Конспекты занятий по постановке и автоматизации звуков речи
план-конспект занятия на тему

Охотникова Лариса Николаевна

Серия индивидуальных и групповых логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Автоматизация звука «Ч» при дизартрии

(индивидуальное занятие)

Тема: Звук «Ч»

Цели:

  1. Образовательная: дать понятие о механизме образования звука, его акустических особенностях.
  2. Коррекционная: работать над общей и мелкой моторикой, над правильным дыханием, развитием фонематического слуха. Укреплять лицевую мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  3. Воспитательная: коррекция личности в целом (устранение негативизма, повышение работоспособности, развитие памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы).

Оборудование: зеркало, зонды, артикуляционные профили, наглядный материал (рисунки, наборное полотно).

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

  1. Орг. Момент.
  2. Общее расслабление.

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Логопедический массаж (классический).

  1. Мимическая гимнастика.

  1. Преодоление слюнотечения.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Работа над дыханием.

  1. Объявление темы занятия.

  1. Автоматизация звука в изолированном виде.

  1. Анализ артикуляции звука.

  1. Связь звука с буквой.

  1. Развитие фонематического слуха.

  1. Физминутка.

  1. Закрепление звука в слогах.

  1. Закрепление в словах (звуковой анализ слов).

  1. Закрепление в предложении.

  1. Домашнее задание.

  1. Итог урока.

  1. Оценка.

- Здравствуй, приготовься к занятию.

1. Подними руки до уровня плеч, опусти их как пустые рукава вдоль туловища, при этом голову опусти вперед, расслабься.

2. Медленно потряхивай правой, затем левой кистью, туловище слегка наклони (как будто стряхиваешь брызги с рук).

3. Медленно потряхивай правой, затем левой ногой, держись за опору.

4. Покачивай руками, наклонив туловище, будто полощешь белье.

5. Пройдись по кругу шатающейся походкой.

-Собери бусы (бисер).

1. Лицевой мускулатуры:

-от подбородка к вискам;

-от уголков рта к вискам;

-от крыльев носа к вискам;

-вдоль скуловой кости к вискам;

-по надбровным дугам по направлению к вискам (типы движений – поглаживающие, растягивающие).

а) Лоб – движения поглаживающие, разминающие, вибрационные:

-от края носа к волосистой части головы;

-по надбровной дуге по направлению к вискам;

-по краю лобной кости.

б) Глаза – движения поглаживающие, разминающие, растяжка:

-вдоль глазничной части круговой мышцы глаза, в местах прикрепления малой скуловой, большой скуловой мышцы, поднимающей угол рта и верхнюю губу.

в) Нос – движения поглаживающие, разминающие, разглаживающие, растирающие, вибрационные:

-вдоль крыльной части носовой мышцы;

-от корня к кончику носа.

г) Носогубная складка – движения растягивающие:

-вдоль «царской мышцы» с фиксацией и растяжкой в стороны.

д) Щеки – движения растягивающие, поглаживающие, разминающие:

-от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть.

е) Рот – двусторонние растягивающие, поглаживающие, разминающие круговые движения мягкой щетиной зубной щетки:

-от угла рта в стороны;

-вверх (улыбка клоуна).

ё) Подбородок – движения поглаживающие, разминающие, растягивающие, вибрационные:

-от подбородка к углу рта.

ж) Шея – движения поглаживающие, растягивающие:

-вдоль грудинно-ключично-соцевидной мышцы.

2. Межреберных мышц:

-продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э».

-Прищурь сначала один глаз, затем другой.

-Подними брови, затем опусти их.

-Надуй щеки.

-Сведи брови у переносицы как будто сердишься.

-А теперь улыбнись.

-Сделай удивленное лицо (грустное, веселое, сердитое).

-Скажи, когда, в каких случаях у человека может быть такое выражение лица? Посмотри на картинки.

-Жевание з запрокинутой головой.

-Глотание слюны с подсасыванием.

-Формирование определенной артикуляционной позы.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики.

  1. Для жевательных мышц и нижней челюсти.

-Я буду считать до 5, а ты медленно открывай и закрывай рот, нижнюю челюсть резко опускай вниз. Откинь голову назад и одновременно открой рот.

2. Для губ.

-Произнеси а-э-и-о-у-ы.

-«Трубочка»

3. Для языка.

-Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи его на счет.

-Сделай упражнение «Иголочка» (язык вперед-назад).

-Сделай упражнение «Маляр» (язык в стороны).

-«Лошадка» (пощелкай языком).

-Сделай язычок широким и построчи как пулемет за верхними зубами д-д-д-д-д.

-«Почихай»: апчхи, апчхи.

-Положи одну руку на грудь, другую на живот: во время вдоха втягивай живот, а во время выдоха – выпячивай.

-Вдох делай через нос, а выдох через рот.

-Это же упражнение наоборот.

-«Штангисты» (долгий вдох через нос, выдох сильный ртом).

Сегодня на занятии мы будем снова учиться правильно произносить звук «Ч».

Раскладываются картинки с изображением чая, чашки, часов.

-Что изображено?

-С какого звука начинаются эти слова?

-Изобрази, как идет поезд? (чу-чу-чу, чух-чух-чух).

-Как стрекочет кузнечик? (ч-ч-ч)

1.Губы в улыбке, зубы видны.

2.Зубы сближены.

3.Сначала кончик языка смыкается с резцами, а после разрыва этой смычки отходит назад к альвеолам.

4.Весь язык напряжен.

5. Г.С. не работают.

6.Согласный звук, мягкий.

-А как пишется буква «Ч»?

-На что она похожа (на стул).

-Давай найдем эту букву в словах.

-Слушай внимательно задание и поднимай флажок, если услышишь звук «Ч».

1) Среди звуков: ч, с, т, ш, щ, ч, с, п, ч.

2) В слогах: ла, чу, ры, эф, еч, ко, яч, чи.

3) В словах: часы, мяч, бабочка, кузнечик, чайник, пчела, калач.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Всех на дачу прикачу!

Используются картинки (мяч, чайник, одуванчик, колокольчик, кузнечик, бабочка, пчела).

-Давай составим рассказ о прогулке.

Пошли мы на прогулку в лес. С собой взяли мяч, чтобы играть, и чайник с водой. Весело шагали друг за другом. Маленькие ножки топали по дорожке. Большие ноги топали по дороге. Дошли мы до лужайки, а на ней много цветов. Там росли одуванчики, колокольчики. Дальше идем. Вдруг из травы выскочил зеленый кузнечик и застрекотал ч-ч-ч. А над цветами летают бабочки, пчелы. По ровной дорожке шагали наши ножки. Шагали, шагали и очень устали. Остановились мы и стали в мяч играть, чистоговорки повторять:

Ча – флаг из кумача;

Ча – печка горяча;

Чо – ох, как горячо;

Чи – печет печка калачи;

Чу – я гулять хочу.

-Ответь на вопросы.

-Кто стоит на посту? (часовой)

-Кто управляет самолетом? (летчик)

-Как называется домик для скворцов? (скворечник)

-Отгадай загадку:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И, сиделка на носу. (Очки.)

Повторяй за мной:

Солнце лучами раздвинуло тучи.

Глянуло солнце на снежные кучи.

И побежал из сугроба ручей.

Скороговоркой встречая грачей.

На наборном полотне.

Девочка пьет чай.

______________.

____  ____  ____.

_ _ _    __       __.

   ч                ч

 Выучить стихотворение:

Принесли мы для бычка

Полведерка молочка.

Но бычок сказал нам: «Му!

Молочко мне ни к чему,

Я уже большой бычок:

Дайте мне травы пучок!»

-Какой звук мы сегодня закрепляли?

-Как расположены органы артикуляции при произнесении этого звука?

-Молодец! Ты сегодня хорошо работал на занятии. Твои ответы были полными и правильными.

Конспект занятия

Постановка звука «Ш»

(индивидуальное занятие)

Тема: Звук «Ш»

Цели:

  1. Образовательная: дать понятие о механизме образования звука, его акустических особенностях; добиваться правильной постановки и правильного звучания изолированного звука.
  2. Коррекционная: развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, воспитание правильного произношения.
  3. Воспитательная: прививать интерес к занятию, желание сотрудничать с педагогом.

Оборудование: зеркало, артикуляционные профили, вата, ежик (игрушка), картинки.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

  1. Орг. момент.
  2. Объявление темы занятия.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Показ и анализ правильной артикуляции звука.

  1. Характеристика звука.

  1. Физ. пауза и работа над развитием фонематического слуха.

  1. Постановка звука по подражанию.

  1. Итог занятия.
  2. Домашнее задание.

Смотрю, готов ли ребенок к занятию.

Стук в дверь.

-Ой, кто-то пришел. Но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

«Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят».

- Правильно, это ежик. Его зовут Шуня. Давай с ним поздороваемся.

-Что же Шуня нам принес?

Беру предметные картинки, называю их (утрируя звук «Ш»): шишка, ромашка, мышка, пшеница, шапка.

-Какой же звук чаще встречается? (Звук «Ш»)

-Сегодня мы поучимся произносить этот звук правильно.

-Вот как пишется эта буква (показываю картинку, которая обозначает звук «Ш»).

1. Упражнения для губ.

«Улыбка» - губы растягиваются в улыбку и потом в обратное положение.

«Рупор» - губы в положении гласных звуков (о, у).

«Маляр» - гладим твердое небо языком. Обнять языком верхнюю губу.

Упражнения для языка.

«Чашечка» - наружу, обратно в рот (несколько раз).

«Лошадка».

«Кто дальше загонит мяч?» (вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, которая идет посередине).

«Почистим зубы» (научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами).

-Приоткрой рот и кончиком языка почисти нижние зубы, делая сначала движения из стороны в сторону, потом снизу вверх.

- Смотри внимательно, что я буду делать, чтобы правильно произнести звук «Ш».

1. Губы выдвинуты вперед «рупором».

2. Зубы разомкнуты.

3. Язык: кончик языка поднят к твердому небу за альвеолы. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, язык образует форму «чашечки».

4. Небная занавеска поднята.

5. Голосовые связки разомкнуты.

Звук согласный, т.к. на пути воздушная струя встречает препятствие. Глухой. Поднеси руку к горлышку и посмотри, дрожит голосок или нет. Если нет, то звук глухой. Твердый.

-Сейчас я буду произносить звуки, а ты, как услышишь звук «Ш», приседай.

М, К, Ш, С, Р, Л, Ш, Ф, Д, Ш, Ж, Г, Ш.

-Возьми зеркало и делай, как я. Несколько раз произнеси слог «СА». И во время произнесения постепенно (плавно) поднимаем кончик языка к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. (В момент появления меняющегося шума зафиксировать внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе.)

-А теперь произнеси длительно звук «Ш». Как шипит змея?

Молодец! Занятие окончено.

Нарисовать предмет, в котором встречается звук «Ш».

Конспект занятия

Автоматизация звука «Ш»

(индивидуальное занятие)

Тема: Звук «Ш»

Цели:

  1. Образовательная: дать понятие о механизме образования звука, его акустических особенностях.
  2. Коррекционная: развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, воспитание правильного произношения.
  3. Воспитательная: воспитание внимательности, усидчивости, интереса к занятию.

Оборудование: карточки, предметные картинки, артикуляционные профили, зеркала.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

  1. Орг. момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.

  1. Объявление темы занятия.

  1. Разбор правильной артикуляции.

  1. Автоматизация звука.

  1. Физ. пауза. Развитие фонематического слуха.

  1. Закрепление (автоматизация) звука в слогах.

  1. Автоматизация звука в словах.

  1. Автоматизация звука в предложениях.

  1. Домашнее задание.

  1. Итог занятия.

Смотрю, готов ли ребенок к занятию.

-Чтобы произнести нам хорошо звук, нужно чтобы наш язычок и кубки хорошо работали.

Выполняем упражнения:

«Улыбка». Губы растягиваются в улыбку, затем в обратное положение.

«Рупор». Губы в положении гласных звуков (О; У).

«Маляр». Гладим твердое небо языком. Обнимаем языком нижнюю губу.

«Чашечка». Язык наружу, обратно в рот.

«Кто дальше загонит мяч?»

«Почистим зубы».

-Сейчас я прочитаю стихотворение. А ты внимательно послушай и скажи, какой звук встречается чаще.

«Кошка на окошке

Штанишки шьет,

А мышка в сапожках

Избушку метет».

«Тише, мыши, тише, мыши

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись».

-Правильно, это звук «Ш».

-А теперь мы будем работать над этим звуком.

-Теперь внимательно слушай, как я буду называть предметы, изображенные на картинках: мишка, ромашка, шишка, груша, машина, пшеница, шарик, вишня, матрешка, малыш, карандаш, бабушка, окошко, дедушка, шапка.

- А сейчас посмотри в зеркало и медленно произнеси «Ш».

-Что ты заметил?

1. Губы выдвинуты вперед «рупором».

2.Зубы разомкнуты.

3. Кончик языка поднят к твердому небу за альвеолы. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, язык образует форму «чашечки».

4. Небная занавеска поднята. Голосовые связки разомкнуты.

На столе картинки (змея, из крана бежит вода).

-Как шипит змея? (шшш, шшш, шшш).

-А как льется из крана вода? (шшшш, шшшш).

 -Узнавание звука среди других звуков. Прослушай произносимые мною звуки, когда услышите звук «Ш», хлопайте в ладоши.

А, Р, С, Ш, З, М, Т, У, Ш, П, Б, Н, Ш, С, У, Л, И, Ш.

- Теперь в слогах: РУ, ША, ЛА, МА, НУ, ШИ, ТИ, СИ, СО, ША.

- Теперь в словах: река, шар, шишка, жук, сумка, груша, стол, мишка.

-Повтори первый слог в слове «ШАРЫ» - ША-ША-ША.

В слове «МАШИНЫ» - ШИ-ШИ-ШИ.

В слове «ГРУША» - ША-ША-ША, УШ-УШ-УШ.

-Я буду показывать картинки, а ты говорить, какие предметы на них изображены: шары, груша, шапка. матрешка, шишка, мишка, ромашка, карандаш, окошко.

-Составить предложения по картинке (серии картинок).

-У Мишки пушистая шубка.

______________________________.

____  _____  ________   __________.

____  __ __  ___ __ __ __  ___   ____.

           ш              ш             ш

- Закончить какие - либо фразы, подобрав соответствующее слово.

Шла с базара кошка. У кошки…(лукошко).

Хороши в дорожку пирожки с … (горошком).

Подобрать картинки с животными, либо с какими-то другими предметами, в названии которых присутствует звук «Ш».

Молодец, занятие окончено.

Конспект занятия

Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, связной речи

(групповое занятие)

Тема: Звук «Ш»

Цели:

  1. Образовательная: воспитание правильного, четкого произношения звука «Ш» в слогах, словах, связной речи.
  2. Коррекционная: развитие артикуляционной моторики, памяти, речи, логического мышления, внимания, интереса к занятию, фонематического слуха.
  3. Воспитательная: внимательно слушать объяснения учителя и ответы одноклассников, учиться правильно анализировать ответы товарищей.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, зеркала, карточки, разрезная азбука, фишки, еловые и сосновые шишки, ракушки, салфетки.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

  1. Орг. Момент.

  1. Сообщение темы занятия. Характеристика звука «Ш».

  1. Артикуляционная гимнастика.

  1. Произношение звука «Ш» в слогах. Анализ и синтез слова «ШУМ».

  1. Произношение звука «Ш» в словах.

а) определение позиции звука «ш» в словах.

б) подбор рифм.

  1. Практическое усвоение приставочных глаголов.

  1. Физминутка.

  1. Произношение звука «Ш» в стихах.

  1. Чтение и преобразование слов. Звукобуквенный анализ слова «Мишка».

  1. Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша шалил».

  1. Развитие фонематических представлений.
  2. Составление слов из букв разрезной азбуки по желанию детей.
  3. Итог занятия.

  1. Оценка занятия.

-Здравствуйте, дети! Я смотрю, все ли готовы к занятию. Прошу тихо садиться на свои места. Закройте глазки, расслабьтесь, и слушая музыку, пусть каждый из вас представит себе, что он находится в летнем лесу. Целый час мы с вами будем находиться в загадочном мире нежной летней природы. Летний лес. Стоят красавцы дубы, стройные белые березки, щебечут птицы в густой зелени деревьев. На опушке леса зреет земляника. Бегут по своим делам лесные звери. В сосновом лесу сухо, воздух наполнен запахом хвои. Хорошо в лиственном лесу, особенно на опушке: там и деревья, и цветущие растения, и мягкая трава. Возле лип вьется много пчел. Из сока липовых цветов пчелы делают душистый мед. Подойдем поближе к лесному водоему. Посмотрите на белый цветок на воде, он очень красивый.

«Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом,

И поплыла бы по реке

К приветливым подругам.

Да вот беда: привязан плот –

Он ни куда не поплывет».

-Сегодня к нам в гости на занятие из такого удивительного летнего леса пришел зайчишка-трусишка со своими друзьями: мишкой-шалунишкой, лягушкой-квакушкой-попрыгушкой, мышкой-норушкой.

-Давайте изобразим мимикой и жестами движения друзей зайчишки-трусишки.

-Давайте изобразим какие они.

-Какой мишка-шалунишка?

-Какая лягушка-квакушка?

-Какая мышка-норушка?

-Какой зайчишка-трусишка?

-Какой одинаковый звук вы услышали в названиях наших гостей?

-Сегодня мы еще раз вместе поработаем над этим звуком.

-Какой это звук? «Ш» - согласный, глухой, твердый.

Произнесем все вместе звук «Ш» (и каждый индивидуально).

-Что делали наши губы, когда мы произносили звук «Ш»?

(Губы выдвигались вперед.)

-Они были похожи на бублик или на трубочку? (Они были круглые как бублик.)

-Что делал язык, когда мы произносили звук «Ш»? (Язык поднимался к небу за верхние зубы.)

-А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим «шшш»? Поднесем ладонь ко рту и скажем все «шшш». (Воздух теплый.)

-А что делает голос, когда мы произносим «Ш»: спит или песенки поет? Приложим руку к шее, скажем «ШШШ». В домике было тихо или голос пел песни и стенки домика дрожали? (В домике было тихо, голос спал, стенки домика не дрожали.)

-Чтобы лучше закрепить звук «Ш», приготовимся к артикуляционной гимнастике. Постараемся все упражнения выполнять правильно.

-Улыбнемся себе, глядя в зеркало.

1. «Наказать» непослушный язык (пя-пя-пя).

2. Улыбнитесь, сделайте язык широким и держите его под счет от 1 до 5.

3. «Грибок» - улыбнитесь, покажите зубы, приоткройте рот, и прижав широкий язык всей полостью к небу, широко откройте рот.

4. «Вкусное варенье» - облизать верхнюю губу сверху вниз.

5. «Гармошка» - улыбнитесь, приоткройте рот, приклейте язык к небу и, не опуская языка, закрывайте и открывайте рот.

Зайчишка-трусишка бежал к нам и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-ши!» Зайчишка насторожился: «Шта-што-шту-шты!» Трусишка испугался. Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И зайчишка-трусишка успокоился.

-Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? («Ш», «У»)

-Дополните их звуком «М». Какое слово получилось?

-Сколько в сове ШУМ букв?

-Сколько звуков?

-Какой звук «Ш» в этом слове по счету?

(на доске размещено: Аш-ош-уш-ши!

Шта-што-шту-шты!

Шу-шу-шу!

Шум –ученик дописывает М.)

Зайчишка-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал.

Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге.

(Выставляются картинки и предметы: ромашки, ракушки, шишки, ландыши, камыши. Дети называют.)

На опушке росли (ромашки, ландыши). На речушке зайчишка увидел (ракушки, камыши). Угадайте по звукам «Ш», «М», «Э», «Л», кто сидел на ромашке. (шмель). На сосне зайчишка увидел (шишки). Какую птицу заучишка-трусишка увидел на дереве? (кукушку). А у леса он увидел (шалаш). Под кустом росли (волнушки).

-Пожалуйста, отметьте местоположение звука «Ш» фишками на домике в следующих словах: ландыш, шмель, ракушки, шишки. Где же спрятался звук?

Мишка-шалунишка будет вам читать «перепутанные» стихи, а вы слушайте и сразу же исправляйте ошибки.

  1. С другом мы играли в чашки (шашки).

            Пили чай из белой шашки (чашки).

  1. Вылезла из норки шишка (мышка).

На нее упала мышка (шишка).

  1. Под кустом сидели шишки (мышки).

На сосне висели мышки (шишки).

  1. В воздухе летала кошка (мошка).

Молоко лакала мошка (кошка).

  1. На столе стояла кошка (плошка).

На полу сидела плошка (кошка).

-Послушайте рассказ мишки-шалунишки о том, как он к нам шел, а вы помогайте ему вести рассказ.

Я по лесу шел и волнушку (нашел). Дальше в лес (пошел), в чащу леса (зашел) и к  избушке (подошел), потом в избушку (зашел), ничего там не (нашел), дальше пошел). К дереву я (подошел), там я сладкий мед (нашел). По дорожке (пошел) и к вам на занятие (пришел).

-А сейчас немножко отдохнем, поиграем.

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли, Дети дальше побежали и лягушку повстречали. Лягушка-попрыгушка глазки на макушке. Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.

-Лягушка-попрыгушка любит слушать стихи, для этого она и пришла к нам на занятие. Давайте расскажем лягушке-попрыгушке и ее друзьям по стихотворению.

1. Я согнусь в дугу,

Тише, тише, ни гу-гу

Побегу, на лугу

Петушка подстерегу.

Подкрадусь исподтишка,

Изловлю я петушка.

Петушок, петушок,

Залезай ко мне в мешок.

  1. Язык кверху – ша-ша-ша.

            Наша Маша хороша.

Язык книзу – са-са-са,

Укусила в нос оса.

Язык кверху – ши-ши-ши,

Наши уши хороши.

Язык книзу – сы-сы-сы,

У осы усы, усы.

  1. Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила,

Застонал, заохал мишка:

-На носу вскочила шишка!

-На кого уронила белка шишку? (На мишку). Сколько в слове мишка слогов, букв, звуков?

М

И

Ш

К

А

А теперь попробуем составить новые слова, заменяя буквы в слове «МИШКА» (мышка, мушка, мошка, кошка). Заменяем вторую букву, а затем первую и вторую (шишка).

-Мышка-норушка хочет рассказать сказку о своем непослушном мышонке. Слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком «Ш».

(Логопед читает сказку Г. Юдина «как Мыша шалил».)

«Как Мыша шалил»

Мышонок Мыша был страшным шалуном. Собирается, например, его папа куда-нибудь по мышиным делам. Шарит, шарит по всем шкафам, ищет свои шлепанцы, штаны, шарф и шляпу, а их нигде нет.

-Мыша! Где мои вещи?! – грозно спрашивает папа.

- Я их съел… Нечаянно…

-Как съел? Ах ты шалопай!

-Ну что ты шумишь? – заступается мама. Он же пошутил.

-А шапку в прошлом году съел тоже в шутку?!

Или залезет Мыша за ширму и шуршит там: «Шур-шур-шур».

-Кошка!!! – визжит мама, и они вместе с папой – шмыг под шкаф.

Или привяжет к шлангу шпагат и тянет его через всю комнату.

-Змея… - шепчет папа и вместе с мамой падает в обморок.

-Это не жизнь, а кошмар! – возмущается папа. – Мы в свое время так не шалили.

-Кто запомнил слова со звуком «Ш». Назовите их.

Перед вами лежат буквы, попробуйте составить из них слова. Кто составит, должен прочитать составленное слово вслух.

-Ребята! А понравилось ли вам наше занятие?

-Кто приходил к нам?

-Над каким звуком мы сегодня работали? (говорит каждый)

-Какой это звук?

-Сегодня все хорошо поработали на уроке, молодцы! И за это вам от зайчишки-трусишки и его друзей угощение, в котором тоже спрятался звук «Ш» (шоколад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка и автоматизация звука "В"

Занятие 1:Загадка:Кто зимой холоднойХодит злой, голодный?   (волк)Артикуляционная гимнастика:«Окошко», «Заборчик», «Хоботок», «Лягушка», «»Лягушка-хоботок», «качели».Постановка звука «В» (пр...

"Постановка и автоматизация звуков. Из опыта работы логопеда детской поликлиники"

Презентация содержит некоторые ключевые моменты постановки и автоматизации звуков практического характера, которые не освещаются в специальной литературе. Многое пришло с опытом, отработано годами. Сп...

Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков.

При коррекции звукопроизношения логопеду приходится  подбирать специальный дидактический материал. Трудность подбора при обучении детей , страдающих ринолалией, состоит в том,  что вв...

Постановка и автоматизация звуков в связной речи

Цель программы: повышение уровня речевого развития ребёнка. Задачи:·        Создать ребёнку с ограниченными возможностями здоровья возможность осуществля...

индивидуально-подгрупповое занятие «Репка» по постановке и автоматизации звука «Р» с детьми с дизартрией (стертой)

        К сожалению, современное время нас, учителей-логопедов, все чаще и чаще приводит к детям с дизартрией, к тем, у кого стойкое речевое расстройство, обусловленное недо...

Логопедическое занятие в 4 классе «Автоматизация звука (р), (р´) в связной речи»

Цель: закрепить правильное произношение звуков (р), (р´) в словах, предложениях, связной речи, продолжить работу над автоматизацией в связной речи, совершенствовать фонематический слух и восприя...