Конспект урока письма в классе со сложной структурой развития.
план-конспект урока по теме

Андреева Людмила Владимировна

Тема: «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока письма в классе со сложной структурой развития.

Тема: « Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»

 Цель урока:

 - продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале, в середине и конце слова;

Образовательные задачи:

 - продолжать учить выделять и обозначать Е, Ё, Ю, Я в начале слова, в начале слога;

- продолжать учить находить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога и группировать их;

- продолжать закреплять правильное написание словарных слов;

- закреплять навыки составлять предложение из данных слов

Коррекционные задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук  (плавность и скоординированность движений пальцев рук);   пространственную ориентировку; внимание и зрительную память;                                                                                                                        -  развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки и пр.)      

Воспитательные задачи:                                                                                                                             -воспитывать интерес к уроку русского языка;  аккуратность;                                                                                                -воспитывать нравственные качества (бережное отношение к учебнику, школьно-письменным принадлежностям).                             

 Организационный момент

А)

– Прозвенел звонок

       Начинается урок – урок русского языка.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь.

-Ребята, какой праздник приближается?

- Посмотрите, ребята у нас на уроке гостья – ЕЛОЧКА. Совсем не новогодняя.  Нарядим елочку?  Но ребятки, каждую игрушку мы сможем повесить на елочку, если правильно будем выполнять задания урока.

- Начнем?

Для начала подготовим пальчики к работе и выполним для них зарядку:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили   (имитировать лепку снежков) Птичек крошками кормили  (крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались  (вести указ. пальцем П. руки по ладони Л.)

А еще в снегу валялись  (переваливать ладони по столу)

Все в снегу домой пришли  (отряхивать ладони)

Съели суп, и спать легли  (движения вообр. ложкой,  ладони под щеку)

Кто- то хочет спать?  Нет!  Мы будем работать!

*Молодцы, хорошо выполнили первое задание – зарядку, за это ---

!!! 1-я ИГРУШКА на елочку.

Б)

 Чтобы выполнить второе задание и повесить 2-ую игрушку на елочку, вам нужно будет красиво и аккуратно записать сегодняшнее число и Кл.р.

- Итак, открываем тетради, пропускаем две строчки вниз, записываем сегодняшнее число ( декабря) , К.р.

* Молодцы, с этим заданием все справились на отлично, за это ---

!!! 2- я  ИГРУШКА на елочку

 

В)

 Следующее задание – ЧИСТОПИСАНИЕ

*Мы будем тренироваться писать заглавную букву Ю

- Почему буква Ю на плакате изображена красным цветом?

(она гласная)

- Как вы решили, что она гласная?

(она поется)

- Внимательно посмотрите на плакат - подсказку – вы увидите, как правильно писать букву Ю.

- Давайте в воздухе, а я на доске напишем букву Ю

- Теперь в тетрадях

Ребята, посмотрите внимательно, элементы каких знакомых букв можно разглядеть в букве Ю ?

(элементы букв Н, К, О)

- на доске учитель прикладывает элементы букв (карточки)

**

Молодцы ребята, справились и с этим заданием, значит, мы можем повесить еще одну игрушку на нашу елочку!

!!! 3-я ИГРУШКА на елочку

Д)          

Сейчас мы будем писать словарные слова, но не под диктовку, не с карточек, а с картинок.

На полях, зеленой ручкой записываем Сл.

 - Я показываю картинку, а вы записываете слово, выделяя трудную букву зеленой ручкой. А потом мы посмотрим, какие слова вы записали.

** Показ слайдов

(учащиеся записывают слова)

? Какие слова записали?  Прочитайте.

? Все выделили зеленым цветом трудные буквы?

Мы записали словарные слова

!! Посмотрите внимательно на следующий слайд

? Какой предмет лишний? (карандаш)

? Почему карандаш лишний? (потому что он не овощ)

? Значит капуста, морковь, помидор – овощи.

-- назовите, какие овощи вы еще знаете.

- Ребята, подумайте, а к какой группе предметов относится карандаш?

- к школьным принадлежностям

- Назовите школьные принадлежности

(карандаш, тетрадь, пенал, ручка, линейка, рюкзак)

Молодцы! Вы справились сразу с двумя заданиями, значит, на елочку мы можем повесить еще две игрушки.

**

!!! 4-я и 5-я ИГРУШКИ на нашу елочку

 

!!! 6-я ИГРУШКА на елочку

  Основная часть.

1.) Ребята, нам хочет испортить праздник Дед Буквоед.

- показ слайда

- На доске была записана тема урока, но Дед Буквоед прогрыз буквы и я не могу прочитать вам их, помогите мне.

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

*На доске записана тема урока, с неполным написанием элементов. Учащиеся угадывают буквы. Учитель дописывает недостающие элементы.

-Ребята, мы можем проверить – правильно ли мы записали тему урока ( ваши учебники ночевали дома, и я надеюсь, что Дед Буквоед до них не добрался)

-Открываем  учебники на стр.

Правильно ли записано на доске? Проверьте.

-ученики записывают тему в тетради

-Молодцы!

!!! Повесим 8-ю ИГРУШКУ на елочку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2

- Ребята, выполняя предыдущее задание – вы были внимательны.

А теперь, посмотрим, также вы внимательно будете смотреть на меня, и выполнять за мной движения.

*выполнение упражнений на внимание.

Молодцы! И с этим заданием справились.

!!! 9 -я ИГРУШКА на нашу елочку.

- Занимаем свои места. Садимся прямо, не сутулясь.

2.) !!! РЕБЯТА! Сегодня мы продолжим работу по написанию гласных букв Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

На доске карточки со словами:

Е-нот, бо–ец, я-ма, хво-я, по-ёт, ё–жи-ки, ю-боч-ка, и-юль.

-- прочитайте слова

-- нам нужно будет расставить слова в два столбика

   поочередно читаются слова и расставляются в соответствующие столбики

-- списать с доски столбики слов

-- самостоятельно обозначить гласные е, ё, ю, я красным карандашом.  

 (енот, яма, ёжики, юбочка)

 (боец, хвоя, поёт, июль)

Молодцы! Все справились с заданием! Задание было большое и за выполнение этого задания мы сможем повесить на елочку 3 игрушки!

10-я, 11-я, 12-я игрушки на елочку!

3) Следующее задание

- Ребята, Дед Буквоед продолжает портить нам  урок!

Он перепутал карточки со словами из предложения. Мы должны исправить ошибки и расставить слова в нужном порядке.

** на доске карточки со словами:

     ёлочку.      Ребята      украшают

- Нам нужно расставить слова по своим местам. Давайте вспомним 2 правила, как пишется предложение.

( Первое слово в предложении пишем с большой буквы и в конце предложения всегда ставим точку)

-1.  Посмотрите внимательно на слова. Какое слово написано с большой буквы?  (Ребята)

- Значит, слово Ребята будет стоять в предложении первым.

размещаю  карточку со словом Ребята в начало предложения.

- 2.  Посмотрим на оставшиеся слова внимательно: после слова   ёлочку.   стоит точка. Значит слово ёлочку.  будет в нашем предложении последним.

размещаю карточку со словом ёлочку. в конец предложения.

- 3. Какое слово осталось?    украшают

Поставим его в центре.

Размещаю слово украшают на доске

- 4. Прочитайте, какое у нас получилось предложение.

   Ребята украшают елочку.

Составьте схему  предложения.

Молодцы, ребята, мы можем повесить на нашу елочку еще 2 игрушки

14-я и 15-я игрушки на елочку!

Прочитайте еще раз предложение.

Ребята украшают елочку.

???

 Ребята, а мы украсили нашу елочку?   -Да

Значит, мы выполнили все задания, которые были на уроке?   -Да

Какие оценки получают ученики за правильно выполненные задания?   -5

Вы сегодня получаете пятерки!

Итог

- Что мы сегодня делали на уроке?

Продолжали учиться писать слова с гласными Е, Ё, Ю, Я  в начале слова или слога. 

- Писали словарные слова

-  составляли предложение

Дома: с 87 упр.6

Приложение

C:\Users\user\Desktop\833889_300.jpg

C:\Users\user\Desktop\2159552-8a9f98f5b28ae7c6.png

C:\Users\user\Desktop\0_93f1c_74083e00_XL.png

C:\Users\user\Desktop\5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

Сказкотерапия – метод, который помогает не только воспитывать, но и обучать детей с нарушениями интеллекта, т.к. они любят сказки, запоминают их, требуют повторять, отождествляют себя с различными пер...

Конспект урока чтения по сказке "Умей обождать" в классе со сложной структурой развития школы 8-ого вида (фото)

Задачи:- раскрыть содержание сказки;-совершенствовать навык чтения по слогам и целыми словами;-коррекция речи на основе объяснения значения слов, пересказа сказки; мышления на основе анализа текста;-р...

Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....

Урок математики 3 класс со сложной структурой дефекта «Арифметические действия в пределах 10».

Счет в пределах 10, свойства числового ряда, составные части задачи, геометрические фигуры, запись чисел первого десятка, складывание  и вычитание в пределах 10, работа  со счетами, сч...

Конспект урока письма 1 класс (VIII вид)

Тема урока: " Повторение и закрепление пройденного материала"...

Конспект урока в 5 классе "Виды сложных предложений"

Тема: Виды сложных предложений (урок-обобщение)Цели: обобщить знания по теме «Виды СП»; развивать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор; развивать у учащихся умение высказывать...

конспект урока письма 6 класс школа 8 вида "Имя существительное"

Цель: формирование  понятия «имя существительное Задачи:  - обобщать знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира; - обогащать лексику...