Воспитательное занятие "Мы среди других"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Терёшкина Елена Александровна

Цель:

 Прививать чувство этики ученикам, дать основы правильного поведения среди людей.

Задачи: 

- Воспитывать у учащихся нравственные нормы поведения через правила общения.

- Продолжать формировать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.

- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления в процессе  усвоения норм  поведения.

- Закреплять умения делать умозаключения на основе аналитико-синтетической деятельности.

- Развивать навыки взаимодействия в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_my_sredi_drugikh.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Воспитательное занятие

«Мы среди других»

Разработала и провела

 воспитатель Терёшкина Е.А.

        

2014 год

Тема:   

             «Мы среди других».

Цель: 

               

                              Прививать чувство этики ученикам, дать основы правильного поведения среди людей.

Задачи:

           

                             - Воспитывать у учащихся нравственные нормы поведения через правила общения.

             - Продолжать формировать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.

             - Способствовать развитию памяти, внимания, мышления в процессе  усвоения норм  поведения.

             - Закреплять умения делать умозаключения на основе аналитико-синтетической деятельности.

             - Развивать навыки взаимодействия в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель».

Оборудование:

             

                                 - иллюстрации с изображением людей с различными выражениями лица;

              - карточки с заданиями;

              - стихи, рассказы, сказки по теме занятия;

              - плакат с правилами;

              - два конверта с пословицами.  

Пропедевтическая работа:

               

                                   - подготовка материала к занятию;

               - подготовка наглядности;

               - серия занятий по теме: «Этикет»;

               - беседы на духовно-нравственные темы;

               - рисование стенгазеты «Речевой этикет».

   

       

               

Структура занятия

Хроно      логия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащегося

Теоретическое обоснование

I. Вводная часть

Организационный момент

2-3 мин

Приветствую учащихся и педагогов. Обращаю внимание на посадку детей за партами, гостей на занятии.

Сидят за партами, принимают правильное положение

Для установления контакта с учащимися.

Чтение сказки

Читаю сказку.

Слушают.

Настрой на работу.

Вопросы

- О чём эта сказка?

- Почему человек выбросил камень и протянул свои руки?

- Зачем он пошёл искать людей?

Отвечают на вопросы.

Организация мыслительной деятельности посредством вопроса

Подитоживание ответов детей

Человек с древних времён живёт в обществе, т.е. нуждается в других людях, в общении.

Слушают.

Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия сегодня «Мы среди других». На прошлых занятиях мы много говорили о том, как правильно вести себя в различных ситуациях, правилах этикета.

Фиксирование мотива предыдущей деятельности.

Сообщение цели занятия

В конце занятия вы должны чётко для себя понять правила, по которым нужно жить среди людей в мире и согласии.

Нацеливание на результат занятия.

II. Основная       часть

35 мин

Недавно в школе прошла декада русского языка, и наш класс выпустил газету «Речевой этикет».

Я зачитаю выдержку из этой газеты.

- Давайте вспомним, какие слова нужно произносить при встрече, какие слова произносить при расставании.

Обращаю внимание на газету, зачитываю текст.

Называют слова приветствия, прощания

Установление межпредметной связи.

Актуализация ранее полученных знаний.

Вопросы

- Вы всегда здороваетесь с людьми, прощаетесь?

- Какое правило можно вывести из нашего диалога?

Отвечают на вопросы

Высказывают мнения.

Обращение к жизненному опыту детей.

Задание

- Запиши, Алёша, это правило на доске. «Не забывайте приветствовать людей и прощаться с ними».

Выходит к доске, записывает правило.

Вопросы

- Ответьте мне на вопрос: Как можно назвать человека, который желает добра?

- Что значит быть доброжелательным?

- Перечисленные качества помогут вам в общении с людьми?

- Запиши, Женя, второе правило, которое вы сами вывели (учащиеся сами называют правило)

«Старайся быть доброжелательным к людям»

Отвечают на вопросы.

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Выходит к доске, записывает правило.

Коррекция мыслительной деятельности.

Коррекция письменной речи.

Задание

Послушайте стихотворение и подумайте над ситуацией, которая произошла с героями.

Слушают.

Коррекция слухового восприятия.

Чтение стихотворения

(читаю стихотворение «Бараны»                 С. Михалкова)

- Какую ошибку совершили бараны?

- Какое правило из этого следует?

- Кто может записать его на доске?

«Научись понимать других, уступать им».

Отвечают на вопросы.

Учащийся выходит к доске, записывает правило.

Использование художественного слова.

Умение делать умозаключение из услышанного.

Чтение

- Я прочитаю историю, а вы послушайте и подумайте над следующим правилом.                         (читаю историю).

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Слушают.

Коррекция слухового восприятия.

Использование словесного метода.

Обсуждение жизненной ситуации

- У нас в классе есть ученик, у которого произошла более тяжёлая трагедия, нежели у человека из рассказа.

- Ваня, помогли вам люди?

- Помогали даже те, от кого вы не ждали помощи?

- Какое правило запишем на доске?

«Помогай тому, кто нуждается в помощи».

Обсуждают ситуацию.

Ваня рассказывает свою историю.

Ученик записывает правило на доске.

Обращение к личному опыту учащихся.

Коррекция письменной речи.

Задание «Собери пословицу»

Посмотрите на меня и послушайте задание.

У меня 2 конверта - в одном более сложные пословицы, в другом -более простые.

Вы можете выбрать один из конвертов: с зелёной или чёрной рамочкой – от этого зависит степень сложности задания.

Ваша задача – составить пословицу, объяснить её значение.

Выслушиваю всех.

- О чём идёт речь в этих пословицах, скажите одной фразой.

Слушают задание.

Учащиеся выбирают пословицу, выполняют задание.

Объясняют пословицу.

Высказывают мнение.

Дифференциация вопросов по уровню сложности.

Коррекция памяти, внимания, речи.

Коррекция фразовой речи.

Задание

- Следующее задание - назовите противоположное значение слова:

добрый –

вежливый –

правдивый –

опрятный -

Выполняют задание на доске.

Коррекция памяти, внимания, мышления.

Вопросы

- С каким человеком вам бы хотелось общаться?

- Почему?

Отвечают.

Задание – вопрос

- Скажите, по выражению лица человека, его мимике, жестам можно сказать, какое у него настроение, какой человек по характеру?

- Посмотрите на доску и скажите, где люди добрые, где злые, сердитые?

Отвечают.

Обобщение ответов

- Действительно, с грубым, злым человеком никому не хочется общаться.

Грубый человек не уважает, прежде всего, себя.

Вот вам и пятое правило.                                    Кто запишет его на доске?

«Быть грубым – не уважать себя»

Записывают на доске.

Метод формирования сознания личности.

Задание

- Слава, прочитай те правила, которые вы записали на доске.

- Сравните свои правила с тем, что я заранее приготовила на обратной стороне доски.

- Совпадают эти правила?

- Это значит, что вы правильно мыслите, можете правильно излагать эти мысли.

Теперь важно применять эти знания на практике, в мире среди других людей.

Учащийся читает.

Сравнивают.

Фиксирование результатов.

Коррекция зрительного внимания.

Оценка деятельности учащегося.

III. Итоговая часть

Задание

Вопросы

6-7 мин

- Сейчас я раздам карточки, где написаны первые фразы предложений - продолжите их.

- Так что же нужно знать и выполнять человеку, чтобы не остаться одному в этом мире?

- Нужные правила мы с вами вывели?

- Как думаете, их необходимо выполнять? Почему?

- Я хочу, чтобы окружающие вас люди могли сказать родителям только хорошее про вас, какие вы добрые, воспитанные, приветливые дети.

- Все хорошо потрудились на занятии, показали свои знания. Молодцы!

- Занятие окончено.

Выполняют индивидуальные занятия.

Самостоятельная работа при выполнении индивидуального занятия.

Использую зону ближ. развития, направленную на закрепление полученного результата.

Перенос полученных знаний в новые условия.

Оценка деятельности учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир среди других

Цель: прививать чувство этики ученикам. Задачи: познакомить с основами правильного поведения среди людей; совершенствовать навыки общения....

Общешкольное мероприятие «Мир среди других»

Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...

Общешкольное мероприятие «Мир среди других»

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская спец...

Тренинг разрешения конфликтов "Я среди других"

Конспекты двух тренинговых занятий по формированию культуры общения студентов путем умения понимать друг друга и эффективно взаимодействовать. Проводится в форме игры. Состоит из конспектов и  ра...

Программа совершенствования коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности «Я среди других людей»

Программа направлена на совершенствование коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности....

Сценарий классного часа "Мир среди других"

Сценарий классного часа для обучающихся 5-6 классов, направленных на формирование внимательного отношения к окружающим, правил бесконфликтного поведения....

Воспитательный час "Я среди других"

Исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения, а так же осознание подростками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыко...