Формирование коммуникативных умений на индивидуальных занятиях
презентация к уроку на тему

Чевела Маргарита Олеговна

Новое в формировании коммуникативных умении у детей с нарушением слуха в рамках ФГОС. По проекту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных умений на индивидуальных занятиях

Слайд 2

В условиях работы в рамках ФГОС проблема овладения коммуникативными умениями приобретает особую актуальность. Это связано в первую очередь, с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа обеспечивает достижение обучающимися трёх видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Слайд 3

Метапредметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия. Среди них выделяют группу коммуникативных умений, составляющих для наших детей основу умения учиться, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основной образовательной программой.

Слайд 4

В сурдопедагогике проблема овладения коммуникативными умениями, всегда являлось одной из приоритетных задач и традиционно рассматривалось в качестве умения использовать речь для общения(М.А.Зыкова, А.Г.Зикеев,Е.П.Кузьмичёва,О.В . Швецова , Е.З. Яхнина и д.р. ).

Слайд 5

В новой программе содержание коммуникативных умений представлено исключительно речевыми умениями: понимание и выполнение поручений, умение выразить просьбу, побуждение, сообщение о деятельности по заданию учителя или по собственной инициативе, ответ на вопрос и обращение с вопросом.

Слайд 7

Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Таким образом, содержание понятия коммуникативных умений составляют не только речевые умения, направленные на взаимодействие со сверстниками и взрослыми, но и само взаимодействие и сотрудничество как один из элементов успешной коммуникативной деятельности.

Слайд 8

Информационные источники: 1). Красильникова О.А. Развитие речи младших слабослышащих школьников . Учебно-методическое пособие «КАРО» Санкт-Петербург 2005 . 2). Никитина М.И., Красильникова О.А. чтение и развитие речи: Учебно-методическое пособие СПБ КАРО, 2006 . 3 ) Педагогическая книга: С.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Т.А. Соловьёва «Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования глухих детей . Проект.» http://pedknigi.ru/books/19724436.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных умений и навыков в непосредственной образовательной деятельности английского яхыка

Формирование коммуникционных умений и навыков в непосредственной образовательной деятельности английского языка     Основная цель обучения – научить дошкольников понимать дос...

Формирование коммуникативных умений на уроках математики

Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной...

Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Необходимость работы по совершенствованию коммуникативных навыков детей с ОВЗ связана с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования росси...

Статья «Формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников на факультативных занятиях «Речь и культура общения», специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Статья «Формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников на факультативных занятиях «Речь и культура общения» из методического пособия «Социализация детей и подростков с ОВЗ в условиях спец...

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Мастер-класс «Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений»

Демонстрация приема «Коммуникативный бой» как средства формирования коммуникативных умений....