Урок математики в малокомплектном классе
план-конспект урока на тему

Проведение урока метематики в малокомплектном классе коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_malokomplektnom_klasse.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в малокомплектном классе (3-4).

Тема: Таблица умножения числа 8.

Таблица умножения числа 4 в пределах 20.

Цели:

1) повторить табличные случаи умножения числа 8 (4), упражняться в умении сравнивать выражения, решение задач;

2) коррекция внимания, мышления;

3) воспитать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки.

Ход урока.

3 класс                                                                                    4 класс

I Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет любое круглое число.

- Дата, день недели?

- Какой день недели был вчера? Будет завтра?

II Коррекционно-развивающее упражнение.

- Вставить нужный символ.  (карточки для индивидуальной работы)

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

Х    ?    !    *    +    /            :              

( 1   3   8   2   10   6   4   9   5   7)

- Карточки с готовой работой отложили на край стола.

III Устный счет.

1 Счет в картинках.  (ИКТ)

2   «Веселый счет с коровой». (ИКТ)

3 На доске карточки с числами 12, 16, 18, 15, 10, 7, 20

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Какое из этих чисел самое большое?

- Сколько десятков в числе 20?

4 Решить устно по цепочке.  (ИКТ)

10 = 1 дес.                         60 = ***

20 = ***                             40 = ***

30 = ***                             70 = ***                              

80 = ***                             90 = ***      

100 = ***                           50 = ***

- Назову я вам число, Всем известное оно.

Попрошу вас не  зевать.

«Соседей» у числа назвать.

*4 *                           * 7*                                   *9*

                                                                                   

 IV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим таблицу Х на 8 с 4 классом и таблицу х на 4 с 3 классом.

V. Актуализация знаний.

1) Работа с учебником.

                                       - Замени умножение сложением.

с . 71, № 66                                                                           с.123, №4

                                                        (Самостоятельно).

- Проверим. Ответы на доске, сравните. Поднимите руки у кого так.

4х5                                                                           8х8

4х3                                                                            8х9

4х4                                                                            8х10

Физминутка.

(Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)  

2)

С. 72,№ 71 (в) (коллективно)                                                                 с. 123, № 5 (самостоятельно)

- Прочитайте задание.

- Повторим таблицу умножения на 4 (на доске) хором.

- Используя данную подсказку выполним решение.  ( по 1 чел. к доске)

Физминутка  для глаз «Тигренок» (ИКТ)

                                                     

3) Решение задачи. (текст на карточках)

«Мама испекла 16 пирожков с капустой,                                     « На пришкольном участке высадили 5 грядок         

а с яблоками на 3 пирожка больше.                                               По 8 кустов помидоров. Сколько кустов

Сколько пирожков с яблоками испекла мама?»                            помидоров высадили школьники?»

- Взяли карточки с условием задачи. Прочитали.

3 класс                                                                         4 класс

                     - Выберите правильное решение и запишите в тетрадь.

а) 16-3=13 (п.)                                                         а)5+8=13 (к.)

Ответ: 13 пирожков с яблоками.                          Ответ: 13 кустов.

б)16+3=19 (п.)                                                          б) 5х8=40 (к.)

Ответ: 19 пирожков с яблоками.                           Ответ: 40 кустов.

-3 класс поднимите руку кто выбрал вариант под буквой (б)? Молодцы!

-4 класс кто выбрал вариант (а)? А какой вариант правильный? (б) Молодцы!

4) Дополнительно   (ИКТ)

70 +10 =                            34 – 3 =

40 – 30 =                           29 – 7 =

80 + 10 =                           79 – 6 =                              

60 – 40 =                           97 – 5 =

10 + 50=                             39 – 4 =
100 – 50 =                          55 – 5 =

20 – 10 =                            77 – 6 =  

20 +70 =                              38 – 6 =

 VI. Итог

- Чем занимались сегодня на уроке?

-На какое число повторили таблицу умножения 3класс (4 класс)?

- Посчитайте количество жетонов.

- поднимите руки у кого 5 и более. Оценка 5.

- У кого 3-4? Оценка 4.

VII. Домашнее задание.

 

3 класс                                                                              4 класс

с. 77, № 73 (1,2)                                                           с. 124, №15

- Спасибо за урок!

Тема: Таблица умножения числа 4 в пределах 20.

Цели:

1) повторить табличные случаи умножения числа 4, упражняться в умении сравнивать выражения, решение задач;

2) коррекция внимания, мышления;

3) воспитать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки.

Ход урока.

I  Оргмомент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

- Сядет тот, кто назовет любое круглое число.

- Дата, день недели, время года?

- Какой день недели был вчера? Будет завтра?

- Сегодня на уроке за правильный ответ буду выдавать звездочки, кот. посчитаем в конце урока и поставим оценки.

II  Коррекционно-развивающее упражнение.

-Задание на внимание.

- Перед вами лежит карточка под № 1. (карточки для индивидуальной работы)

- Вставить нужный символ.  

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

Х   ?    !    *    +    /            :              

( 1   3   8   2   10   6   4   9   5   7)

- Карточки с готовой работой отложили на край стола.

III  Устный счет.

-Устный счет.

1 Счет в картинках.  (ИКТ)

-Прочитайте стихотворение.

- Какие цифры нашли?

2   «Веселый счет с коровой». (ИКТ)

3. НД карточки с числами 12, 16, 18, 15, 10, 7, 20

- Прочитайте числа на доске.

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Какое из этих чисел самое большое?

- Сколько десятков в числе 20?

4.Коррекционно-развивающее упражнение.

Геометрический материал. (ИКТ)

-Повторение, развиваем память.

- Посмотрите на фигуры, запомните какого цвета каждая фигура. (1 слайд)

- Ответим на вопросы. (2 слайд

IV. Сообщение темы и цели урока.

-Загадка.

«Есть волшебная таблица,

Помогает умножать

И задачи и примеры нам решать».

-Прочитайте тему урока.

- Сегодня на уроке мы повторим таблицу Х на 4.

-Открыли тетради, записали дату и классную работу.

- Сколько клеток пропускаем?

- Ровные спинки.

V. Актуализация знаний.

Работа с учебником.

1.    

- Открыли учебник с.71 №66 НД

 - Прочитайте задание. (замени умножение сложением)

- В каком случае нельзя заменить сложение умножением? (разные слагаемые)

- Решить самостоятельно.

- Проверим. Ответы на доске, сравните. Поднимите руки у кого так.

4х5                                                                          

4х3                    НД                                                        

4х4                                                                          

Физминутка.

(Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)  

2.

- Следующее задание.

С. 72,№ 71 (в) (коллективно)              

- Прочитайте задание.

- Повторим таблицу умножения на 4 (на доске) хором.

- Используя данную подсказку выполним решение.  ( по 1 чел. к доске)

Физминутка  для глаз «Тигренок» (ИКТ)

  3. Решение задачи.  

-В районе проходит конкурс по благоустройству школьной территории.

Наши дети приняли активное участие.

- Возьмите карточки с текстом задачи. Прочитайте самостоятельно.  (вслух 2 ученика)

«Учащиеся посадили 2 куста ромашек, а календулы в 4 раза больше. Сколько кустов календулы посадили учащиеся?»

-О чем говорится в задаче? (о кустах с цветами)

- Какие цветы посадили учащиеся?

- Что означает число 2 в задаче?

- Знаем ли сколько кустов календулы посадили? (нет)
- Но что говорится про календулу?

-На какой вопрос в задаче надо найти ответ?

  - Выберите правильное решение на карточке и запишите в тетрадь.

а) 4:2=2 (к.)                                                        

Ответ: 2 куста календулы.

б)2х4=8 (к.)                                                          

Ответ: 8 кустов календулы.                          

-  Поднимите руку кто выбрал вариант под буквой (б)? Молодцы!  

- Наша школа награждена дипломом IIIстепени за красивую территорию. (показ диплома)

4 Решить устно по цепочке.  (ИКТ) устно

- Внимание на экран.

- Заменить десятками.

10 = 1 дес.                         60 = ***

20 = ***                             40 = ***

30 = ***                             70 = ***                              

80 = ***                             90 = ***      

100 = ***                           50 = ***

*** Дополнительно (ИКТ)

70 +10 =                            34 – 3 =

40 – 30 =                           29 – 7 =

80 + 10 =                           79 – 6 =                              

60 – 40 =                           97 – 5 =

10 + 50=                             39 – 4 =
100 – 50 =                          55 – 5 =

20 – 10 =                            77 – 6 =  

20 +70 =                              38 – 6 =

VII. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

-На какое число повторили таблицу умножения?  

- Повторяем по цепочке. НД

- Для чего необходимо знать таблицу умножения?  (Когда идешь в магазин, для будующей работы, в жизни пригодится).

- Посчитайте количество звездочек.

- Поднимите руки у кого 5 и более. Оценка 5.

- У кого 3-4? Оценка 4.

VIII. Домашнее задание.

 - Открыли дневник. Записали  Д/з.

с. 77, № 73 (1,2)      НД                                                    

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе

Демографическое   положение  в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...

Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».

В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание  организации разновозрастных занятий в основной школе...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Интерактивные методы обучения на уроках математики в малокомплектных классах.

В методической разработке рассмотрены особенности применения интерактивных методов обучения на уроках математики в малокомплектных классах. Представлены авторские интерактивные игры "светофор" и...

Мой взгляд на проведение современного урока математики в малокомплектной школе.

Метоты проведения современного урока математики в малокомплектной школе....

Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе

Малокомплектная школа -это небольшой разновозрастный коллектив, гдесоздаются улучшенные возможности для воспитания подрастающего поколения.Такие школы напоминают большую семью.Отношения между педагоги...

Уроки математики в малокомплектном 5-6 классе.

Разработки уроков. Уроки математики в малокомплектном 5-6 классе....