Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия на тему

Агапова Анна Петровна

Цель:

1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

2. Упражнять в произношении двух- и трехсложных словах с течением согласных.

3. Определение позиции звука в слове.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Развитие мелкой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда Швечиковой А.П.

Тема: «ЗООПАРК»

Цель:

1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

2. Упражнять в произношении двух- и трехсложных словах с течением согласных.

3. Определение позиции звука в слове.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:

магнитная доска, карточки с изображениями животных, схема слов, мяч, фишки, карандаши, схемы-вольеры(отображающие одно-, двух- и трехсложные слова).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

          Чтение стихотворения «Зоопарк»


Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.

  1. Основная часть.

Загадки о животных.

Кто в зоопарке выше всех
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Ответ: жираф)

Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр 
Полосатый  грозный...

(Ответ: тигр)

Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и  опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?
(Ответ: крокодил)

Кто один имеет рог?

Отгадайте?

(Ответ: носорог)

Задание: «Разместить зверей по вольерам» в вольеры-схемы.

В первый вольер – разместить зверей, в названии которых 1 слог.

Во второй вольер – разместить зверей, в названии которых 2 слога.

В третий вольер – разместить зверей, в названии которых 3 слога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: «Разместить зверей по вольерам» на фланелеграфе.

ЗООПАРК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: Определение места звука «Р» в слове –

  1. ТИГР

*

  1. ЖИРАФ

*

  1. БОБР

*

  1. РЫСЬ

*

  1. ЗЕБРА

*

  1. КРОКОДИЛ

*

Задание: «Игра со словами»

Я называю слово громко, а вы тихо……………..(тигр)

Я называю слово медленно, а вы быстро………..(крокодил)

Я называю слово тихо, а вы громко………………(рысь)

Физкультминутка

Задание: «Запутанное слово» (с мячом)

  • Жираф – РАФ – ЖИ
  • Кролик – ЛИК – КРО
  • Крокодил – КО – ДИЛ – КРО
  • Верблюд – БЛЮД – ВЕР
  • Носорог – СО – НО – РОГ
  • Кенгуру – РУ – ГУ – КЕН
  • Зебра – РА – ЗЕБ

  1. Подведение итога занятия.

Сюрпризный момент.

Учитель – логопед предлагает ребенку выбрать любого понравившегося зверя и разукрасить его.

Во время самостоятельной деятельности звучит веселая мелодия. Дети рисуют.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"

Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...