Тема урока: «Вежливые слова».
план-конспект урока на тему

Захарова Елена Анатольевна

Тема моего урока по развитию речи была «Вежливые слова». Развитие коммуникативных функций речи включали, введение в речь детей доступных этикетных выражений и жестов- заменителей(«Спасибо»  «Пожалуйста» «Здравствуйте» «До свидания»  и т.д.)Дети с поставленными задачами справились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_vezhlivye_slova.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вежливые слова».

Цели урока

Коррекционно-образовательные:

  1. Раскрыть детям значение вежливых слов приветствий и благодарности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых средств.
  2. Развивать умения детей выполнять роли в несложных сюжетах при поддержке взрослого.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками и окружающими.

План урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы
  3. Игра « Приветствие»
  4. Сюрпризный момент «Котёнок»
  5. Сценка «Гусь»
  6. Физкультминутка.
  7. Дидактическая игра «Дополни стихотворение»
  8. Подвижная игра «Пожалуйста»
  9. Презентация «Вежливые слова».
  10. «Цепочка вежливых слов»
  11. Итог занятия.

Оборудование: Демонстрационный материал:

- сюжетная картинка «Осень»

- мяч

- компьютер

- магнитофон

- карточки со словами

Словарь         Здравствуйте, до свидания,  спасибо, извините,                     пожалуйста, привет.

Оборудование: Демонстрационный материал:

- сюжетная картинка «Осень»

- мяч

- компьютер

- магнитофон

- карточки со словами

Словарь         Здравствуйте, до свидания,  спасибо, извините,                     пожалуйста, привет.

Ход урока:

1. Орг.момент.

Здравствуйте  дети, здравствуйте  гости.

Какое время года сейчас? (Осень)

Какие характерные признаки осени? (Холодно, часто идут дожди, солнышко редко светит, опадают  листья с деревьев.)

Какой идет месяц? (сентябрь)

Какой сегодня день недели?

2. Сообщение темы: «Вежливые слова»

3.Игра « Приветствие»

Учитель бросает в руки каждому ребёнку мяч, приветствуя и называя его по имени «Здравствуй Машенька!». Ребёнок отдаёт мяч обратно и приветствует учителя.

4.Сюрпризный момент «Котёнок»

Ой, кто- то мяукает? Учитель  достает из под стола котёнка. Это котёнок. Он пришёл учиться  вежливым словам. Давайте вспомним, какие вежливые слова мы знаем? (ответы детей)

   5.Сценка «Гусь»

Ко мне бежит огромный Гусь

Я говорю себе: «Не струсь»:

Быть может, этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной.

Но у Гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Ну и пусть.

Я улыбнулся:

«Здравствуй, Гусь!»

Он головой кивнул в ответ,

И мне   послышалось: «Привет!»

Учитель: «Какое вежливое слово сказал прохожий Гусю?» (ответ)

                 «Что ответил Гусь?» (Ответ)

6. Физминутка.

       

7.Дидактическая игра «Дополни стихотворение»

Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему: «…»(Привет!)

А его сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини!)

Трясогузка с бережка,
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста!)

Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»(Добрый день!)

На закате мотылёк,

Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(Спокойной ночи!)

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

8. Подвижная игра «Пожалуйста»

Учитель: «Какое вежливое слово мы произносим, когда просим, что либо?» (Пожалуйста). Сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если  я скажу «пожалуйста». Если я не скажу это вежливое слово вы стоите на месте и нечего не делаете. Будьте очень внимательны.

  • Поднимите правую руку «пожалуйста».
  • Присядьте «пожалуйста».
  • Встаньте «пожалуйста».
  • Покружитесь.
  • Попрыгайте.
  • Разведите руки «пожалуйста».
  • Улыбнитесь «пожалуйста».
  • Поднимите левую руку.
  • Встаньте на одну ногу.
  • Похлопайте в ладоши «пожалуйста».

9. Презентация «Вежливые слова».

Какие вежливые слова говорил котёнок?

10.  «Цепочка вежливых слов»

Учитель предлагает каждому ребёнку назвать вежливое слово. Вы назвали какие слова? (вежливые)

 

13. Итог урока:

Учитель:

А каких словах мы сегодня говорили?

Помогают нам вежливые слова?

За котёнком пришла хозяйка и в благодарность принесла вам конфеты.

Что мы скажем? (спасибо!)

Вот подошёл к концу наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе. Тема урока: Образное слово Бунина. Анализ стихотворения «Восход луны».

Урок литературы в 11 классе.Тема урока: Образное слово Бунина. Анализ стихотворения «Восход луны». Цели урока:-Образовательные: раскрыть особенности поэтических произведений И.А.Бунина, познакоми...

Конспект занятия по теме: «Уроки вежливости».

Формирование нравственных норм поведения у дошкольников....

Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов».

Технологическая карта урока Тема урока: «Игра слов»....

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Конспект урока русского языка в 8 классе . Тема урока: Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры....

Внеклассное занятие на тему: « Урок вежливость»

Внеклассное мероприятие на тему  : « Урок вежливость»Цель:усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми, формировать у...

План - конспект урока русского языка в 8 классе. Тема урока: "Части слова и орфограммы в них".

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 8 класса коррекционной школы 8 вида.Способствовать развитию орфографической зоркости через...