Трудные дети или непонимающие педагоги.
презентация к уроку

трудные дети и их осбенности. Особенности общения с трудными детьмии ,проблемы трудного ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Трудные дети или непонимающие педагоги»

Слайд 2

" Трудные" дети - сложившееся понятие педагогики и детской психологии. Под ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами.

Слайд 3

В связи с этим, встают вопросы: "Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся "трудными" для нас?"

Слайд 4

"трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно.

Слайд 5

Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.

Слайд 6

К сожалению, взрослые не готовы не только понять причины подобного поведения ребёнка и проявить терпение, но и взять на себя ответственность за его состояние и поведение.

Слайд 7

Почему дети становятся беспокойными, как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на «упрямство и своеволие», можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься, как сделать работу эффективной?

Слайд 8

Важно понять, что ребёнка нужно не только любить, но и уважать его личность. Любой ребёнок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь.

Слайд 9

Более 70% родителей и 80% педагогов считают, что ребёнок должен «быть послушным», должен «уметь себя вести», должен быть внимательным, старательным и т.п.

Слайд 10

Огромное количество детей имеют комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность , отвлекаемость , гиперактивность , импульсивность . Наличие этих признаков свидетельствует о специфическом нарушении психического здоровья – синдроме дефицита внимания (СДВ), или гиперкинетическом синдроме детского возраста.

Слайд 11

Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты.

Слайд 12

Рекомендуется чаще хвалить ребёнка , чем осуждать его, подбадривать , а не подмечать неудачи, вселять надежду , а не подчёркивать , что изменение ситуации невозможно.

Слайд 13

На что направлена борьба с непослушанием. На беспрекословное подчинение ребёнка воле взрослых. «Помогите справиться с ребёнком...», « Как заставить...», « Как изменить поведение ?»

Слайд 14

Особенности общения с «трудными» дошкольниками При всём многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников: импульсивность ( гиперактивность ) , заторможенность (пассивность) детей .

Слайд 15

Отнеситесь к проблеме “трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка . Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку.

Слайд 16

Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, взгляните, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович.

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков....

Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.

Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...

Рекомендации педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.

Рекомендации педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детейи подростковСуществуют следующие группы педагогических приемов.Созидательные – содействуют улучшению взаимоотнош...

План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...

«Трудные дети в школе: роль педагога-психолога, технологии работы»

laquo;Трудные дети в школе: роль педагога-психолога, технологии работы» (опыт работы)...