Мой взгляд на проведение современного урока математики в малокомплектной школе.
методическая разработка по математике на тему

Людмила Владимировна Ершова

Метоты проведения современного урока математики в малокомплектной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Мой взгляд на проведение современного урока математики в малокомплектной школе.

         

На протяжении многих лет работы  я стараюсь, чтобы моя деятельность была ориентирована на развивающее обучение и развитие личности учащихся.

Мой главный принцип педагога «Думайте, как сделать». Цели обучения, которые я стараюсь реализовать на уроках, направлены на развитие способностей и качеств личности. Моя роль учителя на уроке часто плавно переходит в организатора учебной деятельности учеников, консультанта. Считаю, что преимущественный стиль речи педагога должен быть диалог с учениками, а не монолог. В практике своей работы я на каждом уроке довожу цель предстоящей работы до учащихся, делаю сообщение о предстоящих видах деятельности. Всегда, работая над содержанием урока, стараюсь выделить главное в теме, обеспечить новизну материала, расширяя и углубляя знания учащихся.

В зависимости от типа урока  учебная деятельность учеников

различна по характеру: репродуктивная, исполнительская, частично самостоятельная, творческая, логическая. Стараюсь, чтобы преобладающий метод обучения был как можно чаще проблемно-поисковый, исследовательский. В тоже время направляю деятельность учащихся на самостоятельный поиск, исследование, создаю условия для творческой работы. В связи с тем, что наполняемость класса очень мала, преобладающей формой деятельности является индивидуальная. При подготовке к уроку подбираю и составляю задания на повторение определений, правил, теорем, которыми будут пользоваться учащиеся на протяжении

всего урока. Учитывая у каждого  учащегося преобладающего вида мышления (наглядно-образного, логического),  ведущего сенсорного канала получения информации (слухового, зрительного, двигательно-практического) особенностей темперамента, склонностей, интересов и уровня подготовки каждого предусматриваю дифференциацию их деятельности. В основу этой деятельности планирую результаты обучения: выделение уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе повышенных уровней овладения материалом. Ученик получает возможность выбирать объем и глубину усвоения учебного материала. При таком подходе увеличиваются мои возможности для работы с сильными учениками. Иначе говоря, давая всем одинаковый объем материала, я устанавливаю различные уровни требований к его усвоению.

В настоящее время значительную часть уроков я строю на личностно ориентированном обучении. При таком обучении учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. При таком обучении выясняются особенности каждой задачи, приемы ее решения, анализируются затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению и предотвращению. Моя главная задача заключается в том, что я организую деятельность учащихся с содержанием учебного пред-

мета с целью обогащения их субъективного опыта. Такая деятельность учителя обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого учащегося.

Кроме  решения образовательной, воспитательной и развивающей целей урока я реализую эвристическую, эстетическую, практическую, информационную, интегрирующую.

Эвристическая цель, поставленная мною на уроке, предполагает создание на уроке условий, обеспечивающих развитие способностей ребенка.

Эстетическая ориентирует на приобщение учащихся к красоте, воспитание у них эстетического вкуса, переживаний.

Суть практической цели я вижу в формировании умения метематически исследовать явления реального мира, на практическую направленность учебного материала.

Реализуя информационную функцию, я знакомлю учащихся с историей возникновения идей, их развитием, биографией ученых.

Интегрирующая цель формирует системность знаний, понимание взаимосвязи между изучаемыми понятиями, теоремами, способами деятельности, умениями применять различные методы при решении задач, выделять межпредметные связи.

После изучения темы или нескольких тем я подвожу итоги совместной деятельности. Как добыли учащиеся новые знания, овладели ли новыми умениями, с участием ли учеников были сведены все элементы в единое целое, удалось ли на основе новых знаний решить важную  для практики задачу.

В своей работе я рассмотрела суть актуальных и современных дидактических, психологических и методических идей, которые применяю на уроках математики.

 Подводя итог своим взглядам и идеям, изложенным выше можно сделать вывод: задача современной математики заключается в том, что не чем наполнен мозг, а как устроен. Работая над решением этой задачи, я из урока в урок уделяю большое внимание интеллектуальному развитию учащихся, формирую качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе. Даю детям представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости ее для общественного прогресса.

Психологический климат на уроках формирую всегда целенаправленно, атмосферу в классе поддерживаю деловую и доброжелательную.

Методы моей работы как учителя направлены на развитие познавательной активности, творчества, способностей и дарований школьников, воспитание инициативы и самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе

Демографическое   положение  в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...

Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».

В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание  организации разновозрастных занятий в основной школе...

Интегрированный проект «Возможности современных информационно – коммуникационных технологий при планировании и проведении урока математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Интеграция дисциплин «Методика преподавания начального курса математики» и «Новые ИКТ в образовании» позволила учесть требования стандарта и подготовить урок, отвечающий современным требованиям.Проект...

Современный урок математики в основной школе с позиции формирования УУД

Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Стано...

Рекомендации по проведению современного урока математики в свете ФГОС.

Рекомендации по проведениюсовременного урока математики в свете ФГОС....

Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе

Малокомплектная школа -это небольшой разновозрастный коллектив, гдесоздаются улучшенные возможности для воспитания подрастающего поколения.Такие школы напоминают большую семью.Отношения между педагоги...

Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС

Данная презентация может быть полезна учителям математики...