Дидактическая игра для дошкольников «Путешествие в сказку «Колобок»»
план-конспект занятия на тему

Переводова Ольга Васильевна

Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии. Направлена на развитие зрительного восприятия, подражания, формирование элементарных количественных представлений; развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Путешествие в сказку «Колобок»»

                                                         Автор:

                                                                        Учитель-дефектолог                                                            

МКДОУ «Детский сад № 92»

                                                                                      компенсирующего вида

Переводова О.В.

Цель:  Развитие зрительного восприятия, подражания, формирование элементарных количественных представлений; развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить решать арифметические задачи на наглядном материале на нахождение суммы в пределах трёх, четырёх.

2. Учить детей составлять цепочку из предметов слева направо по предложенной инструкции.

3. Закреплять знание цифр до 3.

4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, выделяя верх, низ, левую и правую стороны; передвигаться в пространстве, используя стрелки – указатели движения; обозначать в речи пространственные отношения – вверх, вниз, направо, налево.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Массажные мячики.

Игрушки: колобок, зайка,  волк, медведь, лисичка.

Морковки большие и маленькие (плоскостные).

Фасоль, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.

Плоскостное изображение бус, бусинки (кружочки) разного цвета.

Схема движения колобка. Цветные карандаши.

Методы и приемы:

  1. игровой (создание игровой ситуации).
  2. наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
  3. словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.
  4. практические: действия по образцу; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Пропедевтическая работа:

1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

2. Дидактические игры и упражнения «Чудесный мешочек», «Собери бусы», «Куда падают листочки?», «Собери овощи» и др.

3. Разучивание физкультминутки.

Ход игры:

Слышится звон колокольчика.

- Ребята, куда это привёл нас волшебный колокольчик. Посмотрите, вот избушка, дедушка, бабушка. Да мы с вами в сказку попали! А про кого эта сказка хотите знать? Тогда отгадайте загадку:

Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?                      (Колобок).

- Правильно, дети, это колобок.  Посмотрите, вот и сам он катится.D:\АТТЕСТАЦИЯ\АттесТАЦИЯ\Кротова О.В\Аттестация 2015\Колобок\IMG_6821.JPG

Колобок поёт:  

Я – колобок, колобок,

Я по коробу метен,

По сусекам скребен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

-Дети, давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. (Катаем массажный мячик между ладонями.) Катится колобок, катится.

- Покатился он дальше, а навстречу ему…? Кто это? (Зайка.)

- Какой он пушистый. Покажите его ушки. Какие у зайки ушки? (Длинные.) Скажи, Катя, длинные ушки. А хвостик какой? (Короткий.) Скажи, Андрюша, короткий хвостик.

Зайка:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Зайка, не ешь колобка. Мы лучше тебя морковкой угостим.

Саша, дай, пожалуйста, зайке две большие морковки и одну маленькую. Сколько всего морковок ты дал? Даша, и ты зайку угости: дай три большие морковки и одну маленькую. Сколько всего морковок ты дала?E:\Ольга\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ\К презентации\фото к аттестации\IMG_8810.JPG

- Зайка, бери морковку, кушай. Взял зайка морковку и ускакал.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Волк.)

Волк:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Волчок – серый бочок, не ешь колобка. Мы лучше тебя рыбкой угостим.

- Вот у нас рыбки, только они без чешуек. Давайте сделаем им чешуйки.

Выполнение задания.E:\Ольга\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ\К презентации\фото к аттестации\IMG_8808.JPG

- Волчок, бери рыбку, кушай. Взял волк рыбку и убежал.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Медведь.)

Медведь:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Мишка - медведь, не ешь колобка, лучше с нами поиграй.

Физкультминутка (выполнять движения по тексту):

Мишка шёл, шёл, шёл,

В лесу шишки нашёл.

Наклонился – поднял,

И все шишки сосчитал:

Одна, две, три, четыре, пять.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Лиса.)

Лиса:  Колобок, колобок, я тебя съем!

- Лисичка - сестричка, не ешь колобка, мы тебе бусы подарим.

- Дети, давайте сделаем лисичке бусы. Вот бусинки, а это инструкция, поясняющая,  в какой последовательности собирать бусинки на ниточку.E:\Ольга\МОЯ АТТЕСТАЦИЯ\К презентации\фото к аттестации\IMG_8813.JPG

Выполнение задания.

- Лисичка, вот тебе красивые бусы.

Лиса: Ой, спасибо, ребятки, мне в лес бежать пора.

- Все звери разбежались, а колобок с нами остался.

- Ребята, кого повстречал колобок в лесу? (Ответы.)

Вот схема его движения. Расскажите, как двигался колобок. Раскрасьте героев сказки по желанию.

C:\Users\Максим\Desktop\Безымянный54321.jpg

Выполнение задания.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Колобок». Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие по сказке "Колобок". Математика 5 класс.

Это итоговый урок по математике за весь курс обучения. Повторяются все действия с десятичными и обкновенными дробями, постоение углов и решение задач на проценты. Затем проводится контрольная работа....

Путешествие по сказке "Колобок"

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников коррекционных образовательных учреждений, возраст 7-8 лет....

Конспект занятия "Путешествие по сказке "Колобок"".

В материале приведен пример занятия  для обучающихся 1 -го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, с использованием возможностей сенсорной комнаты....

Дидактическая игра для дошкольников "Поездка в зоопарк"

Дидактическая игра разработана в соответствии с программой Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», предназначена для работы с детьми 6-7 лет. Может быть полезн...

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....

Семинар-практикум для воспитателей на тему « Музыкально - дидактические игры для дошкольников»

Значение  дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...