Разработка мероприятия «КВН» для детей школьного возраста (2 класс), посещающих занятия с логопедом, для коррекции установленных речевых диагнозов.
план-конспект на тему
1. Расширение кругозора детей, обогащение знаний и коммуникативного опыта.
2. Развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха и фонематических представлений.
3. Активизация психических процессов.
4. Обогащение активного и пассивного словаря. Развитие навыков связной речи. Совершенствование лексических и грамматических средств языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия «КВН» для детей школьного возраста (2 класс), посещающих занятия с логопедом, для коррекции установленных речевых диагнозов.
Цели:
1. Расширение кругозора детей, обогащение знаний и коммуникативного опыта.
2. Развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха и фонематических представлений.
3. Активизация психических процессов.
4. Обогащение активного и пассивного словаря. Развитие навыков связной речи. Совершенствование лексических и грамматических средств языка.
Сообщение цели мероприятия. Разделение на команды. Представление жюри.
1.«Замени гласную букву» (одинаковое задание для обеих команд)
1.СОН –
2.КИТ –
3.ДЫМ –
4.САМ –
5.ЭХО –
6.ПЯТЬ –
7.РЕКА –
8.ШЛЮПКА –
9.ПОРОГ –
10.ТОЧКА -
2. «Добавь букву»
1 команда 2 команда
ДАР Б ПАР К
СТОЛ Ф ШЁЛ Г
ШАР У РОЗА К
ЛЕНЬ Б УСЫ К
ОЧКИ Ш ОСА Б
УТКА О МЕХ Т
ВОЛ К РУБКА С
3. «Назови сложное слово»
1 команда
- Сам летает –
- Землю роет -
- По снегу ходит –
- Сладкое есть –
- Всё знает –
- Кору ест –
- Мясо рубит –
- Овец разводит -
2 команда
- По снегу ходит –
- Огонь тушит –
- Долго живет –
- Бензин возит –
- Басни пишет –
- Кофе мелет –
- Полы трет –
- Сад разводит –
4. «Загадки-обманки». Каждой команде по загадке, с чередованием.
1. Зимой в берлоге видит сон. Лохматый, косолапый… МЕДВЕДЬ
2. По горной круче проходил, обросший шерстью… КОЗЁЛ
3. В теплой лужице своей громко квакал… ЛЯГУШОНОК
4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … ОБЕЗЬЯНА
5. Под луною песню петь сел на веточку… СОЛОВЕЙ
6. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… МЕДВЕДЬ
7. На заборе по утру кукарекал… ПЕТУХ
8. Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул… КЕНГУРЁНОК
9. Над лесной поляной ночью долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей… ВОЛК
10. Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… ЛЕВ
11. Все преграды одолев, бьет копытом верный КОНЬ
12. В чаще голову задрав, воет с голоду… ВОЛК
13.Сено хоботом берет, толстокожий… СЛОН
14. По сосне, как в барабан, застучал в лесу… ДЯТЕЛ
5. «Действия»- «Загадочные квадраты»
Для 1 команды
з | х | т | к | п | и |
е | ц | о | ф | и | р |
к | о | п | а | л | и |
н | в | а | ц | и | л |
р | у | е | й | л | в |
о | в | т | ч | и | ы |
Д ля 2 команды
б | р | о | с | а | л |
е | к | м | и | н | л |
л | и | ж | э | е | ц |
и | г | р | а | е | т |
л | й | ц | у | к | е |
и | ф | к | а | м | л |
6. «Вставь букву». Для обеих команд одинаковое задание.
у . и . е . ь
у . е . и . к
п . р . ф . ль
д . е . н . к
р . ч . а
з . о . ок
т . т . а . ь
7. «Антонимы». Соединить линиями слова с противоположным значением.
Для каждого игрока индивидуально.
№ 1
ДОБРЫЙ КОРОТКИЙ
ХОЛОДНЫЙ ПОЛОГАЯ
ДЛИННЫЙ ЗЛОЙ
КРУТАЯ ПОЗДНО
РАНО СЕГОДНЯ
ЗАВТРА ГОРЯЧИЙ
НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ
№2
ЛЁГКИЙ ВЫСОКИЙ
ТУПОЙ СЕГОДНЯ
МЕДЛЕННЫЙ БЫСТРЫЙ
ЗАВТРА ТЯЖЁЛЫЙ
НИЗКИЙ ОСТРЫЙ
№3
РАДОСТНЫЙ ВСТАЛ
УРОНИЛ ГРУСТНЫЙ
СЕЛ ПОТЕРЯЛ
НАШЁЛ СОГНУЛ
ВЫПРЯМИЛ ПОДНЯЛ
№4
КРИВОЙ ДЕНЬ
ПРАВЫЙ РОВНЫЙ
НОЧЬ ГЛУБОКИЙ
УТРО ЛЕВЫЙ
МЕЛКИЙ ВЕЧЕР
№5
ВЕСНА ОСЕНЬ
БЛИЗКИЙ ЧАСТЫЙ
РЕДКИЙ МЯГКИЙ
ПУСТОЙ ТЕСНЫЙ
ЖЁСТКИЙ ПОЛНЫЙ
ПРОСТОРНЫЙ ДАЛЕКИЙ
№6
ТЁМНЫЙ ВСПОМНИЛ
ВЗЯЛ СВЕТЛЫЙ
ЗАБЫЛ ОТДАЛ
МОКРЫЙ СЛАБЫЙ
СИЛЬНЫЙ СУХОЙ
8.«Пословицы».
Каждому участнику дается цветная картинка-подсказка, с сюжетом пословицы. У каждой пословицы-картинки есть свой номер. На каждой короткой полоске со словом стоит тот же номер. Нужно из разложенных в хаотичном порядке полосок со словами, найти и выложить свою пословицу. И объяснить смысл или привести ситуацию, когда ее уместно использовать.
№1. «Соловья баснями не кормят».
Разговорами не накормишь того, кто хочет есть, ему надо предложить еду.
Говорят хозяева дома, когда он прекращают беседу, приглашают гостя к столу.
№2. «Дорога ложка к обеду».
Дорого, ценно то, что появляется в нужный момент.
Говорится, когда что-то сделано или получено вовремя, именно в тот момент, когда в этом особенно заинтересованы или нуждаются.
№3. « Сделал дело, гуляй смело».
Нужно свои дела завершать, а потом отдыхать.
№4. « Цыплят по осени считают».
Судить о чем-либо надо по конечному результату.
Говорится, когда кто-то преждевременно выражает радость от возможного успеха, хотя до окончательных результатов еще далеко и многое может измениться.
№5. «Конец – делу венец».
Венец – украшение в виде короны, украшение оконченного дела.
Важен окончательный результат. Говорят с удовлетворением, когда хорошие результаты заставляют забыть о недостатках и трудностях в процессе работы.
№6. «Шила в мешке, не утаишь».
Говорится, когда кто-то пытается скрыть то, что само себя обнаруживает(поступок, дело, чувство).
№7. «Смелость города берет».
Смелому многое по плечу. Говорится в решимости совершить что-то трудное.
№8. «Не в свои сани не садись».
Не берись за дело, с которым не можешь справиться.
№9. «При солнышке тепло, при матери добро».
Мама греет как ласковое солнышко своей заботой и любовью.
№10. « Тише едешь, дальше будешь»
Если делать все без суеты, без торопливости, скорее достигнешь желаемых результатов. Говориться шутливо в оправдание кажущейся медлительности или как совет работать без спешки, суеты, если хочешь хорошо сделать дело.
№11. «Что посеешь, то и пожнешь».
Чем лучше семена, тем лучше, больше урожая.
В переносном смысле - Как сам поступишь, так будут и последствия твоего поведения.
Говорится, когда чьи-либо неудачи, неприятности, несчастья являются следствием собственного наблюдения.
№12. «Стену лбом не прошибешь».
Бесполезно, безнадежно предпринимать что-либо из-за недостатка сил.
№13. «В решете воду не носят».
Бесполезность занятия.
№14. «Дружба дороже денег».
Деньги могут кончиться, а друзья нет.
№15. «Дарёному коню в зубы не смотрят».
Пословица возникла из практики покупки лошадей. У старой лошади стерты зубы, поэтому, когда покупают лошадь, обязательно смотрят её зубы, чтобы определить возраст и не купить старую.
Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят.
Говорят, когда получают в подарок какую-нибудь вещь, которая не нравится и которую сами не выбрали бы.
№16. «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Дом не богатством и красотой, а гостеприимством и хлебосольством хозяев.
Говорится, когда придают большее значение гостеприимству и приветливости хозяев, чем внешнему виду жилища.
- Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя - зеркало судьбы. (познавательное мероприятие для детей школьного возраста)
Познавательное мероприятие для детей школьного возраста. Мероприятие можно провести как классный час, или школьный вечер. Материал содержит интересные факты о истории происхождения имен и о их з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-202742-1386687441.jpg)
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста
Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у детей школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-430566-1396443891.jpg)
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, и в тоже время это самая главная ценность любого государства. Человек должен осознать, что он ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490929-1412262991.jpg)
«Осанка, методика её формирования и коррекции у детей школьного возраста».
Актуальность данной методической разработки состоит в том, что состояние здоровья школьников, отрицательная динамика уровня здоровья в образовательной среде заставляют пересмотреть педагогически...
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, и в тоже время это самая главная ценность любого государства.Человек должен осознать, что он сам в ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1422983-1677821984.jpg)
Методическая разработка "Комплекс упражнений для самостоятельных занятий детей школьного возраста".
Комплекс упражнений для самостоятельных занятий спортом детей школьного возраста разработан для формирования культуры здоровья подрастающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/05/picture-1480679-1691255979.jpg)
Мониторинг речевого развития детей школьного возраста
Проблема нарушений устной и письменной речи у школьников одна из самых актуальных, так как чтение и письмо на начальных этапах обучения являются целью, а в дальнейшем средством получения знаний обучаю...