конспект урока письма 6 класс школа 8 вида "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Цель: формирование понятия «имя существительное
Задачи:
- обобщать знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира;
- обогащать лексику учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_6_klass_imya_sushchestvitelnoe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма и развития речи в 6 классе « Имя существительное. Значение в речи». 17.11.2017
Цель: формирование понятия «имя существительное
Задачи:
- обобщать знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира;
- обогащать лексику учащихся.
Коррекционные:
- развивать речь, память, внимание учащихся;
- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;
- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;
- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивости, трудолюбия, самостоятельности и др.).
Ход урока
- Организационный момент.
На урок все собрались!
Просыпайся! Не ленись!
Чтобы многого добиться
Нужно хорошо учиться!
Все на парты посмотрите,
Что не нужно – уберите!
II.Постановка темы и целей урока.
СЛАЙД №1 - Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:
«Я - важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов».
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам.
- О какой части речи можно так сказать? Докажите.
СЛАЙД №2. Слова Паустовского. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения
III.Словарная работа.
- А начнём мы наш урок с небольшой словарной работы. Запись слов, объяснение орфограммы : костёр, ребята, комар, палатка, беседа, богатство, добыча
- Что обозначает слово? На какой вопрос отвечает? Какая это часть речи?
- Актуализация опорных знаний.
Закончите предложения ….
СЛАЙД №3 СЛАЙД №4 ,5,6,7,8.
V. Работа с текстом.
Упр. 120
- Какую роль играют имена существительные в нашей речи?
VI. Физминутка.
- Я вам буду называть слова. Если услышите существительное – присядьте, если слова других частей речи – потянитесь. Страна, стройный, прыгать, прыгалка, первый, спорт, ребята, оздоровительный, праздник.
- Молодцы, садитесь!
VII. Работа над предложением
- Составь предложение : Какой? кто? чей? чего? что делает? что? на что?
Гражданин, страны, каждый, на образование, нашей, имеет, право.
- Сделаем синтаксический разбор данного предложения. (Главные члены, чем выражены, найти существительные.)
УПР.121,
БЛИЦ_ ОПРОС СЛАЙД №10- 16.
VIII. Итог урока. Оценивание.
- О какой части речи мы вели разговор на уроке?
- Какие признаки имени существительного мы повторили?
(Мы повторили, что имена существительные отвечают на вопросы кто?, что? Обозначают предметы. Бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, имеют род, число, падеж и склонение).
- Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Я надеюсь, что на последующих уроках мы вместе сможем преодолеть все сложности, которые у вас возникли.
- Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать:
- Я молодец!
- Я старался, но мне помогали.
- Не все получалось. - Мне было лень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".
Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
Разделительный мягкий знак, конспект урока, 3 класс, Школа России
Конспект открытого урока по русскому языку, 3 класс, Школа России....
Конспект урока письма и развития речи в 5 классе "Третье склонение имён существительных"
Конспект урока письма и развития речи по теме "Третье склонение имён существительных" + презентация предназначен для учащихся 5 класса с нарушением интеллекта....
конспект урока 7 класс Школы России и школы Британии
Урок английского языка в VII классe(с использованием технологии развития критического мышления)....
Конспект урока 5 класс Множественное число существительных.
ЗАДАЧИ УРОКА: - знать, как образуется множественное число, как используются указательные местоимения;- уметь переводить, опираясь на картинки;- формировать бережное отношение к повседневным предметам...