Речевая карта дошкольника
методическая разработка на тему

Саврасова  Марина  Николаевна

Очень важно найти удобную форму речевой карты дошкольника. Предлагаю Вашему вниманию вариант речевой карты, который очень подходит в том случае, когда основное содержание уже есть, а нет только первых страниц, отражающих анамнестические данные, данные о родителях,особенности строения артикуляционного аппарата ребенка и его звукопроизношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.karta_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта дошкольника

 

                                                        Анкетные данные

1. Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________  Возраст ______________________________

3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________

                                                                      Анамнез

1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______

   Отец: _________________________________________________________________________________

2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников  ______________________________

3. Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________;  психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________)

4. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть.

5. Какие заболевания перенес ребенок от года _______________________________________________

 Раннее психомоторное развитие (время появления)

Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________   ходить _________

Раннее речевое развитие (время появления)

гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________  речь фразой _________

 Исследование неречевых психических функций

1. Слуховое внимание (дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________

2. Зрительное восприятие (показ цветов): белый ______, черный _____, красный _____, желтый______

3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: показать правую/левую руку ________/_________

4. Обследование общей моторики:

 Статическая организация движений

а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________

б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________

Координация движений

а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________

б) шагаем, как лошадки ____________________________________________________________________

Двигательная память

а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________

б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________

6. Обследование пальцевой моторики рук

Статическая организация движений

а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______

Координация движений

а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________

Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний.

Строение челюсти – прогения, прогнатия, норма. (нужное подчеркнуть)

Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть)

Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть)

Маленький язычок – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть)

Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть)

Речевая моторика

1. Состояние мимической мускулатуры:  «Толстые щеки» ____________________________________

«Рассердись, как Баба-Яга – превратись в доброго волшебника» __________________________________

2. Состояние артикуляторной моторики:

Губы: «Улыбка» ________________ «Трубочка» ____________«Улыбка – трубочка»_________________

Язык: «Лопатка» ________________ «Иголочка» ____________ «Качели» _________ «Часы»__________

Челюсть: открыть и закрыть рот _____________________ Мягкое нёбо: произнести [А] ______________

Звукопроизношение

                      С ___________________________________________________________________________

                      Сь __________________________________________________________________________

                       З ___________________________________________________________________________

                       Зь __________________________________________________________________________

                       Ц ___________________________________________________________________________

                       Ш ___________________________________________________________________________

                       Ж ___________________________________________________________________________

                       Щ __________________________________________________________________________

                       Ч ___________________________________________________________________________

                       Л ___________________________________________________________________________

                       Ль __________________________________________________________________________  

                       Р ___________________________________________________________________________

                       Рь __________________________________________________________________________

                       Й __________________________________________________________________________

Другие звуки______________________________________________________________________

                      _____________________________________________________________________

Логопедическое заключение: ____________________________________________________

Дата заполнения речевой карты ___________________ 20____ г.

       

Учитель-логопед: Саврасова М. Н._________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития

Летнее время можно с успехом использовать для развития познавательных процессов ребёнка. Введите обычай вечерами вместе с ребёнком вспоминать, что было сделано за минувший день, что интересного у...

Речевое развитие дошкольников и младшиих школьников

В настоящее время происходят гуманизация и демократизация современного общества, социально-экономические перемены, модернизация системы образования. В это непростое время большое внимание уделяется пр...

Речевое развитие дошкольников в оформлении предметно-развивающей среды группы.

В связи с тем, что дети нашей группы имеют тяжелые нарушения речи, работа с ними ведется в течение всего дня не только логопедом, но и воспитателями. И для этой цели в группе имеется уголок для логопе...

ВЛИЯНИЕ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

РОЛЬ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИВ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ....

Речевая карта дошкольника

Данная речевая карта позволяет проводить обследование детей с 4 до 7 лет, делать сравнительный анализ развития речи детей....

Способы повышения речевой активности дошкольников

В данной работе представлены основные способы повышения речевой активности дошкольников....