Рабочая программа по чтению и письму
рабочая программа (7 класс) на тему

Свицкая Галина Васильевна

Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной оотсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_chtenie7v.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIIIВИДА № 7 г. ИРКУТСКА

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО ОГСКОУ СКОШ № 7 _____ А.В.Бакунович

Протокол № ____от

«____»_________2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска

________Е.С.Анкудинова

«____»_________2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска

______М.В. Герасимова

Приказ      №______от

«____»_________2014 г.

Учебная программа

по чтению и письму

для 7 класса «В»

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

учитель Вкк

Г.В.Свицкая

ИРКУТСК

Пояснительная  записка

Чтение и письмо

Нормативная база

Данная учебная программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»и внесении в Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012, №273-ФЗ
  2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2821-10, №189);
  3. Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. №965-мр);
  4. Положение о разработке учебных программ
  5. Учебная программа разработана на основе типовой программы:

-  «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах».В 2 ч. Ч.2/сост: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск – 2011г.

Целью данной программы  по чтению является:

Формирование  и совершенствование навыка чтения.

С учетом уровня обученности  учащихся данного класса основными  задачами по чтению являются:

  • Формирование и совершенствование качеств чтения (правильность, беглость, выразительность, осознанность)
  • Коррекция грамматического строя речи,  сглаживание дефектов мыслительной деятельности, коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция мотивационной сферы  (планирующей, регулирующей и контролирующей функций), коррекция фонетико-фонематического слуха
  • Воспитание интереса к учебным занятиям и уверенности в собственных силах.

Цель данной программы является по письму является:

  • Формирование элементарных навыков правописания.

С учетом уровня обученности  учащихся данного класса основными задачами по письму являются:

  • Обучить некоторым правилам русской орфографии
  • Помочь овладеть связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи; уточнять, расширять и активизировать словарный запас
  • Работать над коррекцией скоординированности деятельности зрительного, слухового, моторного анализаторов и коррекцией мотивационной сферы  (планирующей, регулирующей и контролирующей функций), фонетико-фонематического слуха
  •  Воспитывать аккуратность, старательность, интерес к родному языку.

Чтение является одним из важнейших способов усвоения человеком новых знаний. Большое значение для успешного овладения чтением и письмом имеет развитие устной стороны речи. Недостаточно развитая, бедная устная речь является недостаточной для овладения элементарными навыками чтения и письма. Своеобразие развития и ограниченность познавательных процессов также оказывает отрицательное влияние на формирование навыков чтения и письма. Обучение элементарным навыкам чтения и письма учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью длительный процесс, требующих серьезных усилий, как со стороны учеников, так и со стороны учителя.

         На уроках чтения повышается уровень общего развития учащихся, расширяются их представления об окружающем мире, происходит знакомство с новыми словами, происходит активизация уже имеющихся речевых навыков.

Учебно-методический комплект:

  1. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Горецкий В. Г. и др. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Тургаева М.М. Обучение грамоте. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2005.
  4. Яценко И.Ф. Поурочноые разработки по внеклассному чтению: 1 класс. - М.: ВАКО, 2007.
  5. Голуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествие по стране слов. – М.: Просвещение, 1998.
  6. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 1 класса по литературному чтению. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2003.
  7. Свиридова В.Ю. Литературное чтение. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002.
  8. Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. – М.: Просвещение, 2010.
  9. Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник: 4 кл. – М.: Академкнига, 2010.
  10.  Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. АБВГДейка: Азбука первоклассника: Учеб. Для 1 класса четырехлет. Нач. шк. – М.: Просвещение, 1996.
  11.  Гусева Г.М., Смирнова З.Н., Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 2000.
  12.  Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 2000.
  13. Тикунова Л.И. Раздаточные материалы по чтению 1 класс. – М.:  -  Дрофа, 2002.
  14.  Лопухина И.С.  Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи

Характеристика класса по уровням:

 В классе десять человек. Три мальчика и семь девочек. По данному предмету  класс разделен на четыре уровня: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего.

 За основу в определении критериев уровня усвоения были взяты «Критерии оценки ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида».

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровней

Уровень высокий

1.Сухарева Л.

2.Тимофеева М.

3.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

Уровень выше среднего

1.Хрусталева Н.

2.Белоусов В.

3.Ярощук В.

4.Макаров Р.

Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя.

Средний уровень

1.Адаева А.

2.Гуренко С.

Ученики с трудом усваивают материал программы 7 класса. Имеют сниженный темп усвоения знаний. Мало способны к обобщениям, с трудом разграничивают главное и второстепенное в учебном материале. Могут запомнить выводы, сформулированные учителем, приобретенные путем многочисленных упражнений знания и умения сохраняют и могут перенести их в условия выполнения аналогичного учебного задания. Материал усваивают недостаточно осознанно, затрудняются составить развернутый комментарий о выполненном задании. На вопросы по ходу выполнения задания ответить могут, после выполнения нескольких однотипных заданий могут дать краткий словесный отчет. При фронтальных занятиях нуждаются в дополнительном объяснении, имеют низкую самостоятельность при выполнении самостоятельных работ. Нуждаются во всех видах помощи, особенно в начале выполнения задания (стимулирующей, организационной, содержательной, в наглядной и практической формах)

Низкий уровень

1.Ланг А.

Усваивают значительно меньший объем знаний и умений, чем предусмотрен программой 7 класса. Не могут делать самостоятельные обобщения, практически недоступен перенос полученных знаний в новые условия. Знания усваивают механически, быстро забывают материал. Не понимают материал в условиях фронтальной работы, нуждаются в постоянной действенной и контролирующей помощи учителя. Основной вид помощи – содержательный, причем даже прямые подсказки не всегда действенны. Дети не видят своих ошибок, не могут проанализировать и адекватно оценить ход выполнения и результат задания.

Организация учебного процесса:

Система обучения: коррекционная

Количество часов по программе                                      170 ч

Количество часов в неделю по учебному плану          5 ч

Количество часов в год                                                        170 ч

Контрольные работы                                                           5 ч

Диктант                                                                                     5 ч

Результаты обследования уровня сформированности навыка чтения у детей, показали, что 80% учащихся владеют достаточно беглым чтением, допускают мало ошибок при чтении простых слов, при чтении сложных слов в 20% случаев имеет место смысловая догадка. Дети знают основные знаки препинания, но практически не интонируют при чтении. Идею произведения не смог выделить не один из учащихся, но все дети ответили на вопросы по содержанию. Пересказ доступен преимущественно выборочный по вопросам учителя.

10% учащихся нуждается в индивидуальной работе,  знает только несколько букв и практически не владеет навыком слогослияния.

Учащиеся испытывают значительные трудности при написании слов и предложений под диктовку, плохо ориентируются в пространстве тетради, допускают ошибки при оформлении границ предложения и  выполнении простых грамматических заданий.

Учебный план учебный план СКШ (8 вида) №7 предусматривает проведение в 7 классе 5 уроков чтения и письма в неделю. Перечисленные выше особенности класса  позволяют сделать вывод, что учащиеся нуждаются в увеличении количества практических занятий по письму и делают целесообразным проведение 2 уроков чтения и 3 уроков письма в неделю, с учетом интеграции предметов.

Четверть

Чтение

Письмо

Количество часов

1

16

24

2

16

24

3

20

30

4

16

24

Учитывая, что все дети в классе затрудняются в письме под диктовку, а так же допускают в работах большое количество специфических дисграфических ошибок, в планирование занятий по письму были включены специальные занятия, ориентированные на преодоление данных недостатков.

Четверть

Общее количество часов

Уроки письма

Уроки-диктанты

1 четверть

24

18

6

2 четверть

24

18

6

3 четверть

30

22

8

4 четверть

24

18

6

Форма обучения: классно-урочная (фронтальная, с учетом дифференцированния по уровню усвоения знаний, индивидуальная).

Основные методы:  

                  Словесные (рассказ, беседа, изложение учебного материала, рассуждение)

                  Наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение, использование технических средств обучения)

                  Практические (упражнения, практические работы)

Основные технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, интерактивные технологии, технологии опережающего обучения.

Перспективно-тематическое планирование

№ раздела

Раздел

Уроки письма

Уроки диктанты

1 четверть

18

6

1

Повторение изученного. Предложение

6

2

2

Звуки и буквы

6

2

3

Слово

6

2

2 четверть

18

6

1

Звуки и буквы

18

6

3 четверть

22

8

1

Слово

11

4

2

Звуки и буквы

11

4

4 четверть

18

6

1

Звуки и буквы

4

1

2

Слово

4

1

3

Предложение

4

2

4

Повторение

6

2

Прогнозируемый минимум по уровням:

Письмо

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровня

Понимание программного материала

Высокий

1.Сухарева Л.

2.Тимофеева М.

3.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:

Различать гласные и согласные звуки и согласные звуки, сходные по артикуляции, уметь различать твердые и мягкие согласные;

Уметь делить слово на слоги и осуществлять перенос слова по слогам;

Практическим путем различать слова, отвечающие на вопросы кто это? что это? что делает?

Понимать значение написания большой буквы в именах собственных и правильно их записывать;

Уметь строить простые предложения по вопросу, картинке, на заданную тему;

Списывать предложения с печатного и письменного текста и  писать простые предложения под диктовку;

Соблюдать на письме границы предложения и правильно их оформлять.

Выше среднего

1.Хрусталева Н.

2.Белоусов В.

3.Ярощук В.

4.Макаров Р.

Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя.

В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:

Различать гласные и согласные звуки и согласные звуки, сходные по артикуляции, уметь различать твердые и мягкие согласные;

Уметь делить слово на слоги и осуществлять перенос слова по слогам;

Практическим путем различать слова, отвечающие на вопросы кто это? что это? что делает?

Понимать значение написания большой буквы в именах собственных и правильно их записывать;

Уметь строить простые предложения по вопросу, картинке, на заданную тему;

Списывать предложения с печатного и письменного текста и  писать простые предложения под диктовку;

Соблюдать на письме границы предложения и правильно их оформлять.

Средний уровень

1.Адаева А.

2.Гуренко С.

Ученики с трудом усваивают материал программы 7 класса. Имеют сниженный темп усвоения знаний. Мало способны к обобщениям, с трудом разграничивают главное и второстепенное в учебном материале. Могут запомнить выводы, сформулированные учителем, приобретенные путем многочисленных упражнений знания и умения сохраняют и могут перенести их в условия выполнения аналогичного учебного задания. Материал усваивают недостаточно осознанно, затрудняются составить развернутый комментарий о выполненном задании. На вопросы по ходу выполнения задания ответить могут, после выполнения нескольких однотипных заданий могут дать краткий словесный отчет. При фронтальных занятиях нуждаются в дополнительном объяснении, имеют низкую самостоятельность при выполнении самостоятельных работ. Нуждаются во всех видах помощи, особенно в начале выполнения задания (стимулирующей, организационной, содержательной, в наглядной и практической формах)

В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:

Различать гласные и согласные звуки и согласные звуки, сходные по артикуляции, уметь различать твердые и мягкие согласные;

Уметь делить слово на слоги и осуществлять перенос слова по слогам;

Практическим путем различать слова, отвечающие на вопросы кто это? что это? что делает?

Понимать значение написания большой буквы в именах собственных и правильно их записывать;

Уметь строить простые предложения по вопросу, картинке, на заданную тему;

Списывать предложения с печатного и письменного текста и  писать простые предложения под диктовку;

Соблюдать на письме границы предложения и правильно их оформлять.

Низкий уровень

1.Ланг А.

Усваивают значительно меньший объем знаний и умений, чем предусмотрен программой 7 класса. Не могут делать самостоятельные обобщения, практически недоступен перенос полученных знаний в новые условия. Знания усваивают механически, быстро забывают материал. Не понимают материал в условиях фронтальной работы, нуждаются в постоянной действенной и контролирующей помощи учителя. Основной вид помощи – содержательный, причем даже прямые подсказки не всегда действенны. Дети не видят своих ошибок, не могут проанализировать и адекватно оценить ход выполнения и результат задания.

В результате обучения учащиеся должны освоить элементарные приемы каллиграфического написания букв, слогов, слов, научиться писать отдельные слова под диктовку. Уметь правильно оформлять границы предложения и выполнять простейшие грамматические задания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Уровень

Критерии и нормы

Оценка

высокий

-успешно овладевающие программой данного предмета,       им доступен уровень обобщения учебного материала.

- при небольшом изменении задачи они не испытывают больших затруднений.

- усваивают материал относительно сознательно, могут комментировать свои действия, объяснить способ выполнения.

-им достаточно фронтального объяснения нового материала, задание на закрепление выполняют самостоятельно.

-при выполнении сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь.

«5»

выше-среднего

- успешно усваивают программу седьмого класса, однако имеют небольшие трудности.

- понимают и запоминают учебный материал, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя не могут. В то же время, после полноценной работы по подведению их к выводу, они сохраняют использованный материал в памяти.

-им доступен перенос знаний в новые условия, но при этом ученики снижают темп в работе.

-могут объяснить свои действия, хотя их объяснения не достаточно точны и менее развернуты, нуждаются в стимулирующей и организующей помощи.

«4»

средний

- с трудом усваивают программный материал

 - мало готовы к обобщениям, даже с помощью учителя им трудно разграничить главное и второстепенное в учебном материале, устанавливать логическую связь.

- не теряют приобретенные знания и умения, могут их применить при выполнении аналогичного задания, отличает низкая самостоятельность

«3»

низкий

- плохо  усваивают программный материал.

- не могут делать выводы и обобщения в материале.

-каждое следующее учебное задание воспринимается ими как новое (т.е. перенос не доступен).

-при фронтальном объяснении дети не понимают учебный материал,

-на этапе закрепления способны выполнять задания только при условии четкого образца, многократных объяснений задания, постоянного контроля.

-знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.

-основной вид помощи - содержательная. При этом не всегда помогает даже помощь учителя в виде прямой подсказки.

«2»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата

1 четверть

24

Календ.

Фактич.

Корректи-

ровка

1

Предложение

Предложение (количество предложений в тексте, составление и запись предложений по картине, на заданную тему. Оформление границ предложений)

1

Беседа, рассказ, практическая работа, графическая запись, каллиграфические упражнения

2

Предложение

Предложение (количество предложений в тексте, составление и запись предложений по картине, на заданную тему. Оформление границ предложений)

1

Беседа, рассказ, практическая работа, графическая запись, каллиграфические упражнения

3

Предложение

Предложение (количество предложений в тексте, составление и запись предложений по картине, на заданную тему. Оформление границ предложений)

1

Беседа, рассказ, практическая работа, графическая запись, каллиграфические упражнения

4

Предложение

Предложение (количество предложений в тексте, составление и запись предложений по картине, на заданную тему. Оформление границ предложений)

1

Диктант, графический анализ, само- и взаимопроверка

5

Предложение

Работа с деформированными предложениями)

1

Беседа, рассказ, практическая работа, графическая запись, каллиграфические упражнения

6

Предложение

Работа с деформированными предложениями)

1

Беседа, рассказ, практическая работа, графическая запись, каллиграфические упражнения

7

Предложение

Работа с деформированными предложениями)

1

Диктант, графический анализ, взаимопроверка

8

Предложение

Работа с деформированными предложениями)

1

Беседа, рассказ, практическая работа, графическая запись, каллиграфические упражнения

9

Звуки и буквы

Алфавит

1

Беседа, рассказ, упражнения в классификации, самостоятельная работа

Звуки и буквы

Алфавит

1

Диктант, простейшие грамматические упражнения

10

Звуки и буквы

Мягкий знак в конце и середине слова

1

Рассказ, пояснение, аналитико-синтетические упражнения, словарная работа, практическая работа

11

Звуки и буквы

Мягкий знак в конце и середине слова

1

Рассказ, пояснение, аналитико-синтетические упражнения, словарная работа, практическая работа

12

Звуки и буквы

Мягкий знак в конце и середине слова

1

Рассказ, пояснение, аналитико-синтетические упражнения, словарная работа, практическая работа

13

Звуки и буквы

Мягкий знак в конце и середине слова

1

Диктант, грамматические упражнения, взаимопроверка

14

Звуки и буквы

Разделительный мягкий знак

Рассказ, пояснение, аналитико-синтетические упражнения, словарная работа, практическая работа

15

Звуки и буквы

Разделительный мягкий знак

1

Рассказ, пояснение, аналитико-синтетические упражнения, словарная работа, практическая работа

16

Звуки и буквы

Разделительный мягкий знак

1

Диктант, гамматические упражнения

17

Слово

Тематические группы слов.

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, лексические упражнения, самостоятельная работа

18

Слово

Тематические группы слов

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, лексические упражнения, самостоятельная работа

19

Слово

Названия предметов

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, лексические упражнения, самостоятельная работа

20

Слово

Названия предметов

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, лексические упражнения, самостоятельная работа

21

Слово

Названия предметов

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, лексические упражнения, самостоятельная работа

22

Слово

Понятие рода имен существительных

1

Диктант, взаимопроверка, грамматические упражнения

23

Слово

Понятие рода имен существительных

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, лексические упражнения, самостоятельная работа

2 четверть

24

24

Звуки и буквы

Что такое фонетика и зачем нужно ее изучать?

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, лексические упражнения, самостоятельная работа

25

Звуки и буквы

Чем различаются гласные и согласные звуки?

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

26

Звуки и буквы

Чем различаются гласные и согласные звуки?

1

Диктант, фонетический анализ

27

Звуки и буквы

Согласные звонкие и глухие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

28

Звуки и буквы

Согласные звонкие и глухие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

29

Звуки и буквы

Согласные звонкие и глухие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

30

Звуки и буквы

Согласные звонкие и глухие

1

Диктант, фонетический анализ

31

Звуки и буквы

Согласные твердые и мягкие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

32

Звуки и буквы

Согласные твердые и мягкие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

32

Звуки и буквы

Согласные твердые и мягкие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

33

Звуки и буквы

Согласные твердые и мягкие

1

Диктант, фонетический анализ

34

Звуки и буквы

Слог. Перенос слов по слогам

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, практическая работа

35

Звуки и буквы

Слог. Перенос слов по слогам

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, практическая работа

36

Звуки и буквы

Слог. Перенос слов по слогам

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, практическая работа

37

Звуки и буквы

Слог. Перенос слов по слогам

1

Диктант, грамматические упражнения

38

Звуки и буквы

Ударение

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

39

Звуки и буквы

Ударение

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

40

Звуки и буквы

Ударные и безударные гласные

1

Диктант, грамматические упражнения

41

Звуки и буквы

Ударные и безударные гласные

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

42

Звуки и буквы

Ударные и безударные гласные

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

43

Звуки и буквы

Правописание безударных гласных

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, практическая работа

44

Звуки и буквы

Правописание безударных гласных

1

Диктант, грамматические упражнения

45

Звуки и буквы

Правописание безударных гласных

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, практическая работа

46

Звуки и буквы

Правописание безударных гласных

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, практическая работа

3 четверть

30

47

Звуки и буквы

Родственные слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

48

Звуки и буквы

Родственные слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

49

Звуки и буквы

Родственные слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

50

Звуки и буквы

Родственные слова

1

Диктант, лексические упражнения

51

Звуки и буквы

Родственные слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

53

Звуки и буквы

Родственные слова. Правописание гласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

54

Звуки и буквы

Правописание гласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

55

Звуки и буквы

Правописание гласных в корне слова

1

Диктант, лексические упражнения

56

Звуки и буквы

Правописание гласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

57

Звуки и буквы

Правописание гласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

58

Звуки и буквы

Правописание гласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

59

Звуки и буквы

Правописание согласных в корне слова

1

Диктант, лексические упражнения

60

Звуки и буквы

Правописание согласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

61

Звуки и буквы

Правописание согласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

62

Звуки и буквы

Правописание согласных в корне слова

1

Диктант, грамматические упражнения

63

Слово

Слово и его значения

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

64

Слово

Слово и его значения

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

65

Слово

Слова – признаки предметов

1

Диктант, лексические упражнения

66

Слово

Слова – признаки предметов

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

67

Слово

Слова – признаки предметов

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

68

Слово

Слова – признаки предметов

1

Диктант лексические упражнения

69

Слово

Словосочетания

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

70

Слово

Словосочетания

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

71

Слово

Слова - название действий

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

72

Слово

Слова - название действий

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

73

Слово

Слова - название действий

1

Диктант, лексические упражнения

74

Слово

Слова - название действий

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

75

Слово

Слова - название действий

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

76

Слово

Слова - название действий

1

Диктант, лексические упражнения

77

Слово

Слова - название действий

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

4 четверть

24

78

Звуки и буквы

Непроверяемые безударные гласные

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

79

Звуки и буквы

Непроверяемые безударные гласные

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

80

Звуки и буквы

Непроверяемые безударные гласные

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

81

Звуки и буквы

Правописание согласных в корне слова

1

Диктант, грамматические упражнения

82

Звуки и буквы

Правописание согласных в корне слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

83

Слово

Слово в словаре

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

84

Слово

Однозначные и многозначные слова

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

85

Слово

Прямое и переносное значение слова

1

Диктант, лексические упражнения

86

Слово

Синонимы

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

87

Слово

Антонимы

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

88

Предложение

Восклицательные предложения

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

89

Предложение

Вопросительные предложения

1

Диктант, лексические и синтаксические упражнения

90

Предложение

Простое предложение

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

91

Предложение

Нераспространенное простое предложение

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

92

Предложение

Распространенное простое предложение

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

93

Предложение

Распространенное простое предложение

1

Диктант, лексические и синтаксические упражнения

94

Звуки и буквы

Звуки буквы (гласные и согласные)

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

95

Звуки и буквы

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические упражнения, упражнения по коррекции дикции и ФФС, практическая работа

96

Слово

Слова, обозначающие предмет, признак, действие

1

Диктант, лексические упражнения

97

Слово

Слова, обозначающие предмет, признак, действие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

98

Предложение

Слова, обозначающие предмет, признак, действие

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

99

Предложение

Виды предложений

1

Диктант, лексические и синтаксические упражнения

100

Предложение

Виды предложений

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

101

Предложение

Виды предложений

1

Рассказ, пояснение, группировка, классификация, грамматические и лексические упражнения, практическая работа

102

Предложение

Итоговое занятие. Тайны родного языка

1

Викторина-состязание

Контрольные работы

1 четверть

Входная к/р

Диктант (25 слов).

Итоговая контрольная

Для сильного и среднего уровней

Письмо под диктовку (60 слов), грамматическое задание: выделение орфограмм по темам «Правописание гласных после шипящих», «Предложение», «мягкий знак в конце и середине слова».

Для слабого уровня

Контрольное списывание с печатного и письменного текстов

2 четверть

Для сильного и среднего уровней

Письмо под диктовку (65 слов), грамматическое задание: выделение орфограмм по темам «Правописание безударных гласных», «звукобуквенный анализ слова».

Для слабого уровня

Контрольное списывание с печатного и письменного текстов

Грамматическое задание: выделение букв и слогов.

3 четверть

Для сильного и среднего уровней

Письмо под диктовку (65 слов), грамматическое задание: выделение орфограмм по темам «Родственные слова», «Родственные слова. Правописание гласных в корне слова».

Для слабого уровня

Контрольное списывание с печатного и письменного текстов

Грамматическое задание: выделение букв и слогов.

4 четверть

Для сильного и среднего уровней

Письмо под диктовку (70 слов), грамматическое задание: выделение орфограмм по темам «Виды предложений», «Непроверяемые безударные гласные».

Контрольное списывание с печатного и письменного текстов

Грамматическое задание: выделение букв и слогов.

Чтение

   В соответствии с программой  предусматривается проведение в 7 классе  68 уроков чтения  в год (2 часа в неделю)

1 четверть

16 часов

2 четверть

16 часов

3 четверть

20 часов

4 четверть

16 часов

Перспективно-тематическое планирование

  В качестве основы для составления данного календарно-тематического плана был использован Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, авторы-составители З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева; Москва «Просвещение», 2000 г.

В учебном пособии выделены разделы, которые были использованы в качестве основы при составлении плана.

№ раздела

Раздел

Количество часов

1 четверть

16

1

Здравствуй, школа!

6

2

Люби все живое

8

3

Учимся трудиться

2

2 четверть

3

Учимся трудиться

3

4

Славная осень

8

5

Что такое хорошо

5

3 четверть

5

Что такое хорошо

10

6

Народные сказки

7

7

Вот пришли морозы и зима настала…

3

4 четверть

8

Вот пришли морозы и зима настала…

9

9

Смешные истории

7

 

Прогнозируемый минимум по уровням:

Чтение

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровня

Понимание программного материала

Высокий уровень

1.Сухарева Л.

2.Тимофеева М.

3.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

В результате обучения  дети должны знать и уметь:

  • Овладеть навыком чтения целыми словами;
  • Овладеть навыком чтения коротких, сюжетно завершенных текстов и пересказа их по вопросам и серии последовательно подобранных сюжетных картинок;
  • Уметь находить в тексте заданные элементы;
  • Соблюдать при чтении интонационные паузы, выделять голосом вопросительную и восклицательную интонации, осуществлять чтение «по ролям»;
  • Научиться производить простейший анализ художественного  произведения  (его эмоциональной окрашенности, смысловой наполненности), выделять основную мысль произведения;
  • Научиться осуществлять различные виды пересказа по заданному картинному, схематическому, вопросному и словесному планам,  

Уровень выше среднего

1.Хрусталева Н.

2.Белоусов В.

3.Ярощук В.

4.Макаров Р.

Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя.

В результате обучения  дети должны знать и уметь:

  • Овладеть навыком чтения целыми словами;
  • Овладеть навыком чтения коротких, сюжетно завершенных текстов и пересказа их по вопросам и серии последовательно подобранных сюжетных картинок;
  • Уметь находить в тексте заданные элементы;
  • Соблюдать при чтении интонационные паузы, выделять голосом вопросительную и восклицательную интонации, осуществлять чтение «по ролям»;
  • Научиться производить простейший анализ художественного  произведения  (его эмоциональной окрашенности, смысловой наполненности), выделять основную мысль произведения;
  • Научиться осуществлять различные виды пересказа по заданному картинному, схематическому, вопросному и словесному планам,  

Средний уровень

1.Адаева А.

2.Гуренко С.

Ученики с трудом усваивают материал программы 7 класса. Имеют сниженный темп усвоения знаний. Мало способны к обобщениям, с трудом разграничивают главное и второстепенное в учебном материале. Могут запомнить выводы, сформулированные учителем, приобретенные путем многочисленных упражнений знания и умения сохраняют и могут перенести их в условия выполнения аналогичного учебного задания. Материал усваивают недостаточно осознанно, затрудняются составить развернутый комментарий о выполненном задании. На вопросы по ходу выполнения задания ответить могут, после выполнения нескольких однотипных заданий могут дать краткий словесный отчет. При фронтальных занятиях нуждаются в дополнительном объяснении, имеют низкую самостоятельность при выполнении самостоятельных работ. Нуждаются во всех видах помощи, особенно в начале выполнения задания (стимулирующей, организационной, содержательной, в наглядной и практической формах)

В результате обучения  дети должны знать и уметь:

  • Овладеть навыком чтения целыми словами;
  • Овладеть навыком чтения коротких, сюжетно завершенных текстов и пересказа их по вопросам и серии последовательно подобранных сюжетных картинок;
  • Уметь находить в тексте заданные элементы;
  • Соблюдать при чтении интонационные паузы, выделять голосом вопросительную и восклицательную интонации, осуществлять чтение «по ролям»;
  • Научиться производить простейший анализ художественного  произведения  (его эмоциональной окрашенности, смысловой наполненности), выделять основную мысль произведения;
  • Научиться осуществлять различные виды пересказа по заданному картинному, схематическому, вопросному и словесному планам,  

Низкий уровень

1.Ланг А.

Усваивают значительно меньший объем знаний и умений, чем предусмотрен программой 7 класса. Не могут делать самостоятельные обобщения, практически недоступен перенос полученных знаний в новые условия. Знания усваивают механически, быстро забывают материал. Не понимают материал в условиях фронтальной работы, нуждаются в постоянной действенной и контролирующей помощи учителя. Основной вид помощи – содержательный, причем даже прямые подсказки не всегда действенны. Дети не видят своих ошибок, не могут проанализировать и адекватно оценить ход выполнения и результат задания.

Выучить буквы русского алфавита, овладеть навыком послогового чтения, уметь пересказывать тексты небольшого объема по картинному и вопросному плану, находить в тексте ответ на поставленный по содержанию вопрос, соотносить слово и его изобажение.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Уровень

Критерии и нормы

Оценка

высокий

-успешно овладевающие программой данного предмета,       им доступен уровень обобщения учебного материала.

- при небольшом изменении задачи они не испытывают больших затруднений.

- усваивают материал относительно сознательно, могут комментировать свои действия, объяснить способ выполнения.

-им достаточно фронтального объяснения нового материала, задание на закрепление выполняют самостоятельно.

-при выполнении сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь.

«5»

выше-среднего

- успешно усваивают программу седьмого класса, однако имеют небольшие трудности.

- понимают и запоминают учебный материал, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя не могут. В то же время, после полноценной работы по подведению их к выводу, они сохраняют использованный материал в памяти.

-им доступен перенос знаний в новые условия, но при этом ученики снижают темп в работе.

-могут объяснить свои действия, хотя их объяснения не достаточно точны и менее развернуты, нуждаются в стимулирующей и организующей помощи.

«4»

средний

- с трудом усваивают программный материал

 - мало готовы к обобщениям, даже с помощью учителя им трудно разграничить главное и второстепенное в учебном материале, устанавливать логическую связь.

- не теряют приобретенные знания и умения, могут их применить при выполнении аналогичного задания, отличает низкая самостоятельность

«3»

низкий

- плохо  усваивают программный материал.

- не могут делать выводы и обобщения в материале.

-каждое следующее учебное задание воспринимается ими как новое (т.е. перенос не доступен).

-при фронтальном объяснении дети не понимают учебный материал,

-на этапе закрепления способны выполнять задания только при условии четкого образца, многократных объяснений задания, постоянного контроля.

-знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.

-основной вид помощи - содержательная. При этом не всегда помогает даже помощь учителя в виде прямой подсказки.

«2»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата

1 четверть

16 часов

Календ.

сроки

Фактич.

сроки

Коррек-

тировка

1

Здравствуй, школа!

С. Михалков. Важный день

1

Прослушивание, интонирование, мнемические упражнения, декламирование

2

Здравствуй, школа!

Т.Чинарева. Здравствуйте!

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, выразительное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

3

Здравствуй, школа!

В. Берестов. Где право, где лево.

1

Прослушивание, интонирование, мнемические упражнения, разучивание, декламирование

4

Здравствуй, школа!

В.Драгунский. Что любит Мишка.

1

Прослушивание, чтение, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, выразительное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

5

Здравствуй, школа!

М. Коршунов. Петя и его жизнь.

1

Прослушивание, чтение, анализ текста (синтаксический, художественный), выборочное чтение, выразительное чтение, пересказ по вопросному плану (устное изложение), диктант

6

Здравствуй, школа!

М. Коршунов. Петя и его жизнь.

1

Прослушивание, чтение, анализ текста (синтаксический, художественный), выборочное чтение, выразительное чтение, пересказ по вопросному плану (устное изложение), диктант

7

Люби все живое

Л.Толстой. Котенок.

1

Прослушивание, чтение, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, выразительное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

8

Люби все живое

В.Орлов. Ученый кот.

1

Прослушивание, интонирование, мнемические упражнения, декламирование

9

Люби все живое

Л. Толстой. Птичка.

1

Прослушивание, чтение, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, выразительное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

10

Люби все живое

В.Снегирев. Береза.

1

Прослушивание, чтение, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

11

Люби все живое

В.Бианки. Еж спаситель.

1

Прослушивание, чтение, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

12

Люби все живое

Р.Фраерман. Мальчик в лесу.

1

Прослушивание, чтение, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, пересказ по вопросному плану

13

Люби все живое

А.Барков. Шустрик.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

14

Люби все живое

С.Михалков. Важные дела.

1

Прослушивание, интонирование, мнемические упражнения, декламирование, разучивание.

15

Учимся трудиться

В.Крупин. Как Ваня грядки полол.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

16

Учимся трудиться

Е.Пермяк. Смородинка.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, пересказ по вопросному плану (выборочный и последовательный)

2 четверть

16 часов

17

Учимся трудиться

О.Донченко. Теленок.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, составление словесного плана последовательного пересказа.

18

Учимся трудиться

О.Донченко. Теленок.

1

Устное изложение по словесному плану

19

Учимся трудиться

А.Маркуша. Важная профессия.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, интонирования, чтение по ролям, анализ текста, выборочное чтение.

20

Славная осень

Е.Трутнева. Осень.

1

Прослушивание, интонирование, мнемические упражнения, декламирование

21

Славная осень

И.Соколов-Микитов. Осень в лесу.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, словесное рисование, практическая работа (рисование)

22

Славная осень

И.Соколов-Микитов. Улетают журавли

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, художественный анализ текста, выборочное чтение, упражнения в интонировании.

23

Славная осень

В.Катаев. Грибы.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям.

24

Славная осень

Н.Сладков. Эхо.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям.

25

Славная осень

Н.Сладков. Эхо.

1

Чтение по ролям, словесное рисование

26

Славная осень

Н.Грибачев. Рыжие листья.

1

Прослушивание, чтение,  словарная работа, упражнения по формированию скорочтения, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, составление словесного плана пересказа текста

27

Славная осень

Н.Грибачев. Рыжие листья.

1

Выборочное чтение, чтение по ролям, устное изложение

28

Что такое хорошо

М.Басина. Удивительная веревка.

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста

29

Что такое хорошо

А.Барто. Уехали.

1

Прослушивание, интонирование, мнемические упражнения, декламирование, художественный, смысловой, нравственный анализы текста, выборочное чтение

30

Что такое хорошо

К.Киршина. Вот такая история.

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста

31

Что такое хорошо

Л.Воронкова. Что сказала бы мама.

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста, упражнения в интонировании и чтении по ролям, выборочное чтение.

32

Что такое хорошо

Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста, упражнения в интонировании и чтении по ролям, выборочное чтение.

3 четверть

20 часов

34

Что такое хорошо

Н.Носов. Огурцы.

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста, упражнения в интонировании и чтении по ролям, выборочное чтение.

35

Что такое хорошо

Н.Носов. Огурцы.

1

Формирование качеств чтения (скорочтение, выразительное чтение), чтение по ролям, упражнения в парном взаимодействии, взаимоконтроль и взаимооценка)

36

Что такое хорошо

В.Осеева. Волшебное слово.

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста, упражнения в интонировании и чтении по ролям, выборочное чтение.

37

Что такое хорошо

В.Осеева. Волшебное слово.

1

Выборочное чтение, составление плана пересказа, упражнения в обыгрывании текста

38

Что такое хорошо

Е. Пермяк. Бумажный змей.

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста, выборочное чтение, составление вопросного плана пересказа, пересказ.

39

Что такое хорошо

А.Котовщикова. Как же так получилось?

1

Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, художественный, смысловой, нравственный анализы текста, упражнения в интонировании и чтении по ролям, выборочное чтение, пересказ по заданному плану

40

Что такое хорошо

Л.Пантелеев. Трус.

1

Прослушивание, формирование качеств чтения, упражнения в парном взаимодействии, взаимоконтроль и взаимооценка

41

Что такое хорошо

Л.Пантелеев. Честное слово.

1

 Формирование смысловой догадки, прослушивание, чтение, 1художественный, смысловой, нравственный анализы текста, упражнения в интонировании и чтении по ролям, выборочное чтение.

42

Что такое хорошо

Л. Пантелеев. Честное слово.

1

Выборочное чтение, составление плана пересказа, пересказ,  упражнения в обыгрывании  диалогов

43

Что такое хорошо

Л. Пантелеев. Честное слово.

1

Выборочное чтение, подробный пересказ в парах с ролевым взаимодействием

44

Народные сказки

Лиса и журавль

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, подробный пересказ

45

Народные сказки

Как мужик волка спас (мордовская сказка)

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, драматизация

46

Народные сказки

Три сестры

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, подробный пересказ

47

Народные сказки

Кукушка (ненецкая сказка)

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, подробный пересказ

48

Народные сказки

Каждый свое получил (эстонская сказка)

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, составление плана пересказа, пересказ

49

Народные сказки

Хаврошечка (русская сказка)

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, драматизация

50

Народные сказки

Хаврошечка (русская сказка)

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, чтение по ролям, драматизация

51

Вот пришли морозы и зима настала…

И.Сурикова. Зима.

1

Прослушивание, художественный анализ текста, интонирование, мнемические упражнения, декламирование, словесное рисование

52

Вот пришли морозы и зима настала…

О.Орлов. Никто не обижается.

1

Прослушивание, художественный анализ текста, интонирование, мнемические упражнения, декламирование, разучивание

53

Вот пришли морозы и зима настала…

Н.Сладков. Воробьиный термометр.

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, практическая работа (рисование)

4 четверть

4 четверть 16 часов

54

Вот пришли морозы и зима настала…

Н.Носов. На горке.

1

Прослушивание,формирование качеств чтения, упражнения в парном взаимодействии, взаимоконтроль и взаимооценка, составление плана пересказа, пересказ

55

Вот пришли морозы и зима настала…

Д.Мамин-Сибиряк. Река стала.

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, выборочное чтение, словесное рисование, составление плана-пересказа, пересказ

56

Вот пришли морозы и зима настала…

К.Ушинский. Проказы старухи зимы.

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, выборочное чтение, составление плана-пересказа, пересказ

57

Вот пришли морозы и зима настала…

В.Лебедев-Кумач. Здравствуй, Ёлка!

1

Прослушивание, художественный анализ текста, интонирование, мнемические упражнения, декламирование

58

Вот пришли морозы и зима настала…

Е.Пермяк. Знакомые следы.

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, выборочное чтение, составление плана-пересказа, пересказ

59

Вот пришли морозы и зима настала…

Два Мороза (сказка)

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, выборочное чтение, чтение по ролям, составление плана-пересказа, пересказ-драматизация

60

Вот пришли морозы и зима настала…

В.Бианки. Из лесной газеты.

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, выборочное чтение, составление плана-пересказа, пересказ

61

Вот пришли морозы и зима настала…

В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза.

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, выборочное чтение, составление плана-пересказа, пересказ

62

Вот пришли морозы и зима настала…

Г.Скребицкий. Дружба.

1

Прослушивание, чтение, словарная работа, выборочное чтение, составление плана-пересказа, пересказ

63

Смешные истории

У страха глаза велики (русская народная сказка)

1

Прослушивание, чтение, анализ текста, выборочное чтение, составление плана пересказа, пересказ

64

Смешные истории

К.Чуковский. Путаница.

1

Прослушивание, художественный анализ текста, интонирование, мнемические упражнения, декламирование, чтение -драматизация

64

Смешные истории

С.Маршак. Вот какой рассеянный.

1

Прослушивание, художественный анализ текста, интонирование, мнемические упражнения, декламирование

65

Смешные истории

Н.Носов. Живая шляпа

1

Прослушивание, чтение, художественный анализ текста, выборочное чтение, чтение-драматизация

66

Смешные истории

Б.Заходер. Хрюк на елке.

1

Прослушивание, чтение, художественный анализ текста, выборочное чтение, чтение-драматизация

67

Смешные истории

Б.Заходер. Хрюк на елке.

1

Чтение, составление плана пересказа, выборочное чтение, пересказ, драматизация

68

Смешные истории

Итоговое занятие «Увлекательный мир книги»

1

Литературная викторина, разгадывание кроссвордов, работа с выставкой книг

Контрольные работы

Входная контрольная работа.

Для высокого и среднего уровня – контрольное чтение текста 70 слов

Для слабого уровня – работа со слоговой таблицей

Первая четверть

Итоговая контрольная работа

Контрольное чтение текста 80 слов

Вторая четверть

Для высокого и среднего уровня – контрольное чтение текста 80 слов

Для слабого уровня –  послоговое чтение простых слов

Третья четверть

Для высокого и среднего уровня – контрольное чтение текста 80 слов

Для слабого уровня –  послоговое чтение простых слов и предложений

Четвертая четверть

Для высокого и среднего уровня – контрольное чтение текста 90-100 слов

Для слабого уровня –  послоговое чтение простых слов и предложений

Список литературы:

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе- М.: Владос, 1999.

2.  Амонашвили, Ш. А. Школа жизни : трактат о нач. ступени образования, основан. на принципах гуман.-личност. педагогики– М. : Амонашвили, 1998.

3. Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы – М.: Просвещение, 1978.

4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией В.В. Воронковой. Москва, 1994.

5. Выготский Л.С.  Педагогическая психология. – М., 1991.

6. Гузеев, В. В. Теория и практика интегральной образовательной технологии– М. : Нар. образование, 2001.

7. Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного уровня речепорождения учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида – Иркутск, 2002.

8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986.

10. Кульневич, С. В. Современный урок : науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д : Учитель, 2005.

11. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении – Ростов н/Д : Феникс, 2004.

12. Свицкая Г.В. Авторская педагогическая разработка «Дорога в большой мир» (обучение детей с умеренной умственной отсталостью в 3-5 классах)., 2010.

13.Хохрина В.Т. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе – Иркутск, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по чтению и письму для 6 класса

Рабочие программы по предметам: чтение и развите речи,  письмо и развитие речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для  6 класса....

Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта

Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...

Программа по чтению и письму в 3 специальном (коррекционном) классе для детей с умеренной умственной отсталостью

В программу включены уроки по обучению чтению и письму детей с УУО. Первые несколько уроков подразумевают чтение произведений вслух учителем и дальнейшем обсуждении их....

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...