Математический КВМ
план-конспект на тему

Проводился в рамках недели математики с обучающимися 6-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm-14.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие:

Математический КВМ

Зал украшен шариками, детскими рисунками. В центре плакат «математика царица наук». На стене цифры и математические знаки. Звучит музыка 2 *2=4

В тот час, когда создатель

 Всё создавал вокруг,

Он создал математику-

Царицу все наук,

И игреки, и иксы шагают дружно в ряд

И дружною толпою нас веселят

И коль на жизненном пути,

Не повезёт мой друг

Ты вспомни математику

Царицу всех наук.

На рынке и в спортзале, Нам нужен чисел ряд

И пусть они тебя по жизни веселят.

Ведущий

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале состоится праздник, посвящённый математике-царице всех наук. Когда речь идёт о чём-то мы, говорим: «Дело ясное, как 2*2=4». Но прежде чем научиться считать, человеку пришлось много учиться. Человек постоянно учился жить, строить жилища, одновременно учась считать. Без математики не обходится сейчас не один человек, не зависимо от возраста и профессии.

Сегодня мы проведём игру, которая называется «Математический КВМ» в котором примут участие 3 команды:       1 треугольник , 2 квадрат, 3 прямоугольник.

 

1 Математическая разминка

Предлагаем детям выполнить задания – 1б

  • Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (Шесть минут)

  • На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)

  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг.)

  • Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько).

  • Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).

  • На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке?  

  •                2конкурс. Переставляшки
  • - Следующее задание такое.
  • Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Необходимо восстановить слово. Например, ТЬЯП – ПЯТЬ
  • ФАЦИР -
  • ТИР –
  • СЛЮП –
  • ГРУК –
  • СОЛИЧ –
  • МУСАМ –

  • Время выполнения-1 минута. За каждое правильное слово – 1б.

3 конкурс «Математические загадки» -вопросы болельщикам

  • Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                                 (Варежки)

  • Этих братьев ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

                              (Дни недели)

  • Восемь ног, как восемь рук,

       Вышивают шелком круг.

                            Мастер в шелке знает толк.

                            Покупайте мухи шелк!

                                                         (Паук)

  • На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

                            (Стул)

  • Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

                        ( Пятерка)

  • Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

                        (Шесть)

  • У него 4 лапки,

       Лапки – цап – царапки,

       Пара чутких ушей

       Он – гроза для мышей

                              (Кот)

  • Вместо носа  - пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок –

Я веселый -        (Поросенок)

    4 конкурс Кто быстрее

         - Для проведения следующего конкурса мне нужны два участника по одному от каждой команды. Самые умные, смелые и сообразительные.

      - Задание следующее: необходимо как можно быстрее правильно решить все примеры.

         Побеждает та команда, участник которой быстрее и правильнее решит все примеры.

       

    3 . 5;  

   6 . 4;

  7 . 9;

  8 . 3;    

 3 . 4;  

   8 . 2;    

 2 . 4.

    2 . 3;  

 3 . 4;

  2 . 5;  

 6 . 3;

  7 . 2;

  8 . 3;

 9 . 2

За правильное выполнение-3б.  

       5 конкурс «Капитаны вперед»-  Найди лишнее слово      

Вам будут предложены слова, надо найти среди них лишнее.-5б

Неделя           Килограмм            Прямоугольник          Сложение

Число             Километр             Треугольник                 Вычитание

Минута           Центнер               Квадрат                         Деление

Сутки              Грамм                   Круг                              Умножение

Год                 Тонна                   Пятиугольник                Дробление

6 конкурс «Игра со зрителем»

  1.  Шла старушка в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один)

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

  1. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить пять яиц? (4 минуты)

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

  1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько).

  1. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?

          7 конкурс «Геометрический»

          - Перед вами чертеж.

          - Посмотрите внимательно. Сколько на этом чертеже вы видите треугольников?

        160F07D1        738CAB07

8.Конкурс «Разгадай зашифрованное слово»

  Реши примеры, ответы замени буквой

2*3+15=21(с)                        5*2+120=130(у)

35-3*5=20(м)                        900-300=600(г)

10+32=42(е)                          194-183=11(а)

90-30=60(к)                           (15+15)*2=60(д)

6*2+14=26(а)                        2*(235-121)=228(а)

46-12=34(й)                           5*5+14=39(й)

21

20

42

60

26

34

с

м

е

к

а

й

130

600

11

60

228

39

у

г

а

д

а

й

9 конкурс Математические пословицы

- Вам будут предложены начало пословиц с математическим содержанием. Вы должны будете вспомнить окончание этих пословиц и сказать их полностью.

  1. Семь раз отмерь –
  2. Семеро –
  3. Старый друг лучше-
  4. Один в поле –
  5. Первый блин –
  6. За двумя зайцами погонишься –
  7. Два сапога –

10 Игра со зрителями « Волшебный сундучок».

11 Конкурс   «Слова,  слова»

Командам предлагается  из  букв У О Г Л Ч К Р И Т А С Н Ь Е З  за  2 минуты составить  как  можно больше  слов, связанных с  математикой.

 «Волшебный  сундучок»

Пока  подводятся  итоги конкурса, вашему вниманию  предлагается  «волшебный  сундучок».  То,    что  в  нем  лежит  изобрел  очень  талантливый  юноша, который придумал  гончарный  круг, первую  в мире  пилу.  Под  пеплом  Помпеи  археологи обнаружили  много  таких  предметов, изготовленных  из бронзы. В нашей  стране  это было  обнаружено  при раскопках  в  Нижнем  Новгороде.  В  древней  Греции  умение пользоваться этим  предметом  считалось  верхом мастерства,  а  уж  умение  решать  задачи  с  его  помощью – признаком  большого  ума  и высокого  положения  в  обществе. Этот  предмет  незаменим  в архитектуре  и  строительстве. За  многие  сотни  лет  конструкция    его  не  изменялась.  В настоящее  время  им  умеет  пользоваться  каждый  школьник.

Вопрос   Что  лежит  в  волшебном  сундучке ?

                                                            (Циркуль)

Подведение итогов, награждение команд.

  • Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались. Необходимо восстановить слово. Например, ТЬЯП – ПЯТЬ
  • ФАЦИР -
  • ТИР –
  • СЛЮП –
  • ГРУК –
  • СОЛИЧ –
  • МУСАМ –

 1 Семь  раз отмерь –

  1. Семеро –
  2. Старый друг лучше-
  3. Один в поле –
  4. Первый блин –
  5. За двумя зайцами погонишься –
  6. Два сапога –

  Реши примеры, ответы замени буквой

2*3+15=                        5*2+120=

35-3*5=                       900-300=

10+32=                          194-183=

90-30=                           (15+15)*2=

6*2+14=                        2*(235-121)=

46-12=                          5*5+14=

20

21

42

60

34

26

м

с

е

к

й

а

130

60

11

600

39

228

у

д

а

г

й

а

8.Конкурс «Разгадай зашифрованное слово»

  Реши примеры, ответы замени буквой

2*3+15=21(с)                        5*2+120=130(у)

35-3*5=20(м)                        900-300=600(г)

10+32=42(е)                          194-183=11(а)

90-30=60(к)                           (15+15)*2=60(д)

6*2+14=26(а)                        2*(235-121)=228(а)

46-12=34(й)                           5*5+14=39(й)

21

20

42

60

26

34

с

м

е

к

а

й

130

600

11

60

228

39

у

г

а

д

а

й

- Посмотрите внимательно. Сколько на этом чертеже вы видите треугольников?

        160F07D1        738CAB07

5 конкурс «Капитаны вперед»-  Найди лишнее слово      

Вам будут предложены слова, надо найти среди них лишнее.-5б

Неделя           Килограмм            Прямоугольник          Сложение

Число             Километр             Треугольник                 Вычитание

Минута           Центнер               Квадрат                         Деление

Сутки              Грамм                   Круг                              Умножение

Год                 Тонна                   Пятиугольник                Дробление

3 . 5;

6 . 4;

7 . 9;

8 . 3;

3 . 4;

8 . 2;

2 . 4.

2 . 3;

3 . 4;

2 . 5;

6 . 3;

7 . 2;

8 . 3;

9 . 2

5 Конкурс  «Вперед, капитаны.»

Капитанам  предлагается показать  по таблице числа  по порядку от 1  до 25  на время- 1 минута.  – 2б

5         14      12        23       2                              14         18      7       24       21

16         25      7         24      13                            22           1      10      9         6

11         3        20         4      18                           16            5        8      20       11

 8          10       19        22       6                          23            4        25     3        15

21          15        9         17       1                         19            13      17     12       2

2 конкурс «Задачи на сообразительность»

  1. Шла старушка в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (один)

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

  1. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить пять яиц? (4 минуты)

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)

  1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

  1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько).

  1. Батон разделили на три части. Сколько сделали надрезов?

   

          7 конкурс «Геометрический»

          - Перед вами чертеж.

          - Посмотрите внимательно. Сколько на этом чертеже вы видите треугольников?

        160F07D1        738CAB07

       8 конкурс   Найди лишнее слово      

Вам будут предложены слова, надо найти среди них лишнее.

Неделя           Килограмм            Прямоугольник          Сложение

Число             Километр             Треугольник                 Вычитание

Минута           Центнер               Квадрат                         Деление

Сутки              Грамм                   Круг                              Умножение

Год                 Тонна                   Пятиугольник                Раздробление

10 конкурс Математические пословицы

- Вам будут предложены начало пословиц с математическим содержанием. Вы должны будете вспомнить окончание этих пословиц и сказать их полностью.

  1. День да ночь – (сутки прочь)
  2. Семь раз отмерь –
  3. Семеро –
  4. Старый друг лучше-
  5. Один в поле –
  6. Первый блин –
  7. За двумя зайцами погонишься –
  8. Два сапога –

  1. Конкурс 4  «Сосчитай-ка»
  2. Командам  предлагается  быстро  решить  примеры,  записанные  на доске. Каждый  участник  решает  один  пример. За  каждый   правильно  решенный  пример  (1 балл)
  3. 20  + 34                                                                         30 +24
  4. 75 + 25                                                                          65 +  35
  5. 20 х 6                                                                            60  х  3
  6. 36  : 12                                                                           48  :  24
  7. 11 х 2 х 5                                                                       5 х 12 х 2
  8. 54  : 6                                                                             63  : 7
  9. 15 х 2 : 2                                                                        13 х 3 : 3
  10. 24  : 6 -36 :                                                                      25 : 5 – 30 : 6

Конкурс 6  «Слова,  слова»

Командам предлагается  из  букв У О Г Л Ч К Р И Т А С Н Ь Е З  за  4 минуты составить  как  можно больше  слов, связанных с  математикой.

 «Волшебный  сундучок»

Пока  подводятся  итоги конкурса, вашему вниманию  предлагается  «волшебный  сундучок».  То,    что  в  нем  лежит  изобрел  очень  талантливый  юноша, который придумал  гончарный  круг, первую  в мире  пилу.  Под  пеплом  Помпеи  археологи обнаружили  много  таких  предметов, изготовленных  из бронзы. В нашей  стране  это было  обнаружено  при раскопках  в  Нижнем  Новгороде.  В  древней  Греции  умение пользоваться этим  предметом  считалось  верхом мастерства,  а  уж  умение  решать  задачи  с  его  помощью – признаком  большого  ума  и высокого  положения  в  обществе. Этот  предмет  незаменим  в архитектуре  и  строительстве. За  многие  сотни  лет  конструкция    его  не  изменялась.  В настоящее  время  им  умеет  пользоваться  каждый  школьник.

Вопрос   Что  лежит  в  волшебном  сундучке ?

                                                            (Циркуль)

Подводятся  итоги. Объявляется  победитель.  Вручаются  дипломы.

3.Конкурс скороговорок.

Каждой команде нужно правильно произнести скороговорки.

а) Три сороки-  тараторки

     Тараторили на горке.

б) У четырех черепах по четыре  черепашонка.

в) Летели три вороны - черны, пестроголовы.

г) Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

     И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

6.Конкурс «Разгадай зашифрованное слово»

  Реши примеры, ответы замени буквой

2*3+15=21(с)                        5*2+120=130(у)

35-3*5=20(м)                        900-300=600(г)

10+32=42(е)                          194-183=11(а)

90-30=60(к)                           (15+15)*2=60(д)

6*2+14=26(а)                        2*(235-121)=228(а)

46-12=34(й)                           5*5+14=39(й)

7.Конкурс для зрителей.

Отгадаем ребусы

100лица

Ко100чка

40а

Ме100

Па3от

100лб

Ли100к

Э100ния.

5. Тур. Ребусы. Каждой команде предлагается отгадать ребусы.

7 я              По 2 л               7 янин

Р 1 на        Ак 3 са             Смор 1 на

С З ж         С3жка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...