Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".
методическая разработка (9 класс) по теме

Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok3.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Подготовила: учитель Тункова С.В.

Тема: Наречие как часть речи.
Цели: закрепление знаний о наречии, о разрядах наречий, о правописании «О
», «А» на конце наречий.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять умения находить наречия в тексте, ставить к ним вопросы от глагола, определять роль наречия в предложение, определять характер наречий, правильно писать на конце наречий «О» или «А»;
- обобщать полученные знания по грамматической категории «Наречие».
Развивающие:

- на основе наглядно-образного развивать логическое мышление;

- развивать устойчивое внимание на основе самоконтроля учащихся;

- развивать связную устную и письменную речь учащихся;
- активизировать познавательную деятельность через использование различных форм работы.
Воспитывающие:

- пробуждать интерес к предмету, используя занимательные задания;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на вашем уроке гости- учителя. Они искренне желают вам удачи. Вам нужно постараться, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого  нужно быть внимательными и активными.
Сообщение целей урока.
Сегодня па уроке мы обобщим наши знания о части речи- наречии.
Откройте тетради, запишите число, тему урока.
- Что мы знаем о наречии?
(на доску вывешивается опорная схема)
Проверка домашнего задания.
Из домашнего задания выписаны наречия на доску.
- Ребята, проверьте работу с образцом.
- Кто выполнил задание  без ошибок?
- Молодцы!
- Кто допустил ошибки?
- Исправьте их.
Словарная  работа.
Посмотрите на экран. На нём записаны слова. Прочитаем их.
- Что их объединяет?
- Обратите внимание, что в отдельных словах пропущены буквы.
Выпишите эти слова в тетради и устно объясните, почему вы вставили ту или иную букву
Проверка устно.
На  экране образец со вставленной буквой.
Лексико-словообразовательные упражнения.
1.
Подбор наречий противоположных по значению.
Часто наречия мы можем встретить в пословицах. Перед вами запись пословиц, но  в них есть пропуски. На их место нужно вставить противоположное по смыслу наречие (устный разбор)
Задание: выписать из предложения наречие и подобрать к нему противоположное по смыслу.
Проверка: по цепочке учащиеся читают предложение и называют наречия.
- Назовите из встретившихся наречий те, что называют Время. Место. Способ действия.

Наречия мы можем образовать и от другой части речи прилагательного.
Я называю прилагательные, а вы должны от него образовать наречие: громкий, хороший, весёлый,  сильный и др.
Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. упр.
Прочитаем задание.
Разбор 1 предложения устно.
Работа у
 доски (З учащихся)
Разобрать3-е предложение по членам предложения.
- Каким членом предложения является наречие?
-
К чему относятся?
Домашнее задание.
Доделать упражнение.
Физкультминутка.
Ученики по очереди выходят к доске
- мы немного отдохнём. Я вам буду зачитывать выражения, а вы их заменять соответствующими наречиями.
1. Из далёких мест
(издалека)
на близком расстоянии (вблизи) и др.
Выборочный  диктант.
На экране записаны предложения.
Задание: выписать наречия в 2 столбика на «О» и на «А»
2 ученика работают у доски.
Работа с памяткой.
Работа с дидактическим
материалом «Фраза».
Работа в группах.
(самостоятельная  работа)

Работа с карточками.
У каждого из вас на парте лежит карточка на ней записано задание
Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы проделали большую серьёзную работу.
- С какой частью речи работали?
- Назовите значения наречий, вопросы.
- Когда в наречиях на конце пишется «О» «А»?
Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".

В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Конспект урока письма и развития речи в нестандартной форме

Конспект урока письма и развития речи по теме "Путешествие в страну Ошибию" разработан для проведения урока работы над ошибками после контрольного  дикт...

Конспект урока письма и развития речи

Конспект урока письма и развития речи по теме «Подбор родственных слов- предметов, слов-признаков, слов-действий (гроза-  грозит - грозный)», урок закрепления знаний....

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...