Дифференциация звуков [в] - [в’]
план-конспект на тему

Мизгунова Ирина Александровна

Логопедическое занятие с группой детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Тип занятия: Урок закрепление

Цель занятия: закрепить знания детей о твердости и мягкости звука [в] - [в’]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей характеризовать звуки [в] - [в’] по признаку твердости – мягкости;

- Упражнять в определении места звука в слове;

- Закреплять умение составлять слова из слогов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

Оборудование: зеркала, фишки зелёного и синего цвета на каждого ребёнка, прищепки, картинки льва, свиньи и волка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_s_gruppoy_detey.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Психогимнастика

 Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.

(дети изображают удивление)

- Потом мы стали думать, что покажем гостям.

(серьезное, задумчивое лицо)

- А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!

(радостные лица)

Массаж лица

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

Артикуляционная гимнастика

Улыбка-качели-дятел-лошадка-мотор.

2. Повторение пройденного материала.

Фильм «Забавные фигурки»

3. Развитие связной речи.

Презентация (слайд 1)

-Назовите предметы, которые имеют треугольную форму? (ёлка)

-Назовите предметы, которые имеют круглую форму? (часы,колесо)

-Назовите предметы, которые имеют овальную форму? (дыня)

-Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму? (конверт)

4.Постановка темы занятия.

Презентация (слайд 2)

-Назовите, какая фигура лишняя и почему? (овал, нет углов)

-Назовите второй звук в слове «овал»

Сегодня мы продолжим говорить о звуке [в]. Характеристика звука

-Согласный, звонкий, бывает твердый и мягкий

5.  Развитие фонематических процессов. Игра «твердый-мягкий».

-Сейчас я буду называть звуки и слова, а вы если услышите мягкий звук [в’], то поднимаете зеленую фишку. Если услышите твердый звук [в], то поднимаете синюю фишку.

Cлова: [в] - [в’], ва-вю, вы-вя, ворон, веник, вьюга, валенки, вор, ветер,ведро.

6.Звуко-буквенный анализ слов. Игра «найди звук».

На доске картинки: волк, лев, свинья. Дети находят звуки[в] - [в’] и определяют место звука в слове.

7.Пальчиковая гимнастика

1-2-3-4-5

Будем пальчики считать

Сильные, Дружные

Очень, очень нужные!

На другой руке опять.

1-2-3-4-5

(повтор)

Всем нам очень нужные!

8. Работа в тетрадях

-С помощью карандаша соедините одинаковые фигурки по цвету и форме.

9.Физ минутка.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

10. Дифференциация [в] - [в’].  Игра «Собери бусы».

-Рассмотрите картинки на бусинках. Если в слове встречается твердый звук [в], то бусинку одевайте на синюю ленточку. Если в слове встречается мягкий звук [в’], то оденьте бусинку на зелёную ленточку.  

11. Работа со слогами.

-Составьте слова из данных слогов.

-Давайте сначала прочитаем слоги. Виш, ве, ня, ва, ник, за, ва, та.

(Полученные слова: вишня, вата, веник, ваза.)

12. Рефлексия.

Если занятие понравилось и настроение было хорошее, то возьмите красный смайлик с улыбкой. Если занятие не понравилось, то зеленый смайлик с грустным лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук

Цель занятия: Сравнение и дифференциация  звуков [т] и [д].Задачи:  Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».

На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...