Рекомендации логопеда ПОДРОСТКАМ, СТРАДАЮЩИМ ЗАИКАНИЕМ
материал

Шевцова Оксана Николаевна

Буклет составлет в форме письма к подросткам с целью помочь в преодолении логоневроза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мне нравится говорить!», выделяя голосом ударения. Можно отстучать ритм по слогам: «Сме-лым по-ко-ря-ют-ся мо-ря». Проговаривание по слогам (скандирование) убирает судороги.

5. Нужно больше петь. А ты знаешь, что во время пения никто абсолютно не заикается!?

Пой тихим, обычным, громким голосом; писклявым и грубым. Пой с друзьями или один. Можно устроить соревнования: сможет ли кто сразу спеть «чужим» голосом. Это очень полезно, так как тренирует не только твои голосовые связки, но и дыхательную систему!

6. Подумай, прежде хочешь сказать. Перед каждым произнесением «пиши в голове фразу», потом вдохни на выдохе «спой» то, что ты хотел сказать. «Спетая» фраза звучит намного красивее прерывистой. Не бойся насмешек! Поверь, что если ты не станешь торопиться и будешь выполнять все рекомендации,  то ты привыкнешь так говорить – плавно и красиво!

7. Не стесняйся своего недуга и общайся с людьми. Знаешь ли ты, что многим людям их  заикание не помешало стать знаменитыми. Это: Брюсс Уиллис, Мерилин Монро, Джулия Робертс, Энтони Хопкинс и др. Кстати, обязательно посмотри фильм «Король говорит».

И в заключении приведу одно из стихотворений ранее заикающейся девушки, которая желает тебе:

«Быть позитивным, речи не бояться!

И гневаться открыто и смеяться!

Чтоб дикции вниманье уделить,

Работать с речью, больше говорить.

Распевно! На эмоциях! Ритмично!

Поверьте — зазвучим тогда отлично.

Все сложите — и звукам плавно течь.

Вам в наслажденье станет ваша речь!

Мы триста тридцать раз готовы повторить:

«Вы можете прекрасно говорить!»

Дорогой друг! Не сиди наедине со своими проблемами в речи. Ищи методики, людей, готовых тебе помочь! Приходи и занимайся! И тогда твоя речь станет тебе в радость.

Удачи!

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Рекомендации логопеда 

ПОДРОСТКАМ, СТРАДАЮЩИМ ЗАИКАНИЕМ

Автор буклета: 

учитель-логопед

Шевцова Оксана Николаевна

Целевая аудитория: 

дети среднего и старшего школьного возраста, страдающие логоневрозом

г.Ершов

2014 г.

Привет, дорогой друг!

Если ты заикаешься, то этот буклет для тебя. Думаю, ты согласишься, что в основе всех твоих речевых трудностей лежит страх. Страх свойственен всем людям. Твой страх перед речью и другими людьми мешает тебе. Надо научиться управлять им, как ты управляешь руками или ногами. Как человек реагирует на страх? В кровь поступает адреналин, и  мышцы напрягаются.  Изменяется  дыхание. Организм  говорит:  «не высовывайся» или  «беги». И ты уже не замечаешь, что это состояние страха стало для тебя привычным и сформировало ряд неправильных стереотипов в работе речевых органов. Чтобы исправить ситуацию, нужно тренировать твой организм. Ты наверняка знаешь, чтобы «накачать» мышцы в тренажерном зале нужно заниматься. Так и над речью нужно работать. Я хочу помочь тебе и рассказать, что ты должен сделать для улучшения своей речи. Попробуй выполнять мои рекомендации (хотя бы сначала в течение месяца) и ты увидишь результат. Итак, для улучшения твоей речи тебе нужно:

1. Отказаться на время от игр в компьютере, сотовом телефоне, планшете и т.п. Ограничить просмотр телевизора (до 30 минут в день). Дело в том, что перечисленная техника «сбивает» наш мозг с нормального ритма и действует на твою нервную систему, как компьютерный вирус.

2. Исправлять  дыхание:2 раза в день по 10 раз делать следующие упражнения:

              Упражнение «Обними плечи».

               Резко  и шумно 2 раза вдохнуть носом. Во время вдоха, не напрягаясь, обнять себя, потом развести руки в стороны

Упражнение «Насос».

Резко  и шумно 2 раза вдохнуть носом, осторожно нагнуться, встать, снова резко  и шумно 2 раза вдохнуть носом, потом выдохнуть

Упражнение «Восьмерки»

Это упражнение на задержку дыхания. На наклоне вперед нужно сделать короткий вдох ртом. Не выпрямляясь, задержать воздух и на этом крепко задержанном воздухе сосчитать вслух до 8 столько раз, сколько можно. Если воздуха не хватило, счет следует прервать и сделать вдох. Несколько секунд можно отдохнуть и снова на одном вдохе задержать дыхание и постараться просчитать вслух восьмерками как можно больше раз. Если на одном вдохе удастся произнести 10-15 восьмерок, это даст хороший результат.

3. Выполнять упражнения по снятию мышечных зажимов:

 Упражнение «Звери». С сильным напряжением широко открывать и закрывать рот, изображая звериный оскал.

Упражнение «Статуя».  Напрягать по очереди различные мышцы тела (кисти рук, руки, ступни, ноги), задерживая напряжение на 5 – 8 секунд.

4. Развивать чувство ритма. Проверь себя. Отстучи рукой ритм какого-нибудь стихотворения или  фразы. Можно акцентировать внимание на словах и отстучать каждое слово:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для детей, страдающих дисграфией.

Предлагаемые варианты помогут ребенку под вашим неусыпным контролем бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно только выполнять их систематически и в хорошем настроени...

Коррекционно-развивающая работа с детьми, страдающими ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) — заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. ...

Отдельные методические приёмы работы со школьниками, страдающими ранним детским аутизмом

Методические приемы из личного опыта дефектолога, работающего с детьми, страдающими РДА....

Обучение детей страдающих аутизмом,используя "расписание активностей"

В этом материале содержится краткое описание методики "расписания активностей" для обучения детей страдающих аутизмом более самостоятельному, независимому поведению. Следуя этим рекомендациям можно об...

Рекомендации по предупреждению заикания.

Даны рекомендации родителям , направленные на выработку правильного темпа речи...

Заикание у детей, коррекция заикания.

Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата....

Логопедическая работа по коррекции заикания и просодики у детей и подростков, страдающих детским церебральным параличом.

В данной работе представлены методики  логопедической работы по коррекции заикания и просодики у детей и подростков с дизартрией...