи.

Конспект занятия по коррекции звука «Р» у детей с ФНР 1-го класса

Логопед ГБОУ СОШ N1

 Московского района г.Санкт-Петербурга

Шрамко И.И.

Логопедическая тема: Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Лексическая тема: Рыбалка.

Цели:

  • автоматизация звука «Р» в словах и предложениях
  • уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Рыбы. Рыбалка»
  • развитие слухового восприятия
  • развитие мелкой моторики
  • развитие правильного речевого дыхания
  • развитие внимания и памяти

Оборудование: Пособие «Рыбалка», аудиозапись звуков журчащей воды, коробочки с сыпучими материалами, издающими различные звуки.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Движения, имитирующие движения плавников.

Взмахи ладонями. Сжимание и разжимание кулачков в процессе чтения стихотворения логопедом.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Упражнение «Прослушивание записи со звуками реки и моря»

Ребята, прислушайтесь к этим чудесным звукам.

Как вы думаете, где мы находимся?

Куда мы попали? (мы на озере, на речке, у ручья).

Мы отправляемся на рыбалку!

Упражнение «Вызывание изолированного звука «р»

Упражнение «Проговаривание потешек»

РА-РА-РА – вышли со двора

РО-РО-РО – мы несём ведро

РИ-РИ-РИ – где же пескари

РЫ-РЫ-РЫ – караси хитры.

Игра «Рыбалка»

На парте разложены рыбки.

В названии каждой из которых есть звук «р».

Дети «ловят рыбу» и читают, как каждая называется.

Ёрш, сайра, корюшка, дорада, горбуша, карп,  угорь, пескарь, карась, форель, горбуша, краснопёрка.

Упражнение «Почта Мудрого Пескаря»

Мудрый Пескарь Иванович прислал ребятам почту (конверты с заданиями).

1. Составь слова

(жабры, брюшко, икра, чешуя, плавники).

2. Найдите ответы на вопрос, ГДЕ ЖИВУТ РЫБЫ?

(ячсмиозеротьбю, фывапрудолджэ, цукеморегшщзх, юбьтрекагшщзх,

эждлоручейшфыва).

Игра «Звучащие рыбки» 

Детям выдаются коробочки с различными сыпучими материалами – горох, соль, песок, рис и т.п. Дети должны найти пару одинаково звучащих коробочек.

Дыхательная гимнастика «Дышим как рыбки»

-Как дышит рыба в воде? (Жабрами).

(Вдох носом – выдох ртом).

-А как дышит рыба без воды? (Ртом).

(Вдох и выдох через рот).

-Как правильно нужно дышать?

(Делать вдох носом, выдох ртом).

Игра «Составь большую рыбу»

Дети получают часть рыбы, на которой написана одна пословица. Прочитав и объяснив каждый свою пословицу, дети складывают из частей целую рыбу.                                

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Не учи рыбу плавать.

На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

Рыбу не сваришь раньше, чем поймаешь.

Графический диктант

Итог  урока

- Понравился ли вам урок?

- Произношение какого звука мы сегодня закрепляли?

- Названия каких рыб вы запомнили?

- Где могут жить рыбы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ «ЗВУКИ СКРИПКИ ТАК ДИВНО ЗВУЧАЛИ…»

5 классРаздел «Музыка и Изобразительное искусство»  5.3.5Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; ЦЕЛЬ:  формирование образовательных компетенций (ин...

План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные

Урок в 5 классе при изучении фонетики...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Конспект урока. Тема:Звуки "н" и "нь"

Занятие проведено с учащимися 2 класса. У детей общее недоразвите речи. Большое количество ошибок в письменных работах. Трудности дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков....

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Конспект урока "Имитация звуков окружающей среды"

Конспект урока по предмету  "Речь и альтернативная коммуникация"...