Домашнее задание детям для автоматизации звука Р в слогах.
учебно-методическое пособие по теме

Николаева Мария Николаевна

 

Этап автоматизации поставленного звука отличается большой трудоемкостью и  длительностью. Поэтому значительную помощь здесь ребенку могут оказать родители. Когда ребенку уже удалось научиться уверенно, правильно и длительно произносить звук Р, этот звук необходимо незамедлительно вводить в слоги. Для повышения эффективности данного процесса, мной предлагается пособие, которое содержит обширный материал слогов со звуком Р. Данное пособие предназначено для использования непосредственно на логопедических занятиях, на закрепляющих занятиях с воспитателем; и главным образом, для использования родителями в качестве домашних заданий логопеда.

Практика использования данного пособия показала положительное влияние на развитие фонематического слуха, органов артикуляции, звукослоговой структуры слова.

Пособие представляет собой 2 страницы, содержащие слоги разных типов со звуком Р. На I странице подобраны слоги в более легких позициях, на II – в более сложных. Слоги распределены в таблице, каждая ячейка содержит 2 – 3 слога.

Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания:

Заниматься по данному пособию рекомендуется 2-4 раза в неделю. За занятие отрабатывать 4-6 строчек слогов. Взрослый читает сочетание слогов, намеренно удлиняя произнесение звука Р, - ребенок повторяет 2–3–4  раза, также удлиняя произнесение звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепление звука Р в слогах23.93 КБ

Предварительный просмотр:

I стр.Закрепление (автоматизация) звука Р в слогах.

АРА - АРА

АРУ – ОРУ

ЮРЭ – ЯРЭ

УРО – РО

УРА – РЫ

АРЭ –РЫ- РЫ

АРО – АРА

ЫРУ – ИРУ

ЯРЭ – АРЭ

УРУ – РУ

УРА – РЭ

АРЭ –РУ-РУ

АРО - АРО

ЕРУ – ЫРУ

АРЭ – ЯРЭ

УРЫ – РЫ

ЫРА – РО

УРА – РЭ-РЭ

АРА – АРО

ОРУ – ЕРУ

ЯРЭ – ОРЭ

УРЭ - РЭ

ЫРА – РУ

УРА – РО-РО

АРА – АРЫ

ЯРУ – ОРУ

ОРЭ – ЕРЭ

ЭРА – РА

ЫРА - РЭ

УРА – РУ-РУ

АРЫ – АРЫ

АРУ – ЯРУ

ЕРЭ – ЫРЭ

ЭРО – РО

ЫРА - РА

УРА –РЫ -РЫ

АРЫ – АРО

ЯРУ – АРУ

ЫРЭ – ИРЭ

ЭРУ – РУ

ЭРА – РО

УРА – РА-РА

АРА – АРУ

ЮРУ – ЯРУ

ИРЭ – ЯРЭ

ЭРЫ – РЫ

ЭРА – РЭ

ИРА –РЭ-РА

АРУ – АРО

ИРУ – ЮРУ

ЯРЕ – АРЭ

ЭРЭ -РЭ

ЭРА – РЫ

ИРА – РА-РЭ

АРО – АРУ

ЕРУ – ИРУ

АРО – ОРО

ЕРА – РА

ЭРА - РУ

ИРА – РУ-РЭ

АРО – АРЭ

АРУ – ЕРУ

ОРО – УРО

ЕРУ – РУ

ЮРУ – РА

ИРА – РЭ-РА

АРЭ – АРЭ

ОРУ – АРУ

УРО – ЫРО

ЕРЫ – РЫ

ЮРУ – РО

УРА – РО-РЭ

АРЭ – АРЫ

УРУ – ОРУ

ЫРО – УРО

ЕРЭ – РЭ

ЮРУ – РЭ

УРА – РЫ-РУ

АРЭ – АРЭ

ЫРУ – УРУ

УРО – ОРО

ИРА – РА

ЮРУ - РУ

УРА – РУ-РА

АРЫ – АРЫ

УРУ – ЫРУ

ОРО – АРО

ИРО – РО

ЯРА – РО

УРА – РЭ-РУ

АРЫ – АРА

ОРУ – УРУ

АРО – ЕРО

ИРУ – РУ

ЯРА – РУ

ЮРА – РО-РА

АРО – АРЫ

ИРУ –ЯРУ

ЕРО – ИРО

ИРЫ – РЫ

ЯРА – РЫ

ЮРА – РЭ-РУ

АРЫ – АРЭ

ЯРУ - АРУ

ИРО – ЮРО

ИРЭ – РЭ

ЯРА – РЭ

ЮРА – РО-РЭ

АРУ – АРУ

ЯРА - ОРА

ЮРО – ЯРО

ЮРА – РА

ИРА – РО

ЮРА –РУ-РЭ

АРУ – АРА

ОРА – ЕРА

ЯРО – АРО

ЮРО – РО

ИРА – РУ

ЮРА – РА-РУ

АРА - АРА

ЕРА – ЫРА

АРО – ЯРО

ЮРУ – РУ

ИРА – РЭ

ЮРА – РЭ-РА

ОРА – УРА

ЫРА – ИРА

ЯРО – ОРО

ЮРЭ – РЭ

ИРА – РЫ

ЮРА – РА-РО

УРА – ЫРА

ИРА – ЯРА

ОРО – ЕРО

ЮРЫ – РЫ

ЕРУ – РА

ЕРУ- РА-РУ

ЫРА – ЫРА

ЯРА - АРА

ЕРО – ЫРО

ЯРА – РА

ЕРУ – РЭ

ЕРУ – РУ-РА

ЫРА – УРА

АРЭ – ОРЭ

ЫРО – ИРО

ЯРО – РО

ЕРУ – РЫ

ЕРУ – РО-РУ

УРА – ОРА

ОРЭ – УРЭ

ИРО – ЯРО

ЯРУ – РУ

ЕРУ - РО

ЕРУ – РЭ-РУ

ОРА – АРА

УРЭ – ЫРЭ

АРА – РА

ЯРЭ – РЭ

АРА – РА - РА

ЕРУ – РЫ-РУ

АРА – ЕРА

ЫРЭ – УРЭ

АРО – РО

ЯРЫ - РЫ

АРА – РО – РО

ЕРУ – РЫ-РА

ЕРА – ИРА

УРЭ - ОРЭ

АРУ – РУ

ЭРА  - РО

АРА – РУ – РУ

ЕРУ – РА-РЫ

ИРА – ЮРА

ОРЭ – АРЭ

АРЫ – РЫ

ЭРА - РУ

АРА – РЭ – РЭ

ОРА – РО-РА

ЮРА – ЯРА

АРЭ – ЕРЭ

АРЭ – РЭ

ЭРА – РЫ

АРА – РЫ – РЫ

ОРА – РА-РО

ЯРА – АРА

ЕРЭ – ИРЭ

ОРА – РА

ЭРА - РЭ

АРО – РЭ - РЭ

ОРА – РУ-РА

АРА - ЯРА

ИРЭ - ЮРЭ

ОРО – РО

АРА – РО

АРО – РУ - РУ

ОРА – РУ-РЭ

АРЫ – ЕРЫ

ЫРЫ – ИРЫ

ОРУ – РУ

АРА – РЭ

АРО – РЫ - РЫ

ОРА – РЫ-РУ

ЕРЫ – ИРЫ

ИРЫ – ЯРЫ

ОРЫ - РЫ

АРА –РЫ

АРО –РА - РА

ОРА – РУ-РЫ

ИРЫ   - ЮРЫ

ЯРЫ - АРЫ

ОРЭ – РЭ

АРА - РЭ

АРУ – РА – РА

ОРА – РА -РУ

ЮРЫ – ЯРЫ

ЯРО – АРО

ЫРА – РА

ОРА – РА

АРУ – РЭ - РЭ

ОРА – РО-РЭ

ЯРЫ – АРЫ

ОРЫ - АРЫ

ЫРО – РО

ОРА- РЭ

АРУ – РЫ - РЫ

ОРА – РО-РЫ

АРЫ – ЯРЫ

УРЫ – ОРЫ

ЫРУ – РУ

ОРА- РЫ

АРУ – РО – РО

ИРУ - РЭ-РУ

ЯРЫ – ОРЫ

ЫРЫ – УРЫ

ЫРЫ - РЫ

ОРА – РУ

АРУ – РУ - РУ

ИРЭ – РЫ-РЭ

ОРЫ – ЕРЫ

ОРЫ – УРЫ

ЫРЭ – РЭ

УРА – РА

АРЭ – РО - РО

УРЭ – РЫ-РУ

ЕРЫ - ЫРЫ

АРЫ – ОРЫ

УРА - РА

УРА - РО

АРЭ – РУ - РУ

УРА – РУ-РЫ

        II стр.Закрепление (автоматизация) звука Р в слогах.

ТРА – ТРО

КРУ – КРЫ

БРО – БРЫ

ОТР – УТР

АКР – ЕКР

АБРА – ОБРА

ТРО – ТРУ

КРУ - КРА

БРО - БРУ

УТР – ЫТР

АКР – ЮКР

ИБРА – УБРА

ТРУ – ТРЫ

КРЭ – КРА

БРО - БРЭ

ЫТР – ОТР

АКР – ЯКР

ЮБРА – ЯБРА

ТРЫ – ТРО

КРЭ – КРО

БРУ – БРУ

АТР – АТР

ОКР – АКР

АПРУ – АПРЫ

ТРО – ТРУ

КРЭ – КРУ

БРУ – БРА

АТР – ОТР

ОКР – УКР

ИПРО – АПРУ

ТРУ – ТРЫ

КРЭ – КРЫ

БРУ-  БРО

АТР – УТР

ОКР – ЭКР

ЯПРЭ - АПРУ

ТРЫ – ТРА

КРЭ –КРЭ

БРУ – БРЫ

АТР – ЭР

ОКР – ИКР

ИЗДР – УЗДР

ТРО – ТРЫ

КРЫ – КРЫ

БРУ - БРЭ

АТР – ЫТР

ОКР – ЮКР

ИЗДР – АЗДР

ТРУ – ТРА

КРЫ – КРО

БРЫ – БРЫ

ОТР – ОТР

ОКР – ЫКР

УЗДР – ЭЗДР

ТРЫ - ТРУ

КРЫ – КРУ

БРЫ – БРА

ОТР – УТР

ОКР - ЯКР

УЗДР – ЯЗДР

ТРЭ - ТРЫ

КРЫ – КРА

БРЫ – БРО

ОТР – АТР

УКР – ОКР

УЗДР – АЗДР

ДРА – ДРО

КРЫ - КРЭ

БРЫ – БРУ

ОТР – ЫТР

УКР – АКР

ОЗДР – ИЗДР

ДРЫ – ДРО

ГРА – ГРА

БРЫ - БРЭ

ОТР – ЭТР

УКР – ЫКР

ЯЗДР – ОЗДР

ДРО – ДРУ

ГРА – ГРО

БРЭ – БРЭ

ОТР – ИТР

УКР – ЭКР

ЮЗДР – ЯЗДР

ДРУ – ДРЫ

ГРА – ГРЭ

БРЭ – БРО

ОТР – ЯТР

УКР – ЯКР

ИЗДР – ЮЗДР

ДРЫ – ДРА

ГРА – ГРЫ

БРЭ – БРУ

ОТР – ЮТР

УКР – ИКР

ЫЗДР – ОЗДР

ДРА – ДРУ

ГРА – ГРУ

БРЭ – БРЫ

УТР – УТР

УКР – ЮКР

УЗДР – ЫЗДР

ДРУ – ДРЫ

ГРО – ГРО

БРЭ - БРА

УТР – ИТР

УКР – ЕКР

ОЗДР – УЗДР

ДРЫ – ДРА

ГРО – ГРА

ПРА – ПРА

УТР – ЯТР

ЯКР – ОКР

АЗДР – ОЗДР

ДРА – ДРО

ГРО – ГРЭ

ПРА – ПРО

УТР – ЮТР

ЯКР – ЮКР

ЗДРЭ - ЗДРЫ

ДРО – ДРЫ

ГРО – ГРЫ

ПРА – ПРУ

УТР – АТР

ЯКР – ИКР

ЗДРЭ – ЗДРУ

ДРЫ – ДРА

ГРО – ГРУ

ПРА – ПРЫ

УТР – ОТР

ЯКР – ОКР

ЗДРЭ – ЗДРО

ДРО – ДРА

ГРУ – ГРУ

ПРА – ПРЭ

УТР – ЭТР

ЯКР – УКР

ЗДРЭ – ЗДРА

ДРА – ДРУ

ГРУ – ГРА

ПРО – ПРО

УТР – ЫТР

ЯКР – АКР

ЗДРЭ – ЗДРЭ

ДРУ – ДРА

ГРУ – ГРО

ПРО – ПРА

ЭТР – ЭТР

ЯКР – ИКР

ЗДРЫ – ЗДРЭ

ДРЫ - ДРУ

ГРУ – ГРЫ

ПРО – ПРЫ

ЭТР – АТР

ЯКР – ЕКР

ЗДРЫ – ЗДРУ

ДРО – ДРУ

ГРУ – ГРЭ

ПРО – ПРУ

ЭТР – УТР

ИКР – АКР

ЗДРЫ – ЗДРА

ДРУ – ДРЫ

ГРЫ – ГРЫ

ПРО – ПРЭ

ЭТР – ОТР

ИКР – УКР

ЗДРЫ – ЗДРО

ДРЭ – ДРЫ

ГРЫ – ГРО

ПРУ – ПРУ

ЭТР – ЫТР

ИКР – ОКР

ЗДРЫ – ЗДРЫ

ДРЫ - ДРЭ

ГРЫ – ГРУ

ПРУ – ПРА

ЭТР – ИТР

ИКР – ЭКР

ЗДРУ – ЗДРЭ

Рекомендации для выполнения домашнего задания:

Начинать следует с I страницы. Заниматься 2-4 раза в неделю.

Взрослый говорит ребенку сочетание слогов – ребенок 2-3-4 раза повторяет. Следите чтобы звук Р ребенок произносил четко и немного удлиненно: «арррра – аррра, аррру – оррру».

За занятие проговаривайте 4-6  строчек слогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»

В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...

Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных и словах с ними.

В презентации представлены предметные картинки для автоматизации звука Ш в словах со стечением согласных. Представленные картинки способствуют развитию и активизации предметного словаря детей. Рекомен...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Занятие расчитано на дошкольников и младших школьников на начальном этапе автоматизации звука Ш....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии

Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...