Конспект урока письма и развития речи Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс
план-конспект урока (русский язык, 7 класс) по теме

Ключникова Марина Вячеславовна

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».

Задачи урока:

Образовательные:  организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по временам». в результате которой учащиеся должны уметь находить глаголы  в тексте, классифицировать их, группировать по видам; знать правила, применять их на практике.

Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас.

 

Коррекционные: корригирование недостатков познавательной  деятельности и личностных  качеств  учащихся.

 

Воспитательные:  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной     учебной деятельности, способствовать воспитанию самокритичности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение Тульской области

   «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная

                              школа – интернат  VIII вида»

                 Конспект урока

    письма и развития речи

       Тема:   «Изменение

    глаголов   по временам»

                 7 класс

                                            Учитель:

                                                                             Ключникова Марина

                                                                             Вячеславовна

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 7

Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам».

Задачи урока:

Образовательные:  организовать деятельность класса по теме , «Изменение глаголов по временам». в результате которой учащиеся должны уметь находить глаголы  в тексте, классифицировать их, группировать по видам; знать правила, применять их на практике.

Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас.

Коррекционные: корригирование недостатков познавательной  деятельности и личностных  качеств  учащихся.

Воспитательные:  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной     учебной деятельности, способствовать воспитанию самокритичности.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник «Русский язык» под редакцией Н.Г.        Галунчиковой, Э.В. Якубовской, таблица «Времена глагола»

Используемые технологии: информационно – коммуникативные (презентация Power Point), личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно – развивающие.

Форма организации деятельности учащихся:

- фронтальная,

- индивидуальная.

Тип урока:

- комбинированный.

Методы по источнику знаний: практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный

(воспроизведение полученных знаний и выполнения практических заданий.)

Ожидаемые результаты: самостоятельное определение учащимися времен глагола.

                                                        Ход урока

                                Деятельность учителя

        Деятельность

            учащихся

    Примечание

                    1. Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

                    2. Проверка домашнего задания

 - С какой частью речи мы работали на прошлых уроках? Что называют глаголом?

 - Что вам известно о глаголе?

                             

  - А вот то как вы поняли тему «Времена глаголов», мы и узнаем сегодня на уроке.

  - Посмотрите на экран. Даны две загадки. В них пропущены слова. Какой частью речи являются недостающие слова?

 - Вставьте пропущенные слова. Прочитайте, что получилось. Отгадайте загадки.

В траве  --- ,

Хвостом  --- ,        мелькает, виляет,

Хвост --- ,              оторвёт, наживёт.

Другой  --- .

                 ( … )

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там --- и ---,                            пишут и считают,

   --- и --- .                                рисуют и читают.

                 ( … )

 - Запишите эти загадки. Определите время глаголов.

 - Какие вопросы вы к ним ставили?

 - Какие слова – подсказки использовали?

 - Что же нужно, чтобы правильно определять время глаголов?

 - Совершенно правильно! Это и будет целью нашего урока: закрепить знания в определении времени глаголов.

         3. Закрепление изученного материала.

- Итак, на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

Какие стихотворения о временах глаголов вам известны?

Прошедшее время –

То, что прошло:

«Вчера мы писали,

Солнце ушло».

                    Настоящее время приходит теперь:

                    «Мою окно, закрываю дверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино».

- Давайте проверим, как вы умеете определять время глаголов.

               а) Тренировочные упражнения

Распределите слова в три столбика.

  наст.в.              прош. в.              буд. в.

  Помогаю,  писал, расскажу, сказал, поливаю, буду петь, стираю, испеку, убрал, иду, забегу, сварю, напишу, нарисовал, читаю.

                      4. Физминутка.

- А теперь немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. У вас на партах лежат карточки со словами. А теперь по  очереди опустите свои карточки в нужный карманчик, расположенный на доске.

    наст. в.              прош. в.              буд. в.

 - Садитесь

 - Давайте проверим. Какие вопросы и слова – подсказчики вы использовали?

                   б) Работа с учебником.

Откройте с.193, найдите упр.246.

Прочитайте задание.

Давайте  его  выполним.

     5. Итог урока:

 - С какой частью речи мы сегодня работали?

 - Какие времена года вам известны?

 -  На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени?

     6. Оценки:

     7. Задание на дом: с.192 упр.245

     8. Инструктаж:

- Спишите и подчеркните глаголы будущего времени.

- Спасибо всем! Урок окончен.

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

- В предложении глагол бывает сказуемым.

- Глаголы имеют три времени.

- Это глаголы.

В траве мелькает,

Хвостом виляет,

Хвост оторвёт,

Другой наживёт.

                 (Ящерица)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там  пишут и считают,

Рисуют и читают.

                  ( Школа)

- В первой загадке глаголы

  мелькает, виляет настоящего времени. Отвечают на вопросы Что делает? Сейчас.

Глаголы оторвёт, наживёт будущего времени.  Отвечают на вопросы Что сделает?  Завтра.

- Во второй загадке глаголы настоящего времени. Отвечают на вопросы Что делают? Сейчас.

- Знать правило и применять его в определении времени глаголов.

- Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что делает?  что делают? Сейчас.

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Вчера.

Глаголы будущего времени отвечают на  вопросы  что будет делать? что сделает?  Завтра.

Дети читают стихотворения.

1 ученик работает у доски.

Ребята по очереди выходят к доске и кладут свою карточку в нужный карманчик.

Ученики вспоминают правило.

- Прочитайте части текста и расположите их в нужной последовательности.

Запишите о прошлом и будущем библиотеки.

Задание  разбирается вместе с учителем.

- Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что делает?  что делают? Сейчас.

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? Вчера.

Глаголы будущего времени отвечают на  вопросы  

что будет делать? что сделает?  Завтра.

Указаны №№ слайдов, иллюстрирующих происходящее

Слайд № 1

Слайд №2

Слайд № 3- 6

Слайды с пропущенными словами и слайды для проверки.

Слайд №7

Таблица «Времена глаголов»  на доске.

Слайд №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".

Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Конспект урока письма и развития речи. Тема "Изменение глаголов по лицам и числам".

Урок закрепления знаний по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"....

Конспект урока письма и развития речи (7 класс)

Конспект урока  по теме "Согласование имён прилагательных и именами сушествительными" (7класс)...

Урок письма и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения на тему "Безударные падежные окончания существительных 3 склонения" Конспект +презентация

Урок письма и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения на тему "Безударные падежные окончания существительных 3 склонения". Материал содержит конспект урока и презентацию....

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...