Внеклассное чтение И. А. Крылов «Свинья под дубом»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Климова Наталья Владимировна

Внеклассное чтение

И. А. Крылов  «Свинья под дубом»

Цели:

  • познавательная

познакомить обучающихся  с басней И.А. Крылова «Свинья под дубом», учить читать  и отвечать на вопросы.

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Рыло, прок, продравши, досыта, до отвала, тревожит, бранит, невежда);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Как ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурная …

-Какое сегодня число?

-Сегодня …

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р___

Р__у   ру   ругать

Р__ы   ры   рыть

ТР__у  тру   труды

Ругать ученика

Рыть землю

Учитель ругает ученика

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник

-Сегодня внеклассное чтение

      2.Сообщение темы

-Тема занятия «Чтение басни И.А. Крылова  «Свинья под дубом»»

     3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать басню  и  правильно отвечать на вопросы.

      3. Словарная работа

 -Что значит «Рыло»?

-Рыло – это лицо у свиньи.

 -Прочитаем слово вместе.

-Валера, прочитай слово.

-Олег, прочитай слово.

-Что значит «Наелась досыта, до отвала?»

-Это значит очень хорошо поела

-Нина, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова.

 -Кто знает, что значит «продравши глаза»?

-Очень долго спала, трудно просыпаться.

- -Прочитаем слова вместе.

-Света, прочитай слова.

-Настя, прочитай слова.

-Что значит «тревожит»?

-Тревожит – это значит беспокоит.

-Прочитаем слова вместе.

-Даша, прочитай слова.

-Валера, прочитай слова.

-Что такое прок?

-Прок – это польза.

-Прочитаем слово вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Нина, прочитай слово.

-Кто такой «невежда»?

-Невежда – это человек, который ничего не знает.

-Прочитаем слово вместе.

-Света, прочитай слово.

-Настя, прочитай слово.

-Что значит «бранит»?

-Бранит – это значит ругает.

-Прочитаем слово вместе.

-Даша, прочитай слово.

 

  1. Чтение басни

 -Прочитайте басню самостоятельно.

-Читаем по цепочке по 3 строчки.  Начали.

 

  1. Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни: свинья, ворон и дуб.

-Что решила сделать свинья с дубом?

-Свинья решила подрывать у дуба корни.

-Что сказал свинье  ворон?

-Ворон сказал, что если свинья обнажит корни, то дуб засохнет.

-Послушалась ли его свинья?

-Свинья его не послушалась.

-Что говорит свинья? Найдите и зачитайте.

-Что сказал свинье дуб?

-Дуб сказал, что желуди, которые она ест, растут на нем.

-Какой описывает Крылов свинью?

Крылов описывает свинью неблагодарной, невежественной.

-Чему учит нас басня? Найдите и зачитайте.

Обучающиеся находят и зачитывают

Рефлексивно-оценочный этап

 

-С какой басней мы познакомились  сегодня на занятии?

-Мы познакомились с басней И.А. Крылова «Свинья под дубом»

-Вам понравилась басня? Почему?

-Нам понравилась басня/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.a._krylov.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение

И. А. Крылов  «Свинья под дубом»

Цели:

  • познавательная

познакомить обучающихся  с басней И.А. Крылова «Свинья под дубом», учить читать  и отвечать на вопросы.

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Рыло, прок, продравши, досыта, до отвала, тревожит, бранит, невежда);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Как ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурная …

-Какое сегодня число?

-Сегодня …

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы

Речевая зарядка:

Звук «Р», произносим с голосом

Р___

Р__у   ру   ругать

Р__ы   ры   рыть

ТР__у  тру   труды

Ругать ученика

Рыть землю

Учитель ругает ученика

Работа над темой

  1. Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник

-Сегодня внеклассное чтение

      2.Сообщение темы

-Тема занятия «Чтение басни И.А. Крылова  «Свинья под дубом»»

     3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать басню  и  правильно отвечать на вопросы.

      3. Словарная работа

 -Что значит «Рыло»?

-Рыло – это лицо у свиньи.

 -Прочитаем слово вместе.

-Валера, прочитай слово.

-Олег, прочитай слово.

-Что значит «Наелась досыта, до отвала?»

-Это значит очень хорошо поела

-Нина, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова.

 -Кто знает, что значит «продравши глаза»?

-Очень долго спала, трудно просыпаться.

- -Прочитаем слова вместе.

-Света, прочитай слова.

-Настя, прочитай слова.

-Что значит «тревожит»?

-Тревожит – это значит беспокоит.

-Прочитаем слова вместе.

-Даша, прочитай слова.

-Валера, прочитай слова.

-Что такое прок?

-Прок – это польза.

-Прочитаем слово вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Нина, прочитай слово.

-Кто такой «невежда»?

-Невежда – это человек, который ничего не знает.

-Прочитаем слово вместе.

-Света, прочитай слово.

-Настя, прочитай слово.

-Что значит «бранит»?

-Бранит – это значит ругает.

-Прочитаем слово вместе.

-Даша, прочитай слово.

  1. Чтение басни

 -Прочитайте басню самостоятельно.

-Читаем по цепочке по 3 строчки.  Начали.

  1. Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни: свинья, ворон и дуб.

-Что решила сделать свинья с дубом?

-Свинья решила подрывать у дуба корни.

-Что сказал свинье  ворон?

-Ворон сказал, что если свинья обнажит корни, то дуб засохнет.

-Послушалась ли его свинья?

-Свинья его не послушалась.

-Что говорит свинья? Найдите и зачитайте.

-Что сказал свинье дуб?

-Дуб сказал, что желуди, которые она ест, растут на нем.

-Какой описывает Крылов свинью?

Крылов описывает свинью неблагодарной, невежественной.

-Чему учит нас басня? Найдите и зачитайте.

Обучающиеся находят и зачитывают

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой басней мы познакомились  сегодня на занятии?

-Мы познакомились с басней И.А. Крылова «Свинья под дубом»

-Вам понравилась басня? Почему?

-Нам понравилась басня/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ла...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

И.А. Крылов "Свинья под Дубом". Урок литературы в 5 классе

Данныые материалы помогут в проведении урока литературы в 5 классе....

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Представление о сатире и юморе. И.А.Крылов "Свинья под Дубом"

Конспект урока по литературе для 6 класса по учебнику И.Н.Сухих. Тема: "Представление о сатире и юморе.И.А.Крылов "Свинья под Дубом". Конспект сопровождается презентацией, в которую вкл...