Рабочая программа по развитию речи
рабочая программа (7 класс) на тему

Свицкая Галина Васильевна

Данная рабочая программа предназначена для учащихся специальных (коррекционных) школ 8  вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_razvitie_rechi_7v.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Развитие речи, предметные уроки и экскурсии

Нормативная база

Данная учебная программа разработана на основе следующих документов:

Закон РФ «Об образовании»и внесении в Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012, №273-ФЗ

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2821-10, №189);

Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. №965-мр);

Положение о разработке учебных программ

Учебная программа разработана на основе типовой программы:

-  «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах».В 2 ч. Ч.2/сост: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск – 2011г.

Общее нарушение интеллектуальной деятельности умственно отсталого ребенка, нередко осложненное недоразвитием его слухового и речедвигательного анализаторов. Приводят к значительным затруднениям в овладении речью. Отмечается системность в нарушении всех сторон речевого развития:

- фонематической;

- лексической;

- синтаксической.

Для детей характерны ограниченность и бедность словарного запаса. Их речь лишена различных грамматических категорий, обозначающих абстрактные понятия. Она малоконкретна и недостаточно обобщена вследствие бедности словаря.

Дети часто неправильно понимают слова и неправильно их используют, смешивают близкие по звучанию слова. Характерно патологическое различие между пассивным и активным словарем. Для предложений характерна малая распространенность; редкое использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций, неправильное их построение. Значительные нарушения наблюдаются при использовании речи, как регулятора поведения (плохо понимают инструкцию, не умеют спланировать и описать свои действия).

Целью данной программы  по предмету «Развитие речи, предметные уроки и экскурсии» является:

Расширение и обогащение социального и речевого опыта учащихся.

С учетом уровня обученности  учащихся данного класса основными  задачами по предмету являются:

  • Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков;
  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;
  • Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения;
  • Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи;
  • Создание условий для повышения мотивации к речепорождению.

Программа предусматривает проведение уроков развития речи в следующих формах:

- предметные уроки – знакомство с объектом на основе непосредственных чувственных восприятий;

- экскурсии – с целью знакомства с предметами и явлениями в естественной обстановке;

- практические работы – с целью закрепления умений и навыков.

Внесенные изменения в программу

 Обобщая опыт работы и учитывая особенности речевого развития детей с умеренной умственной отсталостью,  воздействие социальной депривации на воспитанников детского дома, отсутствие у них элементарных исторических и географических представлений, с вытекающей из этих причин узостью общих представлений, в планирование были включены уроки, направленные на ознакомление с окружающим миром через использование технических средств обучения.

«Я познаю мир». Цель данных уроков - расширение общего кругозора, повышение мотивации к речепорождению и обучение построению свободных монологических высказываний.

Теоретические уроки, на которых дети будут знакомиться с особенностями родного языка, обобщать и накапливать речевой материал.

  Основные темы занятий распределены по следующим группам:

Формирование навыков речи.

Ознакомление с окружающим миром («Я познаю мир»).

"Мир вокруг нас" (включение в социальные отношения).

  Распределение основных тем занятий предусматривает осуществление межпредметной связи с уроками чтения и письма.

  Тематическая насыщенность плана и особенности психофизического развития детей определяют активное использование ТСО на уроках развития речи.

Учебно-методический комплект:

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас (учебник для 1 класса начальной школы).; М. – Просвещение, 2003.

2. Сонин Н.И. Биология 6 класс. Живой организм: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002.

3. Плешаков А.А. Природоведение/ Под ред. И.Д. Зверева. – М.: Просвещение, 1996.

4. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл. – М.:Дрофа, 2002.

Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебник-тетрадь для 4 класса. – М.: Баласс, С-инфо, 2005.

4.Мир и человек. Географический атлас. – М.: Главное управление геодезии и картографии, 1986.

5. Рылеева Е. Как помочь ребенку найти свое место в мире людей. – М.: Издательство «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.

6.География людей 10-11 классы. – М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.

7.Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Страны и народы/ Под ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

8.Моррис Р. Тайны живой природы. – М.: «Росмен», 1997.

Характеристика класса по уровням:

 В классе десять человек. Три мальчика и семь девочек. По данному предмету  класс разделен на два уровня: высокий, выше среднего, средний.

 За основу в определении критериев уровня усвоения были взяты «Критерии оценки ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида».

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровней

высокий

1.Макаров Р.

2.Тимофеева М.

3.Хрусталева Н.

4.Ярощук В.

5.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

выше среднего

1.Белоусов В.

2.Гуренко С.

3.Сухарева Л.

Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя.

Средний

1.Адаева А.

2.Ланг А.

Ученики с трудом усваивают материал программы 7 класса. Имеют сниженный темп усвоения знаний. Мало способны к обобщениям, с трудом разграничивают главное и второстепенное в учебном материале. Могут запомнить выводы, сформулированные учителем, приобретенные путем многочисленных упражнений знания и умения сохраняют и могут перенести их в условия выполнения аналогичного учебного задания. Материал усваивают недостаточно осознанно, затрудняются составить развернутый комментарий о выполненном задании. На вопросы по ходу выполнения задания ответить могут, после выполнения нескольких однотипных заданий могут дать краткий словесный отчет. При фронтальных занятиях нуждаются в дополнительном объяснении, имеют низкую самостоятельность при выполнении самостоятельных работ. Нуждаются во всех видах помощи, особенно в начале выполнения задания (стимулирующей, организационной, содержательной, в наглядной и практической формах)

Организация учебного процесса:

Система обучения: коррекционная

Количество часов по программе                                      68 ч

Количество часов в неделю по учебному плану             2 ч

Количество часов в год                                                        68 ч

Теоретические занятия (всего)                                           33 ч

Экскурсии (всего)                                                                    4 ч

Предметный курс (всего)                                                      17 ч

Практический курс (всего)                                                     17 ч

1 четверть

16 часов

2 четверть

16 часов

3 четверть

20 часов

4 четверть

16 часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Теоретические

занятия

8

7

12

6

Экскурсии

1

1

1

1

Предметный курс

4

3

3

4

Практический курс

3

5

4

5

Форма обучения: классно-урочная (фронтальная, с учетом дифференцированния по уровню усвоения знаний, индивидуальная).

Основные методы:  

                  Словесные (рассказ, беседа, изложение учебного материала, рассуждение)

                  Наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение, использование технических средств обучения)

                  Практические (упражнения, практические работы)

Основные технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, интерактивные технологии, технологии опережающего обучения.

Перспективно-тематическое планирование

№ четверти

Раздел программы

Количество часов

1

Формирование навыков речи

7

1

Времена года

3

1

Ознакомление с окружающим миром

6

2

Формирование навыков речи

10

2

Времена года

3

2

Ознакомление с окружающим миром

3

3

Формирование навыков речи

5

3

Времена года

2

3

Ознакомление с окружающим миром

13

4

Формирование навыков речи

10

4

Времена года

2

4

Ознакомление с окружающим миром

4

Прогнозируемый минимум по уровням:

Уровень

Ф.И. ученика

Характеристика уровня

Понимание программного материала

Высокий уровень

1.Макаров Р.

2.Тимофеева М.

3.Хрусталева Н.

4.Ярощук В.

5.Яхимбаева А.

Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно.

- Овладеть навыками диалогической речи (ее вопросно-ответной формой на заданную тему).

- Овладеть навыками монологической речи (составлять краткий рассказ на основе личных впечатлений).

- Уметь выполнять речевые упражнения по словесной инструкции с опорой на наглядность.

- Уметь описывать предметы по заданному плану.

- Уметь составлять краткие рассказы по увиденному, описывать выполненные действия.

- Уметь составлять краткие рассказы по картине или серии картин (5-6 предложений).

Уровень выше среднего

1.Белоусов В.

2.Гуренко С.

3.Сухарева Л.

Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя.

-Овладеть навыками диалогической речи (ее вопросно-ответной формой на заданную тему).

- Овладеть навыками монологической речи (составлять краткий рассказ на основе личных впечатлений).

- Уметь выполнять речевые упражнения по словесной инструкции с опорой на наглядность.

- Уметь описывать предметы по заданному плану.

- Уметь составлять краткие рассказы по увиденному, описывать выполненные действия.

- Уметь составлять краткие рассказы по картине или серии картин (5-6 предложений).

Средний уровень

1.Адаева А.

2.Ланг А.

Ученики с трудом усваивают материал программы 7 класса. Имеют сниженный темп усвоения знаний. Мало способны к обобщениям, с трудом разграничивают главное и второстепенное в учебном материале. Могут запомнить выводы, сформулированные учителем, приобретенные путем многочисленных упражнений знания и умения сохраняют и могут перенести их в условия выполнения аналогичного учебного задания. Материал усваивают недостаточно осознанно, затрудняются составить развернутый комментарий о выполненном задании. На вопросы по ходу выполнения задания ответить могут, после выполнения нескольких однотипных заданий могут дать краткий словесный отчет. При фронтальных занятиях нуждаются в дополнительном объяснении, имеют низкую самостоятельность при выполнении самостоятельных работ. Нуждаются во всех видах помощи, особенно в начале выполнения задания (стимулирующей, организационной, содержательной, в наглядной и практической формах)

- Овладеть навыками диалогической речи (ее вопросно-ответной формой на заданную тему).

- Овладеть навыками монологической речи (составлять краткий рассказ на основе личных впечатлений).

- Уметь выполнять речевые упражнения по словесной инструкции с опорой на наглядность.

- Уметь описывать предметы по заданному плану.

- Уметь составлять краткие рассказы по увиденному, описывать выполненные действия.

- Уметь составлять краткие рассказы по картине или серии картин (5-6 предложений).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Уровень

Критерии и нормы

Оценка

высокий

-успешно овладевающие программой данного предмета,       им доступен уровень обобщения учебного материала.

- при небольшом изменении задачи они не испытывают больших затруднений.

- усваивают материал относительно сознательно, могут комментировать свои действия, объяснить способ выполнения.

-им достаточно фронтального объяснения нового материала, задание на закрепление выполняют самостоятельно.

-при выполнении сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь.

«5»

выше-среднего

- успешно усваивают программу седьмого класса, однако имеют небольшие трудности.

- понимают и запоминают учебный материал, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя не могут. В то же время, после полноценной работы по подведению их к выводу, они сохраняют использованный материал в памяти.

-им доступен перенос знаний в новые условия, но при этом ученики снижают темп в работе.

-могут объяснить свои действия, хотя их объяснения не достаточно точны и менее развернуты, нуждаются в стимулирующей и организующей помощи.

«4»

средний

- с трудом усваивают программный материал

 - мало готовы к обобщениям, даже с помощью учителя им трудно разграничить главное и второстепенное в учебном материале, устанавливать логическую связь.

- не теряют приобретенные знания и умения, могут их применить при выполнении аналогичного задания, отличает низкая самостоятельность

«3»

низкий

- плохо  усваивают программный материал.

- не могут делать выводы и обобщения в материале.

-каждое следующее учебное задание воспринимается ими как новое (т.е. перенос не доступен).

-при фронтальном объяснении дети не понимают учебный материал,

-на этапе закрепления способны выполнять задания только при условии четкого образца, многократных объяснений задания, постоянного контроля.

-знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.

-основной вид помощи - содержательная. При этом не всегда помогает даже помощь учителя в виде прямой подсказки.

«2»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата

1

Формирование

навыков

речи

"Здравствуй, новый учебный год"

    вводный урок.                                                                                  

1

Беседа, рассматривание, обсуждение, декламирование

2

Формирование

навыков

речи

"Как я провел лето" (устное сочинение).                                          

1

Диалог и монолог, составление вопро-ответного и словесного плана, словесное рисование

3

Времена года

Желтый лист осенний.                                                                        

1

Экскурсия, наблюдение, рассматривание, рассказ-прослушивание, диалог

4

Времена года

Природа осенью (впечатления об экскурсии).                                  

1

Прослушивание, беседа, составление вопросного плана, словарная  работа, монолог

5

Времена года

Осенний букет.                                                                                      

1

Прослушивание, беседа, составление вопросного плана, словарная  работа, монолог

6

Формирование

навыков

речи

Что такое формы речи?

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения, словарная  работа, письмо под диктовку

7

Формирование

навыков

речи

Что такое диалог и монолог?

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения, словарная  работа, письмо под диктовку

9

Формирование

навыков

речи

Как вести беседу?

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  драматизация, словарная  работа

10

Формирование

навыков

речи

Что значит говорить на тему?

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  драматизация, словарная  работа

11

Ознакомление с окружающим миром

Вселенная, или космос.                                                                      

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

12

Ознакомление с окружающим миром

Земля – планета. Исследование космоса.                                            

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

13

Ознакомление с окружающим миром

Форма Земли. Полюсы и экватор.                                                

      «Путешествия по глобусу».

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа, словесное рисование

15

Ознакомление с окружающим миром

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи.                      

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

16

Ознакомление с окружающим миром

Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.                        

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

2 четверть

16

17

Ознакомление с окружающим миром

Географическая карта. Континенты на карте.                                  

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

18

Формирование навыков речи

Географическая карта. Континенты на карте.                                  

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

19

Формирование навыков речи

Стили речи. Разговорный стиль.

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  драматизация, словарная  работа

20

Времена года

Поздняя осень. Экскурсия.                                                                  

1

Экскурсия, наблюдение, рассматривание, рассказ-прослушивание, диалог

21

Времена года

Впечатления об экскурсии (рисуем и описываем).                              

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

22

Времена года

Термометр. Измерение температуры воздуха.

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

23

Формирование навыков речи

Повествовать – значит рассказывать.

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  драматизация, словарная  работа

24

Формирование навыков речи

Повествовать – значит рассказывать (устное сочинение)

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  драматизация, словарная  работа, словесное рисование

25

Формирование навыков речи

Как описать предмет?

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа

26

Формирование навыков речи

Как описать предмет?

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  словарная  работа

27

Формирование навыков речи

Как описать предмет? (сочинение)

1

Пояснение, беседа, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

28

Ознакомление с окружающим миром

Тепловые пояса планеты.                                                                      

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

29

Ознакомление с окружающим миром

Тепловые пояса планеты.                                                                      

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

30

Формирование навыков речи

 Как описать животное?                              

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа

31

Формирование навыков речи

Как описать животное?

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа

32

Формирование навыков речи

Скоро, скоро Новый год (история праздника)

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение

3 четверть

20

33

Формирование навыков речи

Новый год (рисование на тему, составление описательного рассказа по рисунку).

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

34

Формирование навыков речи

Новый год

(устное сочинение)

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

35

Формирование навыков речи

Где я был и что я видел (впечатления от Новогодних праздников, рисование и устное сочинение)

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа, рисование, словесное рисование

36

Времена года

 Природа зимой. Экскурсия.          Откуда снег берется и почему зимой холодно?                                                    

1

Экскурсия, наблюдение, рассматривание, рассказ-прослушивание, диалог

37

Времена года

Впечатления от экскурсии (устное сочинение)

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа, рисование, словесное рисование

38

Ознакомление с окружающим миром

Полярная зона.                                                                                          

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

39

Ознакомление с окружающим миром

Животный мир полярной зоны.                                                            

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

40

Ознакомление с окружающим миром

Тундра.                                                                                                    

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

41

Ознакомление с окружающим миром

Животный мир тундры.                                                                          

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

42

Ознакомление с окружающим миром

Зона лесов.                                                                                              

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

43

Ознакомление с окружающим миром

Животный мир лесов.                                                                            

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

44

Формирование навыков речи

Как описать животное?

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

45

Формирование навыков речи

Как описать животное?

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

46

Ознакомление с окружающим миром

Смешанные и широколиственные леса.                                            

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

47

Ознакомление с окружающим миром

Тайга.                                                                                                        

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

48

Ознакомление с окружающим миром

Животный мир тайги.                                                                              

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

49

Ознакомление с окружающим миром

Степи.                                                                                                        

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

50

Ознакомление с окружающим миром

Животный мир степей.                                                                          

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

51

Ознакомление с окружающим миром

Горные области.                                                                                        

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

52

Ознакомление с окружающим миром

Животный мир горных областей.

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

4 четверть

16

53

Ознакомление с окружающим миром

Воздух вокруг нас. Значение воздуха.

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

54

Ознакомление с окружающим миром

Воздух вокруг нас. Значение воздуха.

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

55

Ознакомление с окружающим миром

Живительная сила воды. Свойства воды.                                              

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

56

Ознакомление с окружающим миром

Живительная сила воды. Свойства воды.                                              

1

Беседа, рассказ, показ, объяснение, практическая работа

57

Формирование навыков речи

Для чего нужны синонимы и антонимы?

1

Пояснение, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа

58

Формирование навыков речи

Для чего нужны синонимы и антонимы?

1

Пояснение, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа

59

Формирование навыков речи

Повествование. Рассказ.

1

Пояснение, беседа, составление  плана, словесные упражнения,  словарная  работа

60

Формирование навыков речи

Повествование. Рассказ.

1

Пояснение, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа

61

Формирование навыков речи

Описание. Составление плана.

1

Пояснение, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа

62

Времена года

Природа весной. Экскурсия.

1

Экскурсия, наблюдение, рассматривание, рассказ-прослушивание, диалог

63

Времена года

Рисование на тему «Природа весной», составление описательного рассказа по рисунку.

1

Пояснение, беседа, составление вопросного плана, словесные упражнения,  словарная  работа, рисование, словесное рисование

64

Формирование навыков речи

Описание природы.

1

Пояснение, рассматривание, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

65

Формирование навыков речи

Описание природы.

1

Пояснение, рассматривание, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

66

Формирование навыков речи

Описание помещения.

1

Пояснение, рассматривание, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

67

Формирование навыков речи

Описание помещения.

1

Пояснение, рассматривание, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

68

Формирование навыков речи

Описание одежды.

1

Пояснение, рассматривание, беседа, составление плана, словесные упражнения,  словарная  работа, словесное рисование

Список литературы:

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе- М.: Владос, 1999.

2.  Амонашвили, Ш. А. Школа жизни : трактат о нач. ступени образования, основан. на принципах гуман.-личност. педагогики– М. : Амонашвили, 1998.

3. Бебешина Н.Н., Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы – М.: Просвещение, 1978.

4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией В.В. Воронковой. Москва, 1994.

5. Выготский Л.С.  Педагогическая психология. – М., 1991.

6. Гузеев, В. В. Теория и практика интегральной образовательной технологии– М. : Нар. образование, 2001.

7. Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного уровня речепорождения учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида – Иркутск, 2002.

8. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986.

10. Кульневич, С. В. Современный урок : науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д : Учитель, 2005.

11. Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении – Ростов н/Д : Феникс, 2004.

12. Свицкая Г.В. Авторская педагогическая разработка «Дорога в большой мир» (обучение детей с умеренной умственной отсталостью в 3-5 классах)., 2010.

13.Хохрина В.Т. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе – Иркутск, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ начального общего образования ...

Рабочая программа по развитию речи 4 класс 8 вида

Программа предназначена для использование педагогами специальных (коррекционных) школ 8 вида в 4 лассе...

рабочая программа по развитию речи для детей дошкольного возраста

Программа расчитана  для логопедов работаюих в группе подготовке детей к школе, на базе школы...

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка               Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью коррекционных школ 8 вида....