Внеклассное мероприятие "Человек и профессия"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Усина Людмила Ивановна

Данное мероприятие рассчитано на детей 6-7 классов (12-15 лет),учащихся коррекционной школы (VI вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch_e_l_o_v_e_k_i_p_r_o_f_e_s_s_i_ya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   Ч Е Л О В Е К  И  П Р О Ф Е С С И Я

              (открытое мероприятие)

Участники: учащиеся 6Б, 7Б классов

Воспитатель Л.И.Усина

                    Цель.  1.  Знакомство учащихся с профессиями.

                                2.  Выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности.

                     Задача.  Обеспечение готовности учащихся к  профессиональному самоопределению.

         

        

                      Подготовительная работа

       1.  Определение совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

        2. Проведение инициативной группой учащихся анкетирования одноклассников на тему «Мир профессий».

        3. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся.

        4. Создание и деятельность творческих групп по подготовке проведения классного часа в форме телевизионной передачи. Учащиеся распределяют между собой следующие роли:

                    - режиссеры и сценаристы программы;

                    - корреспонденты (журналисты, фото-корреспонденты);

                    - художественные оформители;

                    - артисты;

                    - звукооператоры.

           5. Встречи с представителями разных профессий.

                (Привлечение родителей для участия в программе).

           6. Подготовка оборудования и оформления классного часа.

           7. Приглашение специалиста Центра занятости населения.

           Оформление и оборудование, инвентарь: ручки, карандаши, бланки опросника (карта самооценки склонностей), заставки телевизионных рубрик, плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях, театральные костюмы.

        Х О Д   П Р О В Е Д Е Н И Я

      I. -  Первый ведущий:

           Добрый день, уважаемые телезрители!

           В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянные ведущие  Ласточкина Александра и Николаев Валерий.

        -  Второй ведущий:

           В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что  к выбору профессии  можно идти путем проб и ошибок?

            А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу, семье? Об этих и других проблемах пойдет речь в нашей передаче «Человек и профессия».

             Звучит музыкальная заставка.

      II.  Первый ведущий:

              Нашу первую рубрику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента  Котовой Александры.

              Специальный корреспондент:

              Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было многолюдно  и немного шумно, особенно на переменах, но мне все-таки удалось провести опрос. На вопрос: «Кем хочешь быть?» - получены следующие ответы:

                           Экономистом   -  25% опрошенных

                           Программистом    -  16%

                            Юристом                 -  20%

                            Менеджером         -  11%

                            Шофером                -  10%

                            Психологом           -  6%

                            Модельером          -  1%

                            Дизайнером          -  7%

                            Учителем               -  3%

                            Военным                -  1%

       Профессиями ХХI века ребята считают6 профессию компьютерщика, бизнесмена, банкира, хакера, эколога.

        Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: колхозник, служанка, извозчик, трубочист, кузнец, печник.

         III.  Второй ведущий:

                  Спасибо, Александра! А я продолжаю программу. Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся сейчас большим спросом.

                   Мы пригласили представителей этих профессий .

                     (Ребята исполняют роли аудитора и сестры-геронтолога).

                    Аудитор (Денис Будаев) – Уважаемые ребята, я хочу рассказать вам о профессии аудитора.  Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, доходы и расходы компании. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности.

   

 

                   Сестра-геронтолог (Гусейнова Мира) – Ребята, я хочу познакомить вас с профессией геронтолога. Геронтология – это наука, изучающая причины старения организма, в том числе и человека. Старение общества происходит очень быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя, Нуждаются в помощи и инвалиды. Приглашение няни на какое-то время – это реальный выход во многих случаях. Роль няни и выполняет сестра-геронтолог. Эта профессия получает все большее признание в обществе.

                       Звучит музыкальная заставка.

               IY.  Первый ведущий:

               А сейчас небольшая интеллектуальная разминка. Мы хотим предложить вам презентацию «Угадай профессию» - а вы  должны назвать профессию героя, изображенного на слайдах.

               (Презентация: показ слайдов).

               Y.  Второй ведущий:

                Огромное спасибо за интересный рассказ о профессиях. Ну а мы продолжаем знакомство с профессиями. В эфире хит-парад профессий «Человек – художественный образ».

                   - Учащиеся инсценируют песни:

                   1. «Куда уехал цирк»        (В.Леонтьев).

                   2. «Миллион алых роз»   (А.Пугачева).

                   3.  «Играй музыкант»       (М.Распутина).

                YI  . Первый ведущий: А сейчас, ребята, наша творческая группа покажет вам пантомимой некоторые профессии, которые вам надо отгадать (ребята показывают профессии продавца, машинистки, шофера, бухгалтера,пианиста, математика.

                            Звучит музыкальная заставка.

              Y. Заключительное слово.

               Дорогие ребята, сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том,  к какой из  них каждый из вас склонен.

               Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.

               Ну а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.

                Ответы учащихся:

                     - поставить перед собой цель и стремиться достичь;

                     - необходимо получить хорошие знания;

                    - поступить и успешно закончить в техникум и т.д.;

                    - надо попробовать себя в выбранной профессии;

                    - нежно любить эту профессию.

                 Первый ведущий:

                 Спасибо за ответы. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья».

                  И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

                   Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей передачи «Человек и профессия».

                     

                     Используемая литература

     1. Аликметс К.П., поговорим… Поспорим… .

     2. Гуревич К.М. Психологическая диагностика.

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Защита профессий"

Сценарий и презентация о профессии  "Летчик"....

Внеклассное мероприятие по профессии "Продавец, контролер-кассир" Юный продавец.

Внеклассное мероприятие проводит преподователь спец. дисциплин. ориентировано на обучающихся 1-го и 2-го курсов....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Моя профессия - воспитатель"

Данное мероприятие направлено на формирование  понимания сущности и социальной значимости профессии воспитатель, знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю. ...

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...