конспект урока письма 6 класс школа 8 вида "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Фахрединова Людмила Федоровна

Цель: формирование  понятия «имя существительное

Задачи:  

- обобщать знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира;

 - обогащать лексику учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_6_klass_imya_sushchestvitelnoe.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма и развития речи  в 6 классе « Имя существительное. Значение в речи».  17.11.2017

 

Цель: формирование  понятия «имя существительное

Задачи:  

- обобщать знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира;

 - обогащать лексику учащихся.

Коррекционные:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;

Воспитательные:  

 - воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивости, трудолюбия, самостоятельности и др.).

Ход урока

  1. Организационный момент.

На урок все собрались!

Просыпайся! Не ленись!

Чтобы многого добиться

 Нужно хорошо учиться!

Все на парты посмотрите,

Что не нужно – уберите!

II.Постановка темы и целей урока.

СЛАЙД №1 - Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:

«Я - важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов».

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

- О какой части речи можно так сказать? Докажите.

СЛАЙД №2. Слова Паустовского.  С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения

III.Словарная работа.

- А начнём мы наш урок с небольшой словарной работы. Запись слов, объяснение орфограммы        : костёр, ребята, комар, палатка, беседа, богатство, добыча

- Что обозначает слово? На какой вопрос отвечает? Какая это часть речи?

  1. Актуализация опорных знаний.

Закончите предложения ….

СЛАЙД №3  СЛАЙД №4 ,5,6,7,8.

V. Работа с текстом.

Упр. 120

- Какую роль играют имена существительные в нашей речи?

VI. Физминутка.

- Я вам буду называть слова. Если услышите существительное – присядьте, если слова других частей речи – потянитесь. Страна, стройный, прыгать, прыгалка, первый, спорт, ребята, оздоровительный, праздник.

- Молодцы, садитесь!

VII.  Работа над предложением

- Составь предложение : Какой? кто? чей? чего? что делает? что? на что?

Гражданин, страны, каждый, на образование, нашей, имеет, право.

- Сделаем синтаксический разбор данного предложения. (Главные члены, чем выражены, найти  существительные.)

УПР.121,

БЛИЦ_ ОПРОС СЛАЙД №10- 16.

VIII. Итог урока. Оценивание.

- О какой части речи мы вели разговор на уроке?

- Какие признаки имени существительного мы повторили?

(Мы повторили, что имена существительные отвечают на вопросы кто?, что? Обозначают предметы. Бывают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, имеют род, число, падеж и склонение).

- Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Я надеюсь, что на последующих уроках мы вместе сможем преодолеть все сложности, которые у вас возникли.

- Я хочу спросить, кто может сегодня про себя сказать:

- Я молодец!

- Я старался, но мне помогали.

- Не все получалось. - Мне было лень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....

Разделительный мягкий знак, конспект урока, 3 класс, Школа России

Конспект открытого урока по русскому языку, 3 класс, Школа России....

Конспект урока письма и развития речи в 5 классе "Третье склонение имён существительных"

Конспект урока письма и развития речи по теме "Третье склонение имён существительных" + презентация предназначен для учащихся 5 класса с нарушением интеллекта....

конспект урока 7 класс Школы России и школы Британии

Урок  английского языка в VII классe(с использованием технологии развития критического мышления)....

Конспект урока 5 класс Множественное число существительных.

ЗАДАЧИ УРОКА: - знать, как образуется множественное число, как используются указательные местоимения;- уметь переводить, опираясь на картинки;- формировать бережное отношение к повседневным предметам...