"Как написать рабочую программу учителя-логопеда"
презентация к уроку на тему

Крылепова Татьяна Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pisat_rabochuyu_programmu_uchitelya-logopeda.pptx215.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как писать рабочую программу учителя-логопеда Составила: Крылепова Т.В.

Слайд 2

1. Титульный лист Наименование образовательного учреждения; Где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ; Полное название программы (например, «Рабочая программа совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с ТНР, ГКН») ; Составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной Программы для дошкольников с ТНР под редакцией профессора Л. В. Лопатиной; Срок реализации программы (учебный год) ; Ф. И. О. и должность автора (авторов) ; Название города; Год разработки программы.

Слайд 3

2. Содержание. Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы

Слайд 4

3. Целевой раздел: 1) Пояснительная записка Рабочая программа по …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей ГКН обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по (направлениям) коррекции тяжелых нарушений речи.

Слайд 5

Используются парциальные программы : название программы, автор Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Слайд 6

Д анная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами : Конституция РФ, ст. 43, 72. Конвенция о правах ребенка (1989 г.) . Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о ДОУ. СанПиН 2.4.1.3049-13 Устав ДОУ. ФГОС ДО.

Слайд 7

Цель и задачи рабочей программы учителя-логопеда из примерной программы Лопатиной Л.В. или Нищевой Н.В.: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Слайд 8

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 9

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы Например: Анализ состояния здоровья детей группы компенсирующей направленности за последние три года показал: С I группой здоровья – 8,3 % детей, со II группой – 75, 1% детей, с III группой – 8, 3 % детей, c I V группой – 5 детей; Речь детей осложнена различными нарушениями нервно-психической деятельности: ММД, ГГС, резидуальная энцефалопатия, СДВГ, церебрастенический синдром, нарушение осанки,дизартрия .

Слайд 10

Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

Слайд 11

4. Содержательный раздел: У чебный план реализации Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы .

Слайд 12

Информация о количестве часов, на которые рассчитана программа Учебная программа является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение НОД.

Слайд 13

Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом 1. Инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 % от общего времени пребывания детей в группе, в ней определены образовательные области и продолжительность совместной деятельности взрослого и детей. Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Компонент МБДОУ ( составляет не более 20 %

Слайд 14

Инвариантная часть содержит: Календарно-тематическое планирование; Расписание НОД; Режим дня; Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; Перечень учебно-методической литературы;

Слайд 15

В план образовательной деятельности включены следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 16

Ч асть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов

  Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...

Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программапо логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речив условиях логопункта на 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС

Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа по коррекции и развитию речи детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образованитя дошкольных групп МБОУ "СОШ №6", в со...