Конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству А. С. Пушкина.
план-конспект на тему

Изучить творчества А.С. Пушкина как одного из главных поэтов России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству А. С. Пушкина.

Цель. Закрепить произносительные навыки учащихся, учить правильному и выразительному чтению стихотворений. Познакомить с творчеством Пушкина.

Оборудование. Стенд о Пушкине, иллюстрации из сказок, таблицы с текстами стихотворений, разрезной текст.

  1. Психологическая настройка учащихся.

К нам в гости пришли учителя, мамы.

Сегодня в классе праздник.

Мы будем отмечать день рождения А. С. Пушкина.

  1. Целеполагание.

Будем составлять рассказ о Пушкине, читать стихи, отгадывать кроссворд.

Вот жюри. Они будут слушать вас.

Потом скажут, кто лучше всех говорил и отвечал. Дадут приз.

  1. Составление рассказа.

Ребята, посмотрите, кто это?                         Это Александр Сергеевич Пушкин.

А. С. Пушкин родился очень давно в Москве.

 Вот маленький Саша.

У Пушкина были мама и папа, также как и у вас.

Посмотрите, вот мама и папа Пушкина.

У Пушкина были братья. Вот они.

Ещё у Пушкина была воспитательница, няня Арина Родионовна. Посмотрите.

Она рассказывала маленькому Пушкину сказки, пела песни.

Пушкин учился в лицее. Давно школу называли лицеем.

Вот Пушкин выступает перед учителями, читает стихи.

 Пушкин вырос. У него была жена Наталья Гончарова. Вот её портрет.

У них были дети. Вот портреты детей.

А. С. Пушкин писал стихи, сказки, рассказы для детей и взрослых.

Будем составлять рассказ о Пушкине.

Я буду говорить предложение, а вы слушайте внимательно.

(Учитель предлагает слухо-зрительно прослушать фразы).

А. С. Пушкин родился в Москве.

У кого это предложение?                                                      У меня.

(Ученик выходит к доске, читает предложение и крепит на доску).

Аналогично далее.

У него были мама, папа, братья.

Была няня Арина Родионовна.

Пушкин любил слушать её сказки, песни.

Он учился и стал поэтом.

Пушкин писал стихи, сказки, повести.

Что мы делали?                                       Мы составляли рассказ о Пушкине.

  1. Будем читать стихи.

Кто хочет первым прочитать стихотворение?                              Я хочу прочитать.

1.Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2.Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит

3.Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

4. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее".

5.Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
 

Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе...

Что мы делали?                                                          Мы читали стихи.

   5.Отгадывание кроссворда.

(Учитель показывает иллюстрации сказок Пушкин, дети должны назвать героев и записать в кроссворд).

Слова: Царевна, Балда, рыбка, белка, петушок, Пушкин.

Кто это?                                                           Царевна

…, напиши ответ в кроссворде.

Аналогично с другими словами.

Что мы делали?                                             Мы отгадывали кроссворд.

   6.Итог занятия.

Что мы делали?                                              Мы составляли рассказ о Пушкине

                                                                             Мы читали стихи Пушкина.

                                                                              Мы отгадывали кроссорд.

   7. Самооценка.

Как вы работали?

Какую оценку себе поставили?

   8. Оценка жюри.

Слово предоставляется жюри.

Награждение сюрпризами.

   9.Чаепитие.

У А. С. Пушкина  день рождения.

На день рождения пьют чай с тортом.

Мы будем тоже пить чай с тортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Пушкина

Литературная викторина посвящена жизни и творчеству А.С. Пушкина. Этот материал можно использовать при подготовке к празднованию Дня Лицея (19 октября), литературных рингов, КВН-ов....

Конкурс чтецов “Вся жизнь – один чудесный миг”,посвященный творчеству А.С.Пушкина

Конкурс чтецов “Вся жизнь – один чудесный миг”,посвященный творчеству А.С.ПушкинаВед. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы собрались в этом уютном залеНеумолимо время мчитьсяНа бысторой тройк...

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 125 летию со дня рождения С.Я.Маршака. Данный конкурс проводился среди учащихся школы II вида. Эффективность проводимого конкурса состоит в том, что ходе ег...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству А.С.Пушкина "Мы рождены для вдохновенья..."(к 180-летию со дня гибели поэта)

Цели мероприятия:·         заинтересовать учащихся личностью поэта; увлечь творчеством А. С. Пушкина;·         познакоми...

Творческий вечер "Моя Мадонна", посвящённый жизни и творчеству А.С. Пушкина

Знакомство учащихся с жизнью, судьбой Н. Н. Гончаровой, её подвигом жены и матери.Учащиеся узнают, какую роль играла Н. Н. Гончарова в жизни А. С. Пушкина...

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству А.С. Пушкина "Весь я - память.."

Данная разработка литературно-музыкальной композиции поможет Вам познакомиться с творчеством великого гения - А.С. Пушкина...