формирование словарного запаса у детей с ОНР через ознакомление с именами признаками
презентация к уроку на тему

 Взаимодействие специалистов группы по проблеме.

Совместная работа по ознакомлению с признаками объектов окружающей действительности.

•Схемы изученного на логопедическом занятии того или иного признака вносятся в речевой центр группы  для его закрепления. Воспитателям даются рекомендации по проведению игр и тренингов с изученным признаком. Кроме того, учитель-логопед предлагает перечь речевых игр на неделю, направленных на развитие навыков словообразования.
•В вечернее время воспитателям рекомендуется организовать индивидуальную или подгрупповую работу с детьми по листкам с заданиями на закрепление признаков и их значений.
•Совместно с воспитателями мы изготовили пособия, необходимые для закрепления изучаемых признаков:  демонстрационное пособие «Дерево признаков», круги Луллия, «Весёлые круги», кубик признаков, подобрали картинки объектов окружающего мира и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mdou-detskiysadkompensiruyushaegovida-383.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема творческой работы

Слайд 2

1.Условия возникновения противоречия «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой обращает наше внимание на необходимость формирования словарного запаса. Отмечается низкий уровень словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Коррекционная и традиционная педагогика предлагает интересные подходы к организации работы по формированию словаря. Практика работы детских садов доказывает эффективность использования инновационной модели «Объект – Признак – Значение признака» для формирования лексического строя речи.

Слайд 3

2. Обоснование противоречия по проблеме Мы должны использовать в работе с детьми модель ОПЗ в целях обогащения словаря детей с ОНР, потому что она помогает в более короткие сроки быстро накопить словарный запас детей. Но мы не можем использовать только данную модель в работе по формированию словарного запаса, потому что она не учитывает рекомендуемые коррекционной практикой значимые подходы и методы в работе над словарём.

Слайд 4

3. Идея В результате разрешения противоречия возникла идея: применить данную модель в работе над формированием словарного запаса детей с ОНР через ознакомление с именами признаками объектов, учитывая методы и подходы авторов коррекционной педагогики.

Слайд 5

Цель и задачи: Цель: Апробация модели ОПЗ в целях формирования словаря детей с ОНР с учётом коррекционных методов работы и доказательство эффективности и целесообразности их совместного использования в данном направлении. Задачи: 1.Обследование словаря у детей 6-7 лет с ОНР на начало года. 2.Определение направлений и задач работы по формированию словарного запаса детей с ОНР через ознакомление с именами признаками. 3.Реализация направлений работы по формированию словарного запаса детей с ОНР. 4.Обследование словаря у детей 6-7 лет с ОНР на конец года. 5.Взаимодействие специалистов группы по проблеме. 6.Организация предметно-развивающей среды по знакомству с признаками объектов и формированию словаря.

Слайд 6

4.Технология опыта 4.1. Подготовительный этап работы Выявление уровня словаря детей 6-7 лет на начало учебного года.

Слайд 7

4.2. Основной этап работы 4.2.1. Определение направлений и задач работы по формированию словарного запаса детей с ОНР через ознакомление с именами признаками. 1. Познакомить детей с именами признаками и их значениями через модель ОПЗ «Объект–признак–значения признака» 2. Подобрать из коррекционной практики упражнения и игры, направленные на увеличение объема и качества словаря. 3. Организовать самостоятельное выполнение детьми заданий на закрепление признаков и активизацию словаря.

Слайд 8

4.2.2.Реализация направлений работы по формированию словарного запаса детей с ОНР. Первое направление

Слайд 9

Второе направление Отбор из коррекционной практики игр и упражнений, направленных на формирование умений образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным и уничижительным значением. существительные со значением единичности. существительные с увеличительным значением. приставочные глаголы. относительные прилагательные . притяжательные прилагательные. сложные слова.

Слайд 10

Третье направление Выполнение детьми заданий на закрепление признаков и активизацию словаря детей на листке. Определи, чья игрушка и расскажи как с ней играют ? Проведи линии к тому месту, где движется транспорт.

Слайд 11

Подбор тренингов и игр «Хорошо-плохо», «Мои друзья», «Четвёртый лишний», «Что в круге», «Отвечай быстро», «Что было, что стало», «Теремок», «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой…» и др.

Слайд 12

4.2.3. Взаимодействие специалистов группы по проблеме Совместная работа по ознакомлению с признаками объектов окружающей действительности. Схемы изученного на логопедическом занятии того или иного признака вносятся в речевой центр группы для его закрепления. Воспитателям даются рекомендации по проведению игр и тренингов с изученным признаком. Кроме того, учитель-логопед предлагает перечь речевых игр на неделю, направленных на развитие навыков словообразования. В вечернее время воспитателям рекомендуется организовать индивидуальную или подгрупповую работу с детьми по листкам с заданиями на закрепление признаков и их значений. Совместно с воспитателями мы изготовили пособия, необходимые для закрепления изучаемых признаков: демонстрационное пособие «Дерево признаков», круги Луллия, «Весёлые круги», кубик признаков, подобрали картинки объектов окружающего мира и др.

Слайд 13

4.2.4. Организация предметно развивающей среды по знакомству детей с именами признаками и формированию словаря. Изготовление пособий. «Дерево признаков» «Веселые круги» «Панно признаков» «Веселая гусеница» «Круги Луллия»

Слайд 14

3. Заключительный этап работы Сравнительные данные уровня словаря детей 6-7 лет на начало и конец года . Результаты обследования по разделу «Понимание лексического значения слов» на начало и конец года. Результаты обследования по разделу «Лексико-грамматический строй экспрессивной речи» на начало и конец года. Результаты обследования по разделу «Сформированность навыков словообразования» на начало и конец года.

Слайд 15

5. Вывод Апробирование таким образом модели ОПЗ в целях формирования лексического строя речи с учётом коррекционных методов работы, позволило достичь хороших результатов в направлении расширения объема и качества словаря, что доказывает целесообразность их совместного использования в работе с детьми с ОНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как пополнять словарный запас у детей"

В данной консультации для родителей  даны  игры и упражнения на подбор  смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов и игр на словообразование и словоизменение....

Как пополнять словарный запас у детей?

Редко кто из родителей задумывается, как важен активный богатый словарь! Попросите ребенка рассказать об увиденном или поделиться своими впечатлениями, и зачастую вы можете заметить, что ребенок с тру...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов«Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста» . За последние десятилетия резко возросла речевая патология дошкольного возраста что отмечаетс...

Видео занятие по формированию слухового восприятия и обогащения словарного запаса для детей с ТНР 5-6 лет на тему «Птицы»

Данное материал представлен в виде видеоурока по формированию слухового восприятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.  Цель занятия - обогатить и активизировать словарь по теме; разви...