Конспект урока в коррекционной школе по русскому языку
план-конспект урока (7 класс) на тему

Андреева Людмила Владимировна

Тема: Глагол (обобщение)

Тип урока: Урок творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku_glagol.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 7-ом классе (школа VIIIвида)

Тема: «Глагол» (повторение и обобщение пройденного материала)

 Тип урока: урок творческого воображения

Цели:

  • Повторение и обобщение пройденного по теме «Глагол»
  • Формировать навыки определения морфологических признаков глагола
  • Воспитывать любовь к  искусству, развивать творческое воображение

Оборудование: карточки со словами, картина Левитана «Большая вода», запись музыки

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Фронтальный опрос

- Дайте определение глагола. Назовите его грамматические признаки.

3.  Творческое задание

- Посмотрите за окно и составьте мини – текст на тему «Пейзажные зарисовки». При составлении предложений, используйте глаголы.

4. Объявление темы урока. Постановка целей.

5. Запись темы урока в тетрадь

6. Выборочный диктант

- Выписать глаголы. Указать время.

«Уж тает снег, бегут ручьи,                                                                                                                                                     В окно повеяло весною,                                                                                                                                                Засвищут скоро соловьи,                                                                                                                                                      И лес  оденется листвою.    

- Проверим ваши работы

7. Творческая синонимия

- Подберите синонимы к глаголам из текста. Вспомните, что такое «синонимы»?

( снег тает – исчезает, редеет, рассеивается;                                                                                                    ручьи бегут – мчатся, несутся, текут, удирают;                                                                                               соловьи засвищут – запоют;                                                                                                                                          лес  оденется – нарядится, облачится)                                                                                              

8. Словарная работа   

  Открыть карточку со словом «пейзаж» (фр. Страна, местность) – картина природы в художественном произведении. Запись слова в тетрадь.

- Какое значение имеет пейзаж в художественном произведении? (Передаёт  красоту окружающего мира, а также внутренний мир и душевное состояние героя.)

- При помощи чего писатели и поэты передают нам красоту и великолепие природы? (При помощи слова)

9. Физкультминутка

10. Творческое задание (индивидуальные карточки)

- Каждое предложение заменить безличным глаголом:

  • Восток заалел яснее – светает
  • Идёт мелкий дождичек – моросит
  • В лесу воздух прозрачный и свежий – легко дышится
  • Солнце скатывалось за горизонт – вечерело
  • На лужах тонкая корка льда – подморозило

- Какие глаголы называются безличными?

11. Эвристическая беседа

- Мы говорили о том, что поэты и писатели создают свои пейзажи при помощи слова. А при помощи чего создают пейзажи художники? ( При помощи кисти и красок.)

- Таких художников называют пейзажистами. Пейзажист – художник, специалист по пейзажам. Запишем это слово в тетрадь. Разберём его по составу.

- Одним из выдающихся художников – пейзажистов был И. И. Левитан

12. Сообщение ученика о творчестве художника и кратко о картине

13. Творческая  работа

- Написать мини – сочинение, используя глаголы в разных временных формах.

- Зачитаем, что у нас получилось.

Во время работы звучит пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

14. Заключительный этап урока

- Во время нашей работы прозвучала пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу посвятил особую неповторимую мелодию.

- Так при помощи чего передаёт нам красоту природы композитор? (При помощи звука.)

15. Итоги урока

- О какой части речи мы вели сегодня разговор? А о чём ещё шла речь на уроке? (О пейзаже)

- Друзья, только ли на картинах художников – пейзажистов мы видели пейзажи? Где ещё? (На улице, вокруг нас).

- Но мы, занятые повседневными делами, так редко замечаем, как ярко светит солнце, как голубеют небеса, как чудно поют птицы. А ведь вокруг нас изумительные картины природы, нужно только увидеть, услышать их, и мир оживёт.

16. Выставление оценок. Домашнее задание.

- Вообразите, что вы попали рано утром на берег озера. Опишите, какие пейзажные зарисовки открылись вашему взору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир степей (Бурятия) Конспект урока в коррекционной школе VIII вида

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о природной зоне степь. Преобладающими на уроке являются практический и словесные методы. Одновременность словесного описа...

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Конспект урока в коррекционной школе по литературному чтению

Цикл уроков по теме: Творчество М.Горького. "Песня о Соколе"«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте. И хотя криво, да сами» (Дж.Лессинг)...

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.

Конспект урока в коррекционной школе. Математика 5 класс.Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел.Закрепление и повторение."                    Цель ...

конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".

Тема: «Дорога в школу».Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц ...

Контрольные работы для обучающихся коррекционной школы по русскому языку и развитию речи 8, 9 сп. классы

Тексты контрольных работ для обучающихся коррекционной школы по русскому языку и развитию речи 8, 9. сп. классы...