Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".
методическая разработка на тему

В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok5.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Подготовила: учитель Тункова С.В.

Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя существительное»
(род, число, падеж, склонение).
Цель: выработка умений в применении полученных знаний.
Задачи.
Обучающие:

- определение уровня овладения ЗУН по данной теме;

- закрепление умения определять род, число, падеж, склонение.
Развивающие:

-  на основе наглядно-образного развивать логическое мышление, устойчивое внимание на основе самоконтроля уч-ся;

- развивать устную и письменную речь уч-ся;
- активизировать познавательную деятельность через использование различных форм работы.
Воспитывающие:

- пробуждать интерес к предмету, используя занимательные задания;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство удовлетворенностью результатами своей работы.

Орг. момент.
-
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.
Сообщение темы урока.
Мы отправимся в гости к сказке.
(запись музыки
« в гостях у сказки)
Сказки мудростью богаты.
Сказке скажем «приходи».
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Чтобы попасть в сказку, вы должны открыть ворота сказочного города.
Гимнастика для пальцев
Молодцы, замок мы открыли. У каждого у вас на столе лежат приглашения сказочный город. Правильно вставив в слова нужную букву, вы сможете пройти через эти ворота.
Будем повторять всё, что знаем об имени существительном (род, число, падеж, склонение).
- Давайте вспомним, что знаем о существительном.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Существительному принадлежат все живые и неживые предметы. Кто? (уч-ся приводу
примеры). Что?
Существительные очень любило своих подчинённых и ласково говорило:

Вот она моя…
Вот он мой…
Вот оно мое…
Жили слова в разных домах. В первом – ж.р., во втором - м.р., в третьем - ж.р..
На карточках записаны слова, их нужно расселить по «домам».
(работа в тетрадях, проверка у доски).
Когда существительное сердилось, он сажал предмет в отдельную комнату и говорил:
«Будешь жить один - волк, стол.
Одна-…
Одно -…

Побудь в ед.числе и подумай о своём поведении. А потом прощал, и снова все жили вместе.
Я буду называть существительные в ед.ч., а вы постарайтесь образовать форму ми.
А ещё в этом городе жили б падежей. Назовите их.
Сильный ветер вдруг подул,
Все вопросы в кучу сдул.
Вы тихонько подходите,
И порядок наводите.
В первой колонке поселились названия падежей. Во второй - вопросы. Работа с сигнальными карточками.
Учитель называет падежные вопросы вразбивку, уч-ся поднимают карт обозначением соответствующих падежей.
Пока мы путешествовали по сказочному городу, подул холодный ветер.
- Какой сейчас месяц?
На доске записаны предложения об этом месяце.
Прочитаем их и объясним значение.
Февраль богат снегом, апрель - водой.
Вьюги и метели в феврале налетели.
Определите падеж выделенных существительных.
Вспомним, что нужно сделать, чтобы определить падеж.
Физ. минутка.
Путь-дорога нелегка,
И замёрзли мы слегка.
Руки мы сейчас согреем, всё на свете мы сумеем.
С существительным дружит и склонение.
Сколько склонений в русском языке?
Какие существительные относятся к 1 склонению?
Ко 2 склонению? К З склонению?
А сейчас мы проверим, как вы умеете определять склонение.

Работа с учебником.
Прочитаем задание, что нужно сделать?
Алгоритм определения спряжения.
(2 ученика выполняют у доски)
Проверка: на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Сейчас мы разложим их в три корзинки. В первую корзину будем собирать урожай существительных 1 склонения
,  во 

вторую корзинку - 2 склонения, в третью корзинку  - 3 склонения.
Домашнее задание.
Итог.
Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
А наше путешествие к существительному закончилось, но мы ни раз будем в
гостях у этой части речи.
Что мы определяли у существительного?
Какие задания были самыми интересными?
Какую оценку поставишь себе за работу на уроке?
Имя существительное осталось довольно вами. Оценки за урок получают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".

Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....

Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).

Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....

конспект урока письма 6 класс школа 8 вида "Имя существительное"

Цель: формирование  понятия «имя существительное Задачи:  - обобщать знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира; - обогащать лексику...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...

Конспект урока письма и развития речи в 5 классе "Третье склонение имён существительных"

Конспект урока письма и развития речи по теме "Третье склонение имён существительных" + презентация предназначен для учащихся 5 класса с нарушением интеллекта....