СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»( Альтернативное чтение и развитие речи+музыка
план-конспект занятия на тему

Линник Елена Николаевна

конспект занятия, проведённого в классе "Особый ребёнок" 8-й год обучения для детей с умеренной умственной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

(Альтернативное чтение и развитие речи + музыка)

(конспект занятия, проведённого в классе «Особый ребёнок» 8-й год обучения)

ЦЕЛЬ:  систематизация знаний детей о диких животных посредством интегрированного сказкотерапевтического занятия.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Закрепить знания о диких животных

Учить соотносить целостный образ слова с соответствующей иллюстрацией

Коррекционно-развивающие:

Развивать

зрительное, слуховое  восприятие

зрительное, слуховое внимание и память

зрительно-моторную координацию

психомоторную сферу

общую и мелкую моторику

коммуникативную функцию речи

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение детей к ближайшему социальному окружению и друг к другу, взаимовыручку.

Формировать психо-эмоциональную отзывчивость (умение сочувствовать, сопереживать).

 Способствовать снижению агрессивных проявлений и тревожности у детей.

Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитывать любовь к животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Знакомство со сказкой, аудиальное чтение

Просмотр презентации «ТЕРЕМОК»

Знакомство с персонажами сказки «ТЕРЕМОК»

ИЗОдеятельность «ТЕРЕМОК»

Аппликация «ТЕРЕМОК»

Рисование сказочных героев «Витраж», «Выжигание»

Выставка работ

Оборудование и атрибуты

Шапочки -маски

Слова для глобального чтения-названия

Буквы для составления слов и «умные кубики»

теремок с застёжками по М.Монтессори

презентация к сказке «Теремок», шапочки- зверей(купить), музыкальное оформление, мелодии для сказочных героев, для финала и вступления«Сказки гуляют по свету»  в исполнении В. Толкуновой 

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГМОМЕНТ

Ритуал входа в сказку

Приглашение в сказку

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в  сказку. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным, сказка научит дружить.

Закройте глаза и послушайте музыку! И мы сразу перенесёмся в сказку!

(звучит музыка «Сказки гуляют по свету»  в исполнении В. Толкуновой)

                           

                  В сказке может всё случится,

                  Наша сказка – впереди,

                  Сказка в двери к нам стучится,

                  Скажем сказке: «Заходи!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а  какая сказка пришла к нам в гости вы узнаете, если отгадаете загадки и выполните все задания.

З А Г А Д К И: Презентация с героями сказки

Писклявая крошка,
Боится кошки,
Любит сыр малышка,
Серая ... . (МЫШКА)

(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)

Найдите слово МЫШКА

Разделим слово мышка на слоги с помощью хлопков

Составление слова из букв

Выделим первый звук(и по возможности последний)

А теперь изобразим мышку)

(звучит песенка мышки, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, бежать быстрыми мелкими шагами)

         Из болота быстро прыг,
Комара поймала вмиг
Выпучив глаза, сидит,
Во все стороны глядит.
Бойся, бойся, мошкара,
Крика грозного: "Ква-ква".
А зеленая квакушка
Называется...(ЛЯГУШКА)

(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)

Найдите слово ЛЯГУШКА

 Разделим слово лягушка на слоги с помощью хлопков

Составление слова из букв

Выделим первый звук( и по возможности последний)

А теперь изобразим лягушку)

(звучит песенка лягушки, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, прыгают как лягушки вприсядку руки на пояс, на припев  хлопать )

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? 
(ЗАЯЦ) 

(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)

Найдите слово ЗАЯЦ

 Разделим слово заяц на слоги

Составление слова из букв

Выделим первый звук( и по возможности последний)

А теперь изобразим зайца)

(звучит песенка зайца, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения,руки перед грудью или с барабаном)

           

*Всех  зверей она хитрей,                    

   Шуба рыжая на ней.

   Пышный хвост – её краса

   Этот зверь лесной -  …   (ЛИСА)

(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)

Найдите слово ЛИСА

Разделим слово лиса на слоги

Составление слова из букв

Выделим первый звук (и по возможности последний)

А теперь изобразим лису)

(звучит песенка лисы, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, руки перед грудью)

         *Всё время по лесу он рыщет,              

   И в кустах кого-то ищет.

   Он из кустов зубами щёлк,

   Кто скажите это - …          (ВОЛК)

(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)

Найдите слово ВОЛК

 Разделим слово волк  на слоги

Составление слова из букв

Выделим первый звук( и по возможности последний)

А теперь изобразим волка

(звучит песенка волка, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения

*Он зимой в берлоге спит,                    

   Потихонечку храпит,

   А проснётся, ну реветь,

   Как зовут его - …              (МЕДВЕДЬ)

(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)

Найдите слово Медведь

 Разделим слово медведь  на слоги

Составление слова из букв

Выделим первый звук( и по возможности последний)

А теперь изобразим медведя)

(звучит песенка медведя, ребёнок изображает и все помогают имитировать движения, руки на пояс в перевалочку)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.

О каком доме идёт речь?

Как он называется?(Теремок)

Сказка тоже называется «Теремек»

(Открыть на доске картинку-я, а дети подбирают слово)

Найдите слово ТЕРЕМОК

Разделим слово теремок  на слоги

Составление слова из букв

Выделим первый звук( и по возможности последний)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь все вместе споём песню о дружбе и родном доме

( все становятся в круг или в линию, берутся за руки, поднимают их вверх и покачивают ими со стороны в сторону), и руки вниз - движения вперёд-назад.

РИТУАЛ ВЫХОДА  ИЗ СКАЗКИ

Чтобы сказки не обидеть,

 Надо их почаще видеть,

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться,

 Быть добрее и скромнее,

 Терпеливей и мудрее!

Наше занятие окончено, до новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»

На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразв...

Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье» для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Лукоморье"...

Конспект фронтального интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи" в старшей группе для детей с ОВЗ.

Коррекционное занятие активизирует пассивный и активный словарь по теме: “Овощи”. Учит  составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану. Учит образовывать относител...

Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"

Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"...

Интегрированое занятия "Зимняя сказка"

Интегрированое занятия.( Пение,рисование, танец,слушанье )...