Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.
календарно-тематическое планирование по теме

Тихонова  Надежда Геннадьевна

 

Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной

программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ

начального общего образования и государственного образовательного стандарта.

 

В компонент программы введены лексико-грамматические  темы  в соответствии

  с программой для специальных коррекционных школ Vвида по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_kalendarnye_plany_1_klass.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Хотьковская школа – интернат V вида Московской области».

Рабочая программа

по развитию речи для учащихся 1 класса речевой школы.

подготовила

учитель – логопед

 Чернопятова Надежда Геннадьевна

г. Сергиев Посад

 2011г.

ГОУ «Хотьковская школа-интернат V вида Московской области».

«РАССМОТРЕНО»                    «СОГЛАСОВАНО»                       «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

объединения

________________________            ____________                                          ______________

Протокол № ____________

От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                «____»_________ 20____г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)»

ДЛЯ   1  КЛАССА

С 2010 ПО 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛА учитель - логопед ЧЕРНОПЯТОВА Н.Г.

г. Сергиев Посад

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА  « РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)» для 1 класса.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной

программы для специальных (коррекционных) школ V вида и с учетом программ

начального общего образования и государственного образовательного стандарта.

В компонент программы введены лексико-грамматические  темы  в соответствии

  с программой для специальных коррекционных школ V вида по развитию речи.

Программа рассчитана на 102 часа, 34 учебные недели ( 3 часа в неделю).

Практических работ – 2.

Экскурсий – 3.

  1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Наш класс. Наша школа - 17 часов.

Осень- 17 часов.

Наш город. Наше село- 10 часов.

Зима -11 часов.

Моя семья. Наш дом. -10 часов.

Весна. - 7 часов.

Родная страна. -1 час.

Лето. - 10 часов.

Откуда, почему и зачем? -11 часов.

Основы безопасности -  7 часов.

В содержание  программы введены тематические направления: введение в природное окружение, ознакомление с флорой и фауной региона, ознакомление с  общественной жизнью. Изменения в содержание программы внесены на основании БУП для С(К)ОУ

V вида 2002 г.

        III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Входные данные примерной, авторской программы  

Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. М:Просвещение, 2005.

Окружающий мир. Автор : Плешаков А.А. / Издательство «Просвещение», 2004 год.

Программа по развитию речи для специальных (коррекционных) школ V вида, 1998.

  1. Входные данные УМК

       Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А.Плешакова. 1 класс .М.: Вита – Пресс,2008.

       Учебно  – методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова : 1 класс. М.:          Просвещение, 2005 г.

      Чиркина Г.В., Методическое пособие для учителя – логопеда к учебнику «Развитие речи» для образовательных учреждений V вида. 1 класс.- М.:АРКТИ, 2010.

3. Входные данные основного учебника

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы / А.А.Плешаков 7 – е издание – М.: Просвещение, 2005 г.

Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. 1 класс. - М.: АРКТИ, 2009.

   

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Наименов. раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание*

План.

Факт.

1

Наш класс. Наша школа (17 часов)

Здравствуй, школа!

1

2

Давайте знакомиться!

1

3

Учебные вещи.

1

4

Цвет. Форма. Величина.

1

5

В школе.

1

6

Пришкольный участок. Что растет на клумбе?

1

7

Оборудование школы. Что умеет компьютер.

1

8

Работники школы.

1

9

Дни недели. Расписание уроков. Когда придет суббота?

1

10

Режим дня. Зачем мы спим ночью?

1

11

Правила личной гигиены. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

1

12

Ты и твое тело.

1

13

Как ты познаешь мир. Что у нас над головой и под ногами?

1

14

В столовой.

1

15

В спальне.

1

16

В игровой комнате.

1

17

Уголок природы в школе. Что растет на подоконнике?

1

18

Осень (17 часов)

Признаки осени в неживой природе.

1

19

Признаки осени в живой природе.

1

20

Деревья и кустарники.

1

21

Что общего у разных растений.

1

22

Охрана окружающей среды. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

1

23

Осенние работы в саду, огороде, на пришкольном участке.

1

24

Ягоды.

1

25

Фрукты. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

26

Овощи.

1

27

В магазине.

1

28

На рынке.

1

29

Экскурсия в магазин.

1

30

Кто такие птицы?

1

31

Домашние птицы.

1

32

Кто такие животные?

1

33

Домашние животные. Как ухаживать за кошкой и собакой?

1

34

Экскурсия в лес.

1

35

Наш город. Наше село (10 часов)

Добро пожаловать! Название города или села. Улицы.

1

36

Как пройти? Транспорт.

1

37

Город или село?

1

38

Окна разинув, стоят магазины… Названия магазины и их назначение.

1

39

Город, в котором мы живем?

1

40

Где находится школа?

1

41

На улице.  Дорожные знаки.

1

42

Правила дорожного движения. Что вокруг нас может быть опасным.

1

43

Транспорт. Виды транспорта. Когда изобрели велосипед?

1

44

Зачем нужны автомобили?

1

45

Зима (11 часов)

Признаки зимы.

1

46

Признаки зимы. Откуда берутся снег и лед?

1

47

Названия зимних месяцев. Календарь природы.

1

48

Зимний лес. Хвойные и лиственные деревья. Что такое хвоинки?

1

49

Зимой на реке.

1

50

Дикие животные зимой. Как дикие животные готовятся к зиме?

1

51

Птицы зимой. Названия частей тела птиц.

1

52

Жизнь диких животных зимой.

1

53

Зимняя одежда и обувь. Когда появилась одежда?

1

54

Зимние развлечения.

1

55

Труд зимой: зима в городе и селе.

1

56

Моя семья. Наш дом.

(10 часов)

Я и моя семья.

1

57

Состав семьи.

Родственные отношения.

58

Здравствуйте, это я! Знания о себе.

1

59

Домашний адрес, телефон.

1

60

Речевой этикет дома.

1

61

Семейные праздники. День рождения.

62

Правила поведения в гостях и дома.

1

63

Правила поведения в гостях и дома. Ролевые игры.

1

64

Восьмое марта. Мама – самый близкий и родной человек.

1

65

Все работы хороши – выбирай на вкус! Когда ты встанешь взрослым?

1

66

Весна.

(7 часов)

Признаки весны в неживой природе.

1

67

Признаки весны в живой природе.

1

68

Дикие животные весной.

1

69

Птицы весной. Гнездования птиц. Охрана птиц

1

70

Растения весной. Разновидность растений.

1

71

Труд людей весной.

1

72

Практическая работа. Работа на пришкольном участке.

1

73

Родная страна.(1 час)

Моя родная страна – Россия. Что мы знаем о нашей стране?

1

74

Лето.(10 часов)

Когда наступит лето?

1

75

Сезонные изменения в природе.

1

76

Почему их так назвали? Цветы и травы.

1

77

Летние цветы.

1

78

Кто такие насекомые?

1

79

Польза и вред, приносимые насекомыми.

1

80

Лес летом. Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

81

Летом на реке. Куда текут реки?

1

82

Кто такие рыбы?

1

83

Развлечения детей летом.

1

84

Откуда, почему и зачем?

(11 часов)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

85

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

86

Почему солнце светит днем, а  звезды – ночью?

1

87

Почему на луне не  живут люди?

1

88

Почему идет дождь и дует ветер?

1

89

Почему радуга разноцветная?

1

90

Зачем строят корабли и самолеты?

1

91

Зачем летают в космос?

1

92

Обобщающий урок – игра                      « Почемучки»

1

93

Экскурсия  « Почему мы часто слышим слово «экология»? Чем я могу помочь природе?

94

Практическая работа. Чем я могу помочь природе?

95

Основы безопасности

(7 часов)

Урок безопасности. Как вести себя в лесу? Правила противопожарной безопасности.

96

Урок безопасности. Как вести себя вблизи водоемов?

97

Урок безопасности. Как вести себя в общественном транспорте, в дороге?

98

Урок — обобщение. Основы безопасного поведения.

99

Лето. Сезонные изменения. Каникулы.

100

Экскурсия в лес.

101

Обобщающий урок.

102

Подведение итогов года.

*- в примечании указывается изменение тем, уплотнение материала и др.

Используемая литература:

1. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. М:Просвещение, 2005.

Окружающий мир. Автор : Плешаков А.А. / Издательство «Просвещение», 2004 год.

  1. Чиркина Г.В., Методическое пособие для учителя – логопеда к учебнику «Развитие речи» для     образовательных учреждений V вида. 1 класс.- М.:АРКТИ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью коррекционных школ 8 вида....

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3 КЛАССА

Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 3 класс....

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения

В связи с современными требованиями государства и об­щества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...

Адаптированная рабочая программа по "Развитию речи" для учащихся с ТНР, 3 класс

Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основании программы Общеобразовательных учреждений. Начальные ...

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 5 класса. Автор Никитина Е.И.

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для обучающихся 5 класса с ТНР....

Адаптированная рабочая программа по развитию речи 5-10 класс.

Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (одобрена решением федерального...