Развитие речевых умений и навыков через дидактические игры
материал

Майорова Олеся Равильевна

Дииактические игры на развитие речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytrazvitie_rechevyh_umeniy_i_navykov.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевых умений и навыков через дидактические игры

  1. «В хлеву»

Логопед рассматривает с детьми изображения домашних животных, называет их, указывает на их характерные признаки. Затем предлагает назвать животных, у которых есть рога, шерсть, копыта и т. д.

  1. «Сложи животное»

Логопед раздает детям картинки с изображением хвостов домашних животных, дети должны узнать, чей хвост. После этого логопед показывает оставшиеся части животного, а ребенок образует притяжательное прилагательное. Постепенно собирается все животное.

  1. «Кто исчез со двора?»

Логопед показывает картинки с домашними животными, расположенными во дворе дома, просит запомнить их, затем дети закрывают глаза, логопед убирает одно животное, а дети отвечают, кто исчез.

  1. «Чей детеныш?»

Логопед показывает картинки с изображением детенышей и спрашивает «чей детеныш?», если ребенок правильно отвечает, то получает изображение мамы детеныша.

  1. «Дорисуй животное»

Логопед раздает детям картинки с изображением наполовину нарисованных домашних животных, дети называют их и дорисовывают, затем описывают их.

  1. «Посчитай до 10»

Ребенок выбирает изображение домашнего животного, подбирает к нему признак и считает его до 10.

  1. «Вспомни, кто что делал?»

На картине изображены домашние животные, производящие какие-либо действия (пьет воду, ест из корыта и т.д.). Логопед просит детей запомнить, кто что делает, затем переворачивает картину, а ребенок рассказывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

Статья на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"

Статья  на тему:"Развитие речевых и коммуникативных навыков, творческих способностей у детей с нарушением зрения и речи через проектную деятельность"...