Статья " Реализация программы житейских умений и навыков через кружок УНТ "На завалинке".
статья на тему

Самойлова Елена Викторовна

В статье отражена работа кружка устного народного творчества. Через жанры фольклора учащиеся коррекционной школы готовят себя к жизни в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_realizatsiya_programmy_zhun.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация программы житейских умений и навыков через кружок УНТ «На завалинке»

Народные традиции, передаваемые из поколения в поколение создают в себе разнообразные средства и формы воспитания.

Огромную роль в воспитании играет детский фольклор. Погружение детей в традиционную фольклорную среду – один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.

На своем кружке «На завалинке» стараюсь научить детей видеть мир глазами своего народа.

Одним из средств народной культуры является пословица, поговорка. В пословицах и поговорках много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде: «Маленькое дело лучше большого безделья».

Осуждения праздности, лени:

«Сегодняшнюю работу не оставляй на завтрашнего верблюда».

Знакомимся с пословицами о семье, доме. Дети учатся почитать старших членов семьи, родственников, родителей.

Порядок в доме, как оберег и выражение благополучия в семье.

«На что клад, коли в семье лад»

«При солнышке тепло, при матери добро»

Учат детей бережливости

«Бережная вещь два века живет»

«Аккуратность человека красит»

«Всякой вещи свое место»

Доброжелательности

«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»

На занятиях – рассуждениях дети учатся анализировать, понимать пословицы и поговорки, как правильно поступать.

Изучая потешки и прибаутки для режимных моментов при работе с детьми решаем следующие задачи:

-формировать культурно-гигиенические навыки, заботливое отношение к своему телу

-приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму (пользоваться своим полотенцем, носовым платком)

-учить пользоваться предметами обихода и личной гигиены

-формировать навыки поведения за столом, воспитывать умение самостоятельно и аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, есть бесшумно.

-воспитывать бережное отношение к одежде, содержать ее в порядке

-воспитывать стремление все делать самостоятельно, аккуратно.

Например:        Тарелка нам нужна для супа,

                Ложкой этот суп едят,

                В чашку чаю наливают,

                Чтобы напоить ребят.

                После завтрака кто грязный?

                Кто салфеточку не брал?

                Измарал все руки кашей?

                За собою не убрал.

и др.

В загадках дети узнают о предметах личной гигиены, быта, транспорта.

Знакомясь с небылицами и прибаутками учу детей замечать отрицательное и положительное в героях по отношению к другим.

Например:        -Тит, а Тит пойдем молотить!

                -Спина болит

                -Тит, пойдем мед пить

                -Дай скорее шапку схватить.

Народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей. В сказках в увлекательной форме рассказывается приучение к труду, сказка учит почитать старших, вежливому обращению, преданности в дружбе, любви к Родине.

Я считаю, что посещая мой кружок, у детей формируются навыки самообслуживания, общественного поведения, вежливого обращения к окружающим.

То, что они узнают на занятиях кружка, дети применять свои знания с младшими сестрами и братьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Системный подход развития умений и навыков в изучении истории"

Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Процесс преподавания истории стал более разнообразным, интересным и личностно ок...

статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"

Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...

статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"

Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...

научно-методическая статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА (К ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С9 (МИНИ-СОЧИНЕНИЯ) ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВ...

Статья «Реализация программы дополнительного образования «Мастерская «Фитодизайн и бумагопластика» в условиях инклюзивного пространства образовательной организации»

Статья «Реализация программы дополнительного образования «Мастерская «Фитодизайн и бумагопластика» в условиях инклюзивного пространства образовательной организации»...

ФГОС ООО – актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям.

ФГОС ООО – актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям (УУД)....

Развитие речевых умений и навыков через дидактические игры

Дииактические игры на развитие речи ребенка....