"Мишка-косолапый"
календарно-тематическое планирование по теме

Юлия Кукгаузен

Одним из любимых видов творчества младших школьников является лепка. япредлагаю конспект занятия лепкой традиционного героя сказок Мишки -косолапого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mishka-_kosolapyy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное   (коррекционное) образовательное   учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат  №7 VIII вида»

 г. Воркуты

                КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                       По  лепке

              « Мишка-косолапый».

Автор: Кукгаузен Ю.А., воспитатель, педстаж  10 лет.

                                                        без категории.                                                      

 

             

2013-2014 уч. год

Тема занятия: « Мишка косолапый».

Цели занятия: 

1.Закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки.

2. Коррекция внимания, памяти, воображения через игровые упражнения и задания.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам..

Задачи занятия:

Образовательные:  закреплять умение лепить такими способами ,как плотное присоединение частей путем примазывания, оттягивания деталей от общей формы (морда, уши) .

Развивающие:  развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Место проведения: игровая комната.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Материально-техническое обеспечение занятия: CD-диск с записью «Шумы леса», пластилин, доски, стеки по количеству детей, схема последовательности лепки, предметы из бумаги для игры «Выбери предмет», маски, корзинки, орехи, грибы, листья.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: предметы из бумаги для игры «Выбери предмет» 

.

Тип занятия: комбинированный.

1.Организационный момент

Основные элементы

Упражнение: «Подарок»

Цель: создание доверительной доброжелательной обстановки, снятие напряжения, активизация общения

Метод: словесный.

Деятельность преподавателя

Деятельность детей

Примечание

-Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг, представьте, что мы  свами волшебники и можем подарить друг другу все что захотите! Подумайте и скажите, что вы подарите друг другу и какие слова скажите.

-Вам понравилось быть волшебниками? Хотите попасть в сказку? Прикройте глаза, покружитесь один раз и присядьте на ковер!

-Я дарю тебе(имя) разноцветную радугу. чтобы у тебя всегда было веселое, сказочное настроение!

- Я дарю тебе солнышко, чтобы оно согревало тебя зимними холодами!

Дети кружатся под музыку и садятся.

Музыкальный фон.

Играет музыка «Шумы леса».

2 Основная часть занятия

Основные элементы

Беседа: «Введение в сказку»

Цель: развитие слухового восприятия, образной памяти и образного мышления.

Метод: словесный.

   -Прислушайтесь, что вы слышите? Как вы думаете где вы?

Мы с вами попали  в сказочный лес. Послушайте отрывок и определите в какую сказку вы попали.

«Одна девочка ушла из дому в лес. В лесу заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла ,а пришла к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит в домике никого нет, и вошла. (Зачитывается отрывок из сказки "«Три медведя»)

 -Кто главные герои?

-Как их звали?

-Как они выглядели? Опишите их.

-Чем закончилась сказка?

-Чему учит сказка?

-В лесу.

-Медведи.

-Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

-Темная шерсть, когти и т.д.

-Машеньке удалось убежать. И она вернулась домой!

Выводы детей!

Упражнение-задание «Тропинка».

 

Цель: Развитие воображения, фантазии, .снятия напряжении. Учить передавать в движении характерные особенности и повадки животных

Метод: словесно-наглядный.

Вы –большие старые медведи, устали, присели, отдохнули.

Переползаете через бревно, идете по

густой траве.

Вы-медведицы, идете по узкой тропинке,

Заходите в колючий малинник, собираете и едите ягоды отгоняете мух.

А теперь вы веселые маленькие медвежата, кувыркаете, идете по ручейку, перепрыгиваете с камня на камень.

Все мишки встаньте в круг.

 

«Медведи» идут по тропинке, друг за другом, переходят воображаемые препятствия, повторяют движения ведущего ,по хлопку, ведущий становится в конце, а ведущим становится следующий.

Играет музыка из мультфильма «Топтыжка».

Упражнение «Насекомые в лесу».

Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

 Метод: словесно-наглядный.

-Вспомните, как кричат медведи? Как кричат –Михайло Потапыч, Настасья Петровна,  Мишутка?

-К нам летит пчела со звуком з-з-з-з!(на выдохе присели).

-На потолке большой жук!(ж-ж-ж-ж присели)

Летит комар!(с-с-с-с присели).

Похлопайте себе в ладоши, молодцы!

-А теперь я превращаю вас в скульпторов! Кто лучше всех изобразит понравившегося медведя?

Лучше всех изобразил большого медведя (имя) и ты занимаешь место за столом, где лежит самый большой кусок пластилина!

-Лучше всех изобразил медведицу(имя)и ты занимаешь место за столом, где лежит средний кусок пластилина!

-А Мишутку изобразил (имя) и занимает место где лежит маленький кусочек пластилина!

Дети выполняют движения.

Дети застывают в позе медведей.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение.

Основная часть «Лепка медведя»

 

Цель: учить детей работать по схеме, развивать мелкую моторику рук.

Метод: словесно-наглядный.

Рассматриваем фигурку медведя. Отмечаем особенности.  Разогреваем, разминаем, подготавли

ваем пластилин к лепке.

Разделяем пластилин по количеству необходимых частей.(голова, четыре лапы, туловище)

Дети лепят медведя при помощи схемы последовательности лепки.

Использование схемы.

Видео зрительная гимнастика:

Цель: снятие напряжения с глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.

 - Ребята, а сейчас мы сделаем несколько упражнений для того, чтобы наши глазки отдохнули.

Музыкальное сопровождение игры; показ слайдов  физминутки на ноутбуке.

Задание «Выбери предмет»

Цель: классифицирование предметов по размеру и свойствам, определять их назначение. Развитие творческих особеностей.

Метод: наглядно-словесный.

Посмотрите здесь в коробочке различные предметы, которые могут пригодиться только нашим медведям, чтобы лучше выразит их характер, внешний вид. Выберите одну две вещи которые подходят только вашему мишке.

Давайте рассмотрим ,что у нас получилось. И отправим наших мишек в сказочный лес.

Дети выбирают среди предметов вырезанных из бумаги(бочонок меда, платок, фартук, маленькая машинка).

Игра «Соберем лесные припасы»

Цель: классификация предметов по назначению, развитие быстроты реакций, внимания, наблюдательности.

-Какие еще животные живут в лесу?

-Ты будешь белочку(одевает маску). Что больше всего любит белочка?

-Ты будешь ежиком (маска). Ежик любит собирать грибы.

-Ты будешь мишкой и собирать грибы. Посмотрите внимательно ,повсюду лесные дары, за 1 мин каждый соберет к себе в корзинку только то, что он любит. (В конце идет подсчет) Молодцы, накормили зверей помогли собрать припасы на зиму.

Дети называют животных(белка, еж, медведь).

-Орешки.(Они находятся в шишках)

3. Заключительная часть занятия.

Игра: «Прощание»

Цель: развитие способности к умозаключению.

Метод: словесный.

-Ребята, присядьте кругом. Понравилось наше путешествие в лес?

-Что больше всего понравилось ?

-Чем мы занимались?

-У кого что очень хорошо получилось? У кого не очень?

Давайте поблагодарим друг друга за то, что нам было интересно вместе.

« Я хочу сказать тебе(имя) спасибо, за то, что ты очень хорошо: лепил, играл, собирал….

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают

Музыкальный фон.

Музыкальный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишка-косолапый"

Одним из любимых видов творчества младших школьников является лепка. япредлагаю конспект занятия лепкой традиционного героя сказок Мишки -косолапого....

"Мишка-косолапый"

Одним из любимых видов творчества младших школьников является лепка. япредлагаю конспект занятия лепкой традиционного героя сказок Мишки -косолапого....

План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»    П Л А Н – ...