Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ключникова Марина Вячеславовна

Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,

                          глагол».

                              

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Цель:  определение частей речи по вопросу и значению.

Задачи урока:

Образовательные:  организовать деятельность класса по теме: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол», в результате которой учащиеся должны уметь находить данные части речи  в тексте, классифицировать их, группировать; знать правила, применять их на практике.

 

Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас.

 

Коррекционные:   корригировать  недостатки   познавательной    деятельности

 и личностных  качеств  учащихся.

 

Воспитательные:  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной     учебной деятельности,  воспитанию самокритичности, чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности.

 

Место урока в системе занятий: урок проводится в рамках изучения темы «Части речи» и служит уроком усвоения новых знаний (первый урок – знакомство с понятием)

 

Оборудование: таблицы, компьютерная презентация, учебник «Русский язык» под редакцией  В.В. Воронковой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma_i_razvitiya_rechi.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное образовательное учреждение Тульской области

   «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

                              школа – интернат  VIII вида»

                 Конспект урока

    письма и развития речи

  Тема:   «Общее понятие

           о частях речи:

имя существительное, имя прилагательное, глагол»

                 5 класс

                                            Учитель:

                                                                             Ключникова Марина

                                                                             Вячеславовна

Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,

                          глагол».

         

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель:  определение частей речи по вопросу и значению.

Задачи урока:

Образовательные:  организовать деятельность класса по теме: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,  глагол», в результате которой учащиеся должны уметь находить данные части речи  в тексте, классифицировать их, группировать; знать правила, применять их на практике.

Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас.

Коррекционные:   корригировать  недостатки   познавательной    деятельности

 и личностных  качеств  учащихся.

Воспитательные:  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной     учебной деятельности,  воспитанию самокритичности, чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности.

Место урока в системе занятий: урок проводится в рамках изучения темы «Части речи» и служит уроком усвоения новых знаний (первый урок – знакомство с понятием)

Оборудование: таблицы, компьютерная презентация, учебник «Русский язык» под редакцией  В.В. Воронковой.

Используемые технологии: информационно – коммуникативные (презентация Power Point), личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно – развивающие.

Форма организации деятельности учащихся:

- фронтальная,

- индивидуальная.

Тип урока:

- комбинированный.

Методы по источнику знаний: практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный

(воспроизведение полученных знаний и выполнения практических заданий.)

Ожидаемые результаты: самостоятельное определение учащимися частей речи.

                                                                  Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Оргмомент. 

Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

Постановка целей и задач урока.

         Настраиваются на работу.

Указаны №№ слайдов, иллюстрирующих происходящее

   Слайд № 1

  1. Изучение нового материала.

- На доске записан текст. Прочитайте его.

                    Зима.

Прошло жаркое лето. Пролетела золотая осень. Выпал первый снег. Пришла холодная зима. Подул студёный ветер. Деревья стоят голые.

- Сколько предложений в тексте?

- Из скольких слов состоит каждое предложение?

- Почему осень названа золотой?

- А сейчас, нам нужно выписать  из текста слова в таком порядке:

  1. названия предметов;
  2. признаки предметов;
  3. действия.

- На какие вопросы они отвечают?

В русском языке названия предметов правильно называют – именем существительным, признак предмета – именем прилагательным, а действие – глаголом.

 А всё вместе  - это части речи.

 - Посмотрите на экран и таблицу на доске, вслух давайте повторим эти названия.

  1. Закрепление изученного материала.

- С какими же частями речи мы сегодня познакомились?

 а) Тренировочные упражнения

Посмотрите на экран. Здесь записаны слова, которые вы должны записать в три столбика:

имя существительное, имя прилагательное,   глагол.

Школа, белая, растет, магазин, красный, читает, летают, белка, интересный, учится, синее, учитель.

Проверьте написанное.

  1. Физминутка.

- А теперь немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

(Игра «Если нравится тебе, то делай так…», ведущий показывает движения, дети повторяют)

            б) Работа с учебником.

Откройте с.193, найдите упр.246.

Прочитайте задание.

Давайте  его  выполним.

 - Посмотрите на экран.

Прочитайте стихотворение.

Согласны ли вы с написанным?

Обоснуйте свой ответ.

  1. Рефлексия
  • Что нового узнали на уроке?
  • Что  показалось трудным?

     6. Итог урока:

  - Какие части речи вам известны?

 -  На какие вопросы отвечают имена существительные, имена прилагательные, глаголы?

     7. Оценки:

  1.  Задание на дом: с.74 упр.190

  1. Инструктаж:

Прочитайте задание.

Вам предстоит выписать слова в

следующем порядке:

названия предметов– имена существительные, признаки предмета – имена прилагательные и действия – глаголы.

- Спасибо всем! Урок окончен.

 

Один ученик читает текст.

В тексте 6 предложений.

Каждое предложение состоит из 3 слов.

Осень называют золотой из – за цвета листьев.

Названия предметов – кто? что?

Признаки предметов – какой? какая? какое? какие?

Действия – что делать? что сделать?

Дети повторяют за учителем.

Мы узнали, что на вопросы -  кто? и что? отвечает имя существительное; на вопросы -  какой?  какая?  какое? какие? – имя прилагательное;

а на вопросы – что делать?

что сделать? отвечает глагол.

1 ученик работает у доски, записывает слова в три столбика, комментирует написанное.

Учащиеся читают задание.

Комментированное письмо.

  Существительное – школа,

  Просыпается – глагол.

  С прилагательным весёлый

   Новый школьный день пришёл!

Ответы учащихся.

Слайд №

Слайд №

Слайд №

Таблица «Части речи»

Слайд №

Слайд №

Слайд №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи. Тема "Изменение глаголов по лицам и числам".

Урок закрепления знаний по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"....

Конспект урока письма и развития речи Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».Задачи урока:Образовательные:  организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по вр...

Урок письма и развития речи "Обобщение знаний о частях речи" 5 класс

Урок письма и развития речи по теме "Обобщение знаний о частях речи". Цель урока:обощить знания о частях речи. Задачи урока: создавать условия для развития у учащихся умения различать части речи; разв...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...

Конспект урока письма и развития речи в 5 классе "Третье склонение имён существительных"

Конспект урока письма и развития речи по теме "Третье склонение имён существительных" + презентация предназначен для учащихся 5 класса с нарушением интеллекта....

Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020

Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Задачи:1. Образовательная: формиров...