Конспект открытого занятия "Наши руки не для скуки"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Даминева Аниса Зиннуровна

 Занятие проводилось с учениками 7 класса, обучающимися по программе  КОУ  VIII вида. В практической части  дети заливали фигуры из гипса. Выборочно материалы занятия могут быть использованы в работе с учащимися начальных классов общеобразовательной школы.                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 7 классе  (по программе КОУ  VIII вида)                                              Тема: «Наши руки не для скуки»

Цели:                                                                                                                                            1. Формировать мотивацию учащихся к трудовой деятельности, способствовать овладению новыми трудовыми навыками в целях профориентации.                                                                                                                         2. Активизировать словарный запас учащихся.                                                                          3. Коррекция аналитической деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе.

Материалы к занятию:                                                                                                               *  карточки со словами: гипс, алебастр, барельеф, статуэтка,  формовщик гипсовых изделий;                                                                                                                                 *  готовые образцы изделий из гипса;                                                                                              *  материал для практической работы: гипс, вода, стаканы, ложки, стеки, формы для заливки, салфетки;                                                                                                         * инструкции для работы.

                                                   Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят  в класс, здороваются с гостями и рассаживаются на свои места. (Примечание:  Весь материал для практической  работы приготовлен заранее дежурными).

- Ребята, сегодня  у нас на занятии присутствуют гости.  Мы с вами покажем, какие красивые изделия из гипса  вы научились делать.

II.  Основная часть.

  1. Повторение:

- Давайте вспомним, что вы знаете о гипсе?

Ответы детей:         (по мере необходимости задаются наводящие вопросы)                                                                                                                                   * Гипс – это природный материал;                                                                                                                  *  это порошок серого или белого цвета;                                                                                                                          *  без резкого запаха;                                                                                                                                      * гипс используют  в медицине, в строительстве;                                                                                        * для работы гипс надо смешать с водой;                                                                                               * гипс быстро застывает;                                                                                                                         * гипс приобретает форму той емкости, куда  его заливают.

-Ребята, кто помнит, как называется строительный гипс?

                    Алебастр                       

- Мы с вами будем делать из гипса вот такие фигуры (показ образцов) .

- Как вы думаете, где им можно найти применение?

Ответы детей:                                                                                                                                                         * магниты на холодильник;                                                                                                                           *  елочные игрушки;                                                                                                                            * сувениры;                                                                                                                                       * подарок маме и т.д.

- Вспомните, как называются эти фигурки?

                    Барельеф  

                    Статуэтка            (карточки со словами закрепляются на доске)      

  1. Подготовка к практической работе.      

- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, что нам необходимо для работы.  На перемене дежурные приготовили все, что необходимо для работы.  Посмотрите внимательно, все ли есть у вас на столах?   Формы для заливки можно выбрать по желанию.

- Кто напомнит, как правильно развести гипс?

Ответы детей:                                                                                                                                      - 1 часть гипса и ½ части воды;                                                                                                                       - гипс засыпаем в воду.    

-  Итак, все готово к работе.  Осталось подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика:      (повтор  упражнений за педагогом по счету :  раз – два – три - четыре)

а) выпрямить кисть, сомкнуть пальцы,  затем медленно сжать их в кулак;              б) большой палец плотно прижать к ладони, затем   отвести в сторону;                      в) раздвинуть пальцы как можно дальше, пальцы сомкнуть и снова  раздвинуть;                                                                                                                                           г) соединить кончик большого пальца попеременно с кончиками  других пальцев;                                                                                                                                                        д) пальцы обеих рук сомкнуть, затем разжать.

3) Самостоятельная работа.                                                                                                  (Звучит негромкая музыка)                                                                                                     Закончив работу, дети указывают на этикетках время и наводят на столах порядок.                                                                                                                                             – Ребята,  можно ли использовать остатки гипса? Почему нельзя остатки гипса выливать в канализацию?                                                                                                    –  А сейчас помойте руки. Через несколько минут я вас жду на своих местах.

4) Беседа.                                                                                                                                                          – Ребята, садитесь, пожалуйста на свои места – я хочу поговорить, но сначала выполним задание на внимание.  

Задание  «Найдите спрятанные слова»

В

Я

Ш

Р

У

К

И

Е

Ч

С

К

У

К

А

Д

Ь

 Ответ: руки, скука

- Вспомните пословицы, в которых встречаются эти слова.

 Ответы детей:                                                                                                                         * Глаза боятся, а руки делают.                                                                                                          * Умелые руки не знают скуки.                                                                                                     * Не сиди сложа руки – не будет скуки.                                                                                * Ноги носят, а руки кормят.

- Как вы понимаете эти пословицы?                                                                                * Человеку, который занят делом, некогда скучать.                                                                       - Кто – либо  скучал из вас, когда мы работали? Наши руки не для скуки, нужно постоянно находить для них занятие.                                                                               – Как можно назвать руки человека, который занимается  полезным и любимым делом? Какие у него руки?  

Задание:   Выберите из слов наиболее подходящие, на ваш взгляд, для  характеристики  умелых рук  и прикрепите на доску (у каждого ребенка на столе по 3 карточки со словами – прилагательными)

На доске:          

Руки                                                                                                                                               

 - умелые                                                                                                                        

- трудолюбивые                                                                                                                                                        

– талантливые                                                                                                                                                    

- рабочие                                                                                                                                                    

- волшебные                                                                                                                                    

-  золотые

- Человека, который хорошо выполняет свою работу, любит ее, часто называют: «Мастер - золотые руки». Вот и вам надо научиться так выполнять свою работу, чтобы и о вас могли сказать: «У него золотые руки».                                              - А если у человека  по какой – то причине руки больные, слабые, непослушные. Что делать в таком случае?                                                                                         - Нужно упражнять, тренировать руки, найти им занятие по силам. Два года назад наши девочки иголку в руках с трудом держали, а сейчас они вышивают.                                                                                                                                                      - Ребята, как вы думаете можно ли заниматься гипсом профессионально?                                             - Как бы вы назвали эту профессию?  

                        Формовщик гипсовых изделий

- Можно ли заниматься этой работой на дому? Что для этого нужно?                                         - Прежде всего,  вам нужно научиться выполнять работу самостоятельно и качественно.

III.   Итог занятия.     

- Вот и подошло время посмотреть ваши работы. Осторожно освободите  их из форм и покажите нашим гостям. Какая работа нам предстоит  дальше?  (Раскрасить изделия)                                                                                                                         - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. У многих изделия получились качественные. А теперь еще раз обратим внимание на доску, прочитаем слова, которые надо запомнить:

                              Гипс

                              Алебастр                                                                                                

                              Барельеф  

                              Статуэтка          

                             Формовщик гипсовых изделий         

- После перерыва желающие могут раскрасить ранее изготовленные работы. А сейчас попрощаемся с нашими гостями  (дети дарят гостям сувениры из гипса)                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии "Наши руки - не для скуки"

Хорошо уметь делать все своими руками. Уметь фантазировать, мастеря что-нибудь этакое «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверушку. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно откр...

календарно-тематическое планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"

планирование составлено в соответствии с интересами детей....

Программа «Наши руки не для скуки» (Развитие мелкой моторики рук)

Цель программы:Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии....

Программа по развитию мелкой моторики рук "Наши руки не для скуки"

В основу создания программы положен личностно - ориентированный подход, который ставит в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализац...

изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"

Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...

Внеклассное мероприятие для учащихся 7х классов "Умелые руки не знают скуки" 2014 год

Конкурс для учащихся 7х классов по рукоделиюОткрытый урок 6 класс "Машинные швы"...