Тема: Декоративно - прикладное творчество. Оформление панно: « Снегирей на ветках стайка»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Александрова Ирина Алексеевна

Занятие разработано для  учащихся  5-х  классов коррекционной школы I вида.

 Панно « Снегирей на ветках стайка» из серии « Времена года»  - это объёмная   декоративная композиция,  выполненная  из различных материалов в технике                  аппликация. Процесс работы состоит из  этапов:

1.      Выбор темы и разработка эскизов.

2.      Выбор и подготовка материалов.

3.      Оформление рамки  и фона.

4.      Изготовление поделки снегиря в технике аппликации из ниток.

5.      Оформление панно.

    В тематическом планировании – это заключительное занятие.

примечание: рисунки  в презентации сжаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия

Учитель Александрова  И.А.

Тема:

Декоративно - прикладное творчество

Оформление  панно:

 « Снегирей на ветках  стайка»

2015 г.

Цель:

 Формировать  интерес к творческим занятиям у учащихся,  умения  реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять   кругозор  учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки  в общей композиции.

Коррекционные:

Развивать все компоненты связной  речи,  навыки общения;

Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, мышление; Развивать художественный вкус в процессе изготовления поделок.

Воспитательные:

Воспитывать  любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность; формировать  культуру труда.

Материалы к занятию: готовая рамка с композицией  из веток, поделки снегирей, заготовки снежинок, бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки, тряпочки, клеёнка.

Демонстрационный материал: презентация, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, разрезные таблички, таблички словарных слов.

Методические приемы:  речевая разминка,  беседа-диалог,  коррекционные  упражнения, занимательные задания, пальчиковая гимнастика,  гимнастика для глаз, рассматривание иллюстраций   и беседа по ним, продуктивная деятельность, подведение итогов, рефлексия.

Оборудование:  интерактивный комплекс.

Речевой материал: панно, птичья  столовая,  стайка птиц, разноцветные  перья (нитки),


Ход занятия.

I)  Организационный  момент.

Слайд 2.

  Учитель. Добрый день, ребята.

                  Давайте улыбнемся друг другу.

                  У  вас  хорошее настроение?

                  Начинаем  занятие.

II) Актуализация знаний.  Речевая разминка.

 Слайд 3 .

                      Мы  кормушку  смастерили,

                      Мы  столовую  открыли.

                      Воробей, снегирь-сосед                                      

                      Будет вам зимой обед…

 Учитель.  О ком  - это стихотворение?

Ответы  учащихся.

Учитель. Как  называется «птичья   столовая»? ( табличка на доске)

Ответ  учащегося.  

Учитель.  Зачем   надо  помогать  птицам? Ответы учащихся. 

Учитель. Какие  птицы  сегодня прилетели   на кормушку?  

                  Хотите узнать?

Коррекционное  упражнение.

  1. Назвать   птиц (на слайде  фрагменты   птиц).

Слайд 4.

В гости в первый день недели

К нам прилетели………..         ( сорока, синица,  воробей, ворона, сойка )

Ответы учащихся.

Слайд 5.

А во вторник,  посмотри

Прилетели…                  (снегири)

  1. Составить   из букв название  птицы (индивидуальное задание  на доске).

Учитель.  Какое слово  ты составил? 

Ответ ученика.

Занимательное  задание.

Учитель. Ребята, в  слове « снегирь» спряталось  слово.

                  Угадайте его?

Ученики.  

Учитель. Верно!

                Снег – это снежинки.

           

Слайд 6 (снежинки).

Коррекционное упражнение - пальчиковая гимнастика.

 Ощипывание  снежинки по контуру  из салфетки.

Учитель.  Будем делать  снежинки  из салфетки.

- Пошевелите  пальчиками;

- взяли салфетку;

- оторвали по контуру снежинку большую, а потом  маленькую;

- посмотрите , как снежинки падают (  гимнастика для глаз).

III. Введение в тему.

 Установление смысловых связей между предметным образом на картинках  и панно.

Слайд 7 ( картинки с изображением снегирей).

Учитель.  Посмотрите  на картинки.

                  Что вы видите?  

Ученики.  На ветке сидят снегири.

Учитель. Посмотрите на  панно, которое  мы сделали.

                Что  вы видите?                 ( панно – табличка на доске)

Ученик.  Я  вижу ветку ели.

Учитель. Сравните это панно с картинкой.

                 Кого  не хватает?

 Ученик. Не хватает снегирей.

Учитель. Как исправить? 

Ученик. Приклеить  на ветку птиц.

Слайд 8.

Учитель. Прочитайте  тему   занятия:

                « Снегирей на ветках стайка».

Учитель. А вы знаете  «Сколько в стайке снегирей?»

                                                                           (стайка  птиц –  табличка на доске)

Ответы учеников.

IV. Практическая работа (вводный и текущий инструктаж).

Повторение  освоенных  трудовых операций .

Учитель. Из чего вы  делали снегирей?

Ученик. Снегирей делали из ниток (разноцветные нитки, перья – табличка на доске).

Учитель. Как мы делали?

Ответы учеников: Нарезали разноцветные нитки.

                                Вырезали фигурку снегиря.

                                Наклеили  нитки на фигурку.

Учитель. Опишите снегиря

 Установление смысловых связей между образом и словом.

Ответы учеников:  Снегирь - красивая птица.

                                 Перья разноцветные.

                                 Грудка - красная.

                                 Спинка - серая.

                                 Голова – черная.

                                 Хвост – длинный

                                 Клюв - короткий

Учитель. Сегодня   украсим  панно  снегирями и снежинками.

                Составим  план работы.  

 Составление алгоритма  плана из табличек  на  доске.    

Слайд 9.

            План работы.

  1. Фигурки   расположить   на ветках.
  2. Намазать  фигурку  клеем.
  3. Приклеить  фигурку .
  4. Приклеить  снежинки.

   

Учитель. Назовите, что  надо  для работы?

Ученики. Клей, кисточка, тряпочка.

Учитель . Как надо работать с клеем?

Ученики. С клеем надо работать аккуратно.

Коллективная  деятельность учащихся с опорой на план,

проговаривание этапов работы.

V.  Подведение итогов.

Учитель. Сколько птиц в нашей стайке?

Ответы учеников.

Учитель.  Посмотрите,  какое  панно получилось.

                  Вам нравиться?

Ответы учеников.

VI. Рефлексия.

Слайд 10.

 Учитель. Вам понравилось занятие?

                  Кому было трудно?

                  Кому было интересно?

Ответы учеников.

Учитель.  Что нового вы узнали?

Ответы учащихся.

Слайд 11.

Учитель.  У вас всё хорошо получилось,

                  вы справились с заданием, молодцы!

                  Наше занятие закончено.

Слайд 12.

Учитель.  Спасибо всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель ГСОУ школы- интерната Александрова Ирина Алексеевна Декоративно - прикладное творчество. Панно: « Снегирей на ветках стайка».

Слайд 3

/ / Мы кормушку смастерили, / / Мы столовую открыли. / / / Воробей, снегирь-сосед, / / / Будет вам зимой обед.

Слайд 4

В гости в первый день недели К нам прилетели …

Слайд 5

А во вторник, посмотри, Прилетели …

Слайд 6

/ СНЕЖИНКИ

Слайд 8

Тема занятия: Панно: « Снегирей на ветках стайка».

Слайд 9

План работы. Фигурки расположить на ветках. Намазать фигурку клеем. Приклеить фигурку на фон. Приклеить снежинки.

Слайд 10

Лестница успеха МНЕ БЫЛО ТРУДНО МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО

Слайд 11

Наша работа. П анно: « Снегирей на ветках стайка».



Предварительный просмотр:

птичья  столовая

стайка  птиц

разноцветные

 НИТКИ               ПЕРЬЯ

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий

«Декоративно-прикладное творчество  как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий»    Инвалидность у детей опред...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...

Тема: Декоративно - прикладное творчество. Занятие « Весенний букет».

Занятие разработано  для группы  учащихся 5 классов коррекционной школы I вида.В данном конспекте  отражено направление  профессионального-самоопределение учащихся...

разработка урока по теме: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутное шитье", 5 класс ФГОС

Урок для 5 класс из раздела "Декоративно- прикладное творчество"...

Разработка урока по теме "Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком."

Тема из раздела "Декоративно-прикладное творчество" 6 класс ФГОС...

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Кружевоплетение на коклюшках».

Кружевоплетение исстари было одним из видов женского рукоделия. В Россию этот вид рукоделия проник в конце 17 века, и являлось украшением одежды высшей знати. Основным материалом для изготовления круж...

Конспект внеклассного занятия по декоративно прикладному творчеству "Снегири"

     Цель: формирование умений выполнять поделку из шерстяных ниток.Задачи:Обучающая: познакомить детей со способом изготовления снегиря...