Путешествие по Городу Дорожных наук.
план-конспект на тему

Осокина Людмила Владимировна

Занятие и презентация по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Путешествие по городу дорожных наук».
Ход занятия:
В-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло на занятие, давайте с ними поздороваемся.
Д - Здравствуйте.
В – Настроение, у вас какое?
Д - Хорошее.
В – Давайте это хорошее настроение мы подарим нашим гостям.
В – Улыбнитесь и подуйте на ладошку.
Молодцы, вот мы и подарили наше хорошее настроение нашим гостям ,а теперь садитесь на свои места.
В-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие « по Городу дорожных наук».
В - Но сначала я хочу загадать вам загадку:
Что за чудо жёлтый дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?— Что - это? (автобус)
Д-
автобус.
В - Правильно  ребята это автобус.
В
- И на этом автобусе мы и отправимся с вами в путешествие по « Городу дорожных наук».
В - Садитесь поудобнее и отправляемся: а что бы нам было веселее в дороге мы с вами споём песенку :-дети поют песню
-
Мы едем, едем, едем, в далёкие края
хорошие соседи, верные друзья
тра -тата , тра -тата, мы везём с собой кота,
чижика, собаку, кошку забияку, обезьянку, попугая
вот компания какая-2 раза.
В -
Ну, вот ребята мы и приехали ,и первая остановка нашего путешествия называется» Путешествие в историю.
В-Ребята, я хочу рассказать вам о том, на чём передвигались люди очень давно, когда ещё не было ни  автомобилей, и люди не придумали автобусов, ни поездов, ни самолётов.
В-А  как вы думаете, на чём раньше  передвигались люди?
Д - На лошадях, на каретах ,на повозках.
В - Да, ребята, главным транспортом для людей в прошлом были лошади.
В-И я хочу прочитать вам стихотворение С. Михалкова
« От кареты до ракеты», а вы внимательно слушайте ,и скажите нам на чём путешествовали люди раньше ,а на чём сейчас. В - читаю стих.
В- Вот  как оказывается, жили люди  в далёком прошлом. Но людям надоело зависеть только  от лошадей и они придумали –что? Давайте мы с вами вспомним.
Д- самолёты, поезда,  корабли, автомобили, ракету.
В- Молодцы ребята, вы такие наблюдательные.
В-
Но ,а мы отправляемся дальше ,и следующая остановка нашего путешествия называется « Пешеходная».
В
- Сейчас, мы станем пешеходами, а для пешеходов и машин  существуют определённые правила. 
В-
А про эти правила ребята знают стихи:
-Везде и всюду правила,                      Выходит в рейс
Их надо знать всегда,                           по правилам
Без них не выйдут в плаванье,           Полярник и пилот
Из гавани суда.                                     Свои имеют правила
                                                                 Шофёр и пешеход.

По городу, по улице                          Всё время будь внимательным          
не ходят просто так                           И помни наперёд
когда не знаешь правила                 Свои имеют правила
легко попасть в просак.                    Шофёр и пешеход.
В—
Молодцы ребята.
В – Ребята, а давайте с вами вспомним правила пешехода.
В - Как называется часть улицы, по которой должны ходить люди?
Д-Тротуар
В- Правильно тротуар
В-А по какой стороне нужно идти по тротуару?
Д-По правой.
В-  правильно по тротуару нужно идти только по правой стороне.
В-А как надо правильно  переходить дорогу?
Д- Остановиться, посмотреть налево, потом направо ,нет машин идти можно.
В- Правильно.
В- Как называется место, где люди переходят дорогу?
Д- Пешеходный переход.
В- Правильно это пешеходный переход.
В- Зачем нам нужен этот знак?
Д- Он показывает нам где можно переходить дорогу.
В -Правильно.

Физминутка
В- Но
чтобы не случилось с нами беды, мы должны провести с вами разминку. А называется она « Весёлые пешеходы». Первое упражнение называется-
1.»
Пешеход проснулся»-И.п. ноги на ширине плеч, поднять руки кверху потянулись 3-4 р.
2.
« Увидел в окно регулировщика». И.п. тоже одну руку поднять наверх другую вниз и менять .3-4.р
3. «
Нет ли машин» И.п. тоже руки на поясе, повернутся всем телом влево вправо -водить глазами. 3-4р.
4. «
Шагаем по переходу» И.п. руки на поясе, поднимая ноги шагаем на месте или идём в разных направлениях.
В- Молодцы, ребята  теперь я уверена что  с вами не случится беды,  садитесь на свои места.
В- Ребята, а у пешеходного перехода есть помощники  для людей, чтобы правильно переходить дорогу.
-А какие, мы сейчас  с вами узнаем.
_Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
В
- Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
 (Светофор)
В- Правильно  это светофор.
В-А для чего, как вы думаете, нужен светофор?
Д-Светофор регулирует  движение машин и пешеходов, чтобы  на дороге был порядок, не было аварий .
В-А о каких глазах говорится в загадке?
Д- О сигналах светофора.
Д -
Красный сигнал дороги нет
--
Жёлтый сигнал приготовься к пути
--Зелёный сигнал можно  ехать и идти.
В- Молодцы, вот мы и познакомились со светофором.
--А у меня ещё есть одна загадка.
В-
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Многотонный грузовик? Кто это?
(Регулировщик)Милиционер.
Д –Регулировщик.
 -В--Правильно  это регулировщик.
В- Как вы думаете, для чего нужен регулировщик?
Д- Для того чтобы  регулировать движение машин и пешеходов  на дороге, когда нет на перекрёстке светофора.
В- Правильно. Вот мы и познакомились  с вами с главными помощниками  пешеходного перехода.
В- Но я хочу предложить вам сыграть в игру «
Сломанный светофор».
В-У меня на доске три светофора и у каждого светофора не горит один из сигналов, а какие вы должны догадаться сами.
В- Выходите и помогите светофорам.(Ира Коля, Настя)
В- Усложним задачу (Лера Серёжа Полина)
В- Молодцы ребята быстро справились с заданием.
В- Но я хочу вам ещё предложить сыграть в одну весёлую игру она называется
«Пешеходы, и светофор»
В- У меня  в руке три кружка- красный, жёлтый, зелёный.
В- Покажу красный все стоят на месте, покажу жёлтый все хлопают в ладоши, покажу зелёный все шагают на месте или в разных направлениях. Задача воспитателя запутать детей -1-2мин.
В- Молодцы, знаете сигналы светофора.
В
- А мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка нашего путешествия  называется « Загадки о дорожных знаках».
В- Ребята, а для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Д- Для того чтобы не было аварий, чтоб люди и водители соблюдали правила дорожного движения, и знали для чего эти знаки.
В- Правильно.
В- Вот мы сейчас и проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет.
В- Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, а ваша задача заключается в том чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором говорится в загадке.
-И так мы начинаем:  
1.-
Всем знакомые полоски
   Знают дети ,знает взрослый,
   На ту сторону ведёт-----Кто? (пешеходный переход

2.Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определённый
красный, жёлтый и зелёный? Что -это?-(светофор)

3.В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам- школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге…(. Дети)—(осторожно дети)

4.Что за знак дорожный
Красный крест на белом
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую?---(Пункт медицинской помощи)

5.Тормози водитель, стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак.
Чтоб не въехал ты в просак,
Должен знак ты соблюдать,
Под кирпич не заезжать!-(Въезд запрещён)

6.Остановка, толпиться народ.
Скоро автобус  наш подойдёт,
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в школу, детский сад и домой? (автобусная остановка)

7.Долго ехали ,устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались,
Не прошло пяти минут,
Знак висит, обедай тут! (Пункт питания)
В
-Молодцы ребята справились с заданием.
В-В конце нашего занятия я хочу с вами сыграть ещё в одну игру, а называется она «Ответь правильно»
В-Все мы встаём в кружок ,а я буду бросать мяч, кому мяч брошу тот и отвечает на вопрос
1.Пешком по улице идёт, значит это_(-Пешеход)- Полина
2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле значит ты? (пассажир)-Ира
3. Машины летают? ( Нет) (они ездят
) Стёпа
4.У светофора 8 глаз? (нет) три кр. Жел. Зел.(Коля)
5. Машины спят в кроватях? Нет ( в гараже) Настя
6.Как называется место где люди ожидают автобус? (остановка) Серёжа
7.Как называется место где мы гуляем, играем отдыхаем? (улица) Лера
8.Голос автомобиля? (сигнал) Стёпа.
В - Молодцы ребята хорошо усвоили ПДД.
В - Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по « Городу дорожных наук».И в конце занятия давайте с вами вспомним с чем же мы познакомились сегодня на занятии что узнали о правилах дорожного движения.
Д- ответы детей.
В-Молодцы ребята, и в конце занятия я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне поможете.
В-
На дорогах  трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения,
Есть для пешеходов и машин,
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения.
В –
Спасибо всем за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по городу дорожных наук»

Слайд 2

Что за чудо жёлтый дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином? -Автобус.

Слайд 3

«Путешествие в прошлое» «От кареты до ракеты»

Слайд 4

Люди ездили по свету, усадив себя в карету, но пришёл двадцатый век, сел в машину человек .

Слайд 5

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин, мчатся тысячи машин .

Слайд 6

В паровые тихоходы, забирались пешеходы. И могли они в пути, на ходу легко сойти.

Слайд 7

А теперь под стук колёс, нас везёт электровоз. Не успел двух слов сказать , Смотришь: надо вылезать.

Слайд 8

Корабли такими были, как игрушечные плыли. Плыли месяц, плыли год… Появился пароход !

Слайд 9

А сегодня в океаны, выплывают великаны. Удивляет белый свет, быстрота морских ракет.

Слайд 10

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, человек хотел летать.

Слайд 11

Миновал за годом год… Появился самолёт! В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Слайд 12

Ну ,а это, ну , а это- кругосветная ракета! От кареты до ракет! Это чудо или нет?

Слайд 13

«Пешеходная»

Слайд 14

Посмотри налево, потом направо, убедись- нет машин тогда иди. Пешеходный переход!

Слайд 15

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три глаза у меня как зовут меня друзья? -Светофор

Слайд 16

Посмотри силач какой, на ходу одной рукой, останавливать привык , многотонный грузовик. Регулировщик -милиционер

Слайд 17

На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, потому что правила движения, есть для пешеходов и машин, И, чтоб у всех было хорошее настроение Соблюдайте правила дорожного движения! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения

Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»

Конспект «Путешествие в город Правил дорожного движения»...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...

Сценарий игровой программы "В городе дорожных наук"

В игровой форме дети младшего школьного возраста закрепляют свои знания по правилам дорожного движения...

Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения "Азбука дорожных наук"

Программа для начальных классов по изучению ПДД "Азбука дорожных наук"...