Конспект занятия по РРС и ФП "Дифференциация звуков (Р - Л)"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Беккер Лилия Дмитриевна

Занятие расчитано на обучающихся 9 класса с целью закрепления звукопроизношения в разных позициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt7.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РРС и ФП в 9 классе

Тема : ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р-Л]

Цель:  дифференциация навыка произношения звука «Р» и «Л» во всех позициях на уровне самостоятельной речи.

Задачи:

  • закрепление навыка четкого произношения звуков «Р» и «Л» в слогах,словах и предложениях;работа над ритмико-интонационной структурой речи на материале чистоговорок.
  • восприятие, различение и опознавание фраз по теме "Март»,развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
  • Развитие фонематического слуха.

Ходзанятия:

Орг. Момент:

-Какой сейчас урок?

-Сейчас урок РРС (развития речевого слуха)

А) Работа с профилем звука «Р» и «Л»

  • Сегодня на уроке будем работать над звуками «Р» и «Л»

  • Прочитай:

-Будем учиться  красиво говорить звуки «Р-Л»

 -Будем различать звуки «Р-Л »

  • Что будем делать на занятии?

Б) Дифференциация  звука «Р»  и «Л» во всех позициях:

а) Прочитай слоги:

ар-ал

ир-ил

ру-лу

ор-ол

гра-гла

ра-ла

б) Прочитай стишки и чистоговорки с интонацией:

Через горы и леса

Едут сани – чудеса!

Ра-ра-ра- классная игра.

Ла-ла-ла- Лара пришла ?

Ро-ро-ро- нет у нас метро.

Ру-ру-ру- посмотри на кенгуру.

Ар-ар-ар- укусил комар!

Ал-ал-ал- я упал!

-Прочитай слова обратно:

лаб-раб

лад-рад

лав-рав

лим-рим

локу-року

ласт-раст

лип-рип

акул-акур

алги-арги

-Повтори слова парами:

БАР-БАЛ                               СВАЛКА-СВАРКА

МОЛ-МОР                            СТАЛ-СТАР

ДАЛ-ДАР                               ЛОЖЬ-РОЖЬ

ВАР-ВАЛ                                ПИЛ-ПИР

ТОЛ-ТОР                                ЛУКА-РУКА

МИР-МИЛ                        ИГРА-ИГЛА

    УКОЛ-УКОР                    

в) Составь словосочетания:

зал                                                 зеленый

крокодил                                       большой

стол                                               удобный

стул                                                 круглый

забор                                                теплый

свитер                                             высокий

снегирь                                            вкусный

сыр                                                 красивый

хор                                                  разноцветная

радуга                                             музыкальный

рябина                                               стройная

рыба                                                  морская

рукавица                                          зимняя

сахар                                                белый

г) Составь предложения  (таблички с отдельными словами)

По реке  плывет  зеленый крокодил.

Папа сделал новый деревянный  стол.

Мама купила вкусный  свежий сыр.

После дождя появилась красивая радуга.

Бабушка связала теплый свитер.

Во дворе растет стройная рябина.

Г) Работа с учебным материалом:

Прочитай :

Упрости выражение.

Найди значение дроби.

Кто такой Архимед? (Это ученый – физик)

Назови произведения Н.А Некрасова.

Сравни числа А и В.

Найди координаты точек пересечения.

Назови свойства параллельных прямых. (Параллельные прямые не пересекаются)

Начерти треугольник и проведи высоту.

Географическое положение России.

Животноводство, промышленность.

-На каком уроке  говорим эти фразы? (алгебра, физика, литература, биология, химия, история, география)

Д) Работа с текстом:

-Сегодня ты будешь слушать предложения по теме:

И.И. Левитан «Март»

На картине изображен лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Начало весны. Над темно-зелеными соснами и елями виднеется чистое голубое небо. На дороге снег уже потемнел, смешался с землей. На крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот-вот сползёт вниз и глухо ударится о землю.

Только на лесной поляне снег лежит еще не тронутый. Там стоят высокие сосны. А на верхушке берёзы висит домик для весенних гостей.

Картина полна солнечного света. В воздухе чувствуется свежее дыхание весны.

Ответь на вопросы:

-Как называется картина?

-Кто её автор?

-Какое время года изображено?

- Какие слова ты услышала?

Словарь: лошадь, впряженная в сани; снежная шапка; весенние гости;

дом с крыльцом.

Д) Итог занятия:

-С какими звуками сегодня работали?

– Что ты делала  на занятии?

– Как ты говорила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия по обучению грамоте ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р-Л

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звуков речи

Серия индивидуальных и групповых логопедических занятий....

Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.

Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...

Конспект занятия по формированию произносительных навыков. Звук С.

Закрепление правильного произношения звука С, развитие фонематического слуха, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов со звуком С....

Конспект занятия: Путешествие в мир гласных звуков и букв

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы (ОНР) по  закреплению полученных знаний о гласных звуках и буквах....