Методическая разработка для школьных учителей-логопедов Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ УПРАЖНЕНИЯ
методическая разработка по теме

Старчикова Елена Викторовна

Практические материалы, упражнения,  которые можно использовать как самостоятельное занятие, так и в качестве дополнительного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБ СУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 31 Московского района»

Методическая разработка для школьных учителей-логопедов

Система коррекционной работы по преодолению  акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ

УПРАЖНЕНИЯ

Учитель-логопед

Старчикова Е.В.

Санкт-Петербург

2015

Методическая разработка для школьных учителей-логопедов.

Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста.

Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

Упражнения.

Цель составления данной методической разработки -  поделиться опытом работы с логопедами-практиками.

 Акустическая дисграфия  у детей базируется на дефектах фонемного распознавания – звонкие звуки заменяются на глухие, шипящие – на свистящие, твердые – на мягкие. 

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

Коррекция акустической дисграфии состоит в первую очередь в работе над четкой слуховой дифференциацией звуков, которые ребёнок плохо различает на слух. Этот навык с помощью специальных упражнений должен быть доведён до автоматизма. Одновременно с этим ребёнок выполняет упражнения на соотношение фонемы с определённым зрительным образом буквы.

При работе над преодолением акустической формы дисграфии следует обращать особое внимание на формирование слуховой дифференциации звонких-глухих согласных. Если ребёнок не владеет таким навыком, то это приведёт не только к заменам букв на письме, но и будет препятствовать освоению целого ряда грамматических правил русского языка (правописание звонких и глухих согласных, находящихся в слабой фонетической позиции).

Обязательным условием работы по слуховой дифференциации звуков является использование письменных упражнений.

Письменные упражнения по дифференциации звонких и глухих согласных включают следующие разделы:

- чтение слоговых таблиц с оппозиционными согласными;

- звукобуквенный анализ слов, содержащих оппозиционные согласные;

- упражнения, включающие слоговой анализ слов;

- анализ слов-паронимов;

- упражнения, направленные на развитие языкового анализа и синтеза;

- грамматические упражнения.

 

Как правило, работа над дифференциацией одной пары согласных проводится на 2-3 занятиях.

Оборудование, используемое на занятиях:

- цветные ручки (синяя, зелёная)

- простой карандаш

- пластилин для конструирования букв

- цифровой ряд (цифры от 1 до 10)

- материал для языкового анализа: счётные палочки, геометрические фигурки (квадратики, кружки различных цветов)

- буквы

- различный иллюстративный материал (предметные, сюжетные картинки)

Используемая литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Дидактический материал для коррекции письменной речи. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Книголюб, 2005.
  2. Лебедева Л.А., Мирошниченко С.Б., Родченкова Н.В.Тренировочные обучающие упражнения по дифференциации смешиваемых звуков. г.Кингисепп, 1999.
  3. И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., «Владос» 1995.
  4. Е.В.Мазанова. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. М., 2006.

Согласные звуки и буквы З-С

  1. Чтение слоговой таблицы.

са – за – за – са – за – за – са – са – за – за

су – зу – су – су – зу – су – зу – зу – су – зу

са – со – за – зо – зу – сы – сэ – зо – су –  са

ся – зи – зу – сё – су – сы – зэ – со – зя – за

  1. Слова для позиционного звукового анализа.

Зонт, свёкла, глаза, восемь, август, уснул, зрелый, спелый.

  1. Составить слова из слогов.

сы, за, но - __________________________

си, кра, вый - ________________________

ре, Сё, жа - __________________________

вер, се, ный - ________________________

во, Но, си, бирск - ____________________

  1. Добавить недостающий слог.

___вод, ___ды, ____яц, ли___, ко___, ко___, ___мля, ___ма, ___бы, ___жа, моро___, воло___, ___ша, ___на.

  1. Анализ слов-паронимов.

бузина - ____________               зажать - ________________

коза - ______________               позади - _________________

роза - ______________               Лиза - __________________

  1. Вставить пропущенную букву, поделить слова на слоги, определить ударный слог.

 __абля, __ахар, __автрак, ___адача, __ерно, __ентябрь, __веча, __витер, __ено, __умка, __онт, __ироп, __начок, __олушка, __уп, __уб, __мея;

о__са, ве__на, ко__а, ми__ка, пи__к, ка__ка, по__уда.

  1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить границы предложений.

В  ле__у   е__ть  ни__ина   там  у   ли__ы  нора  в   норе пятеро  ли__сят   ли__а  не__ёт  пищу  __воим  деткам ли__ица   тихо   идёт   по   __емле   __вои  __леды  ли__а заметает хво__том.

Найти родственные слова, отметить общую часть.

  1. Вставить пропущенную букву, изменить форму слова (единственное число на множественное).

__онт - ________________                 га__ета - _________________

гу___ - ________________                __ебра - __________________

голо__ - _______________                мага__ин - ________________

  1. Вставить пропущенные буквы. Списать слова в два столбика по вопросам кто?, что?

Арбу__ы, __акон, овё__, __трау__, капу__та, __оболь, __аяц, __треко__а, __мея, __ойка, бар__ук, __има, __оя, __амолёт.

  1. Вставить пропущенные буквы, изменить слова по образцу (много чего?- род.падеж, мн.число)

ко__ть – костей                                            со__на - ________________

го__ть - _______________                          коля__ка - ______________

кукуру__а - ____________                         со__и__ка - _____________

ле__ - _________________                         берё__а - ________________

__казка - ______________                         __винья - ________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке.

На__о__, коле__о, обо__ы, я__треб, __окол, Мин__к, берё__а, ры__ь, __ина, алма__ы, __олото, та__ы, фику__.

  1. Вставь пропущенные буквы. В каких словах звуки З, С звучат мягко?

Ре__инка, кор__ина, __оя, __убы, __алп, __ады, гнё__да, __етка, бе__едка, вё__ла, __ело, __агадка, мимо__а, ко__явка, по__ёмка, пи__ьма.

  1. Предложения для языкового анализа.

Снег на полях – хлеб в закромах.

За край свой насмерть стой.

Заставили козла огород стеречь.

Кошке смех, а мышке слёзы.

Красивое слово – серебро, а красивое дело – золото.

За один раз дерево не срубишь.

 

Согласные звуки и буквы Ж-Ш.

  1. Чтение слоговой таблицы.

жа – ша – жа - ша – жа – жа – ша – жа

жа – шо – жу – шу – шу – ша – жа – шу

шу – жу – жу – шу – жу – жу – шу – шу

жи – жа – шо – жо – жи – ше – ши – же

  1. Слова для звукобуквенного анализа.

Лежит, пишет, кружит, машет, положить, жалеешь, жакет, дружно, живёшь, калоши, кружева, ужинаешь, катушка, крыжовник, окошко, держишь, душ, лошадь, журавль, ждёшь, лужайка, жижа, окошко.

  1. Добавь недостающий слог.

Дру___к,   пету___к,  ___мный,  ____чок,  мы___нок, ____рчать, ___ба,  ___лезо,   ___дина, ____пка.

  1. Закончи слово сочетаниями ши, жи. Вспомни, как пишутся эти сочетания.

каранда____             камы_____               шала_____

гара______               клави_____              ланды_____

стра______               детёны_____            вельмо_____

  1. Вставь сочетания  ши, жи в середину слова:

пу_____нка             сне____нка              ры______ки

ти_____на              уха____вать          кув_____н

но_____к                 о_____бка              кув_____нка

  1. Составь  слова из слогов:

на, пру, жи - _____________   про, жать, бе - ____________

по, шок, ро - _____________   ши, ти, на - _______________

ня, Же - _________________  ный, снеж - _______________

  1. Анализ слов-паронимов.

шар - ____________                        машет - ______________

Луша - _____________                   тушить - _____________

уши - ______________                    шесть - _______________

шить - _____________                   шаль - ________________

шарь - _____________                    шалость - _____________

  1. Вставь пропущенные буквы  ш, ж, подчеркни слова, которые не переносятся:

___ар,    по__ар,   у___ин,   пры___ок,   ___устрый,  Я___а,  до___дик,    гру____и,  ма___ина,    ___инель,   ___арф,   эта___и,    ___ук,    ___ум,   _____каф.

  1. Вставь  пропущенные буквы ш, ж. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Пу___истый,   сне___ок,   ____ить,   __алоба,   __арить,   поро___ок,    кру___ок,   ору___ба,    ___елание,   ___орох,   ___аворонок,   ___ерсть,   ___оссе,   ___пагат,   по___ар.

  1. Вставь пропущенные буквы, изменить слова по образцу (много чего?- род.падеж, мн.число)

дождь – дождей                                       о___ибка - _______________

вер___ина - _________________           ча___ка -________________

___ахтёр - __________________           ___итель - _______________

пасса___ир - ________________    

 

  1. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по образцу. Напиши их парами.

ужи – уж                       мар__и - _________              мане__и - ________

но__и - ______             мор__и - _________              стра__и - _________

чи__и - ______             пля__и - __________            бро__и - __________

флажок – флажки                      лу____ок - _____________

ро__ок - ______________         дру___ок - ______________

ме___ок - _____________         сто___ок - ______________

вер__ок - ______________        пиро___ок - ______________

пры__ок - _____________         кру___ок - _______________

сапо___ок - ____________        реме__ок - _______________

 Найди все опасные места в словах.

  1. Письмо по памяти.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

 

Согласные звуки и буквы Б -П.

  1. Чтение слоговой таблицы.

па — ба — ба — па — па — па — ба — ба — па — ба

пу — бо — бо — бу — по — пу — бу — бо — бу — пу

пы — пи — би — бы — би — пи — пы — бы — би — пы

па — пе — бя — бу — бэ — по — бё — пу — па — бэ

  1. Слова для звукобуквенного анализа:

Грибной, разбудил, плакаты, ступени, колобок, рябина, справка, колбаса, дупло, плавал, близко, пляска, рапорт, терпение, теребил, суббота, облака, плакал, каблук.

  1. Вставь в слова пропущенные слоги ба, па:

Лю___,   ры___,   тро___,   ли___,   ___ран,  ____латка, ___лец, ____зар,   тру___,   ___рус,   ло___та,  ___кет.

  1. Анализ слов-паронимов:

бочка - ___________          бодать - ______________

балка - ___________          болячка - ______________

башня - ___________         бравый - ______________

борт - ____________         забор - ________________

бабочка - ___________      Булька - _______________

Составить предложения с этими словами.

  1. Дописать предложения, вставив нужное слово:

В синем небе звёзды____________(плещут, блещут).

В синем море волны ____________(плещут, блещут).

На траву выкатили ____________(почки, бочки).

На деревьях набухают ____________(почки, бочки).

Повалился старый _______________(забор, запор).

На воротах крепкий ______________(забор, запор).

Во дворе _____________(пропел, пробел) петух.

Надо устранить ____________(пробел, пропел) в знаниях.

  1. Вставить пропущенные буквы п, б, поставить ударение, записать слова в три столбика

(1 слог, 2 слога, 3 слога), отметить мягкие согласные:

Ря__ина,   __ир,   __арус,   __ень,    __ор,    ком__ас, __тенец,    __ол,    __арк,    __ар,    ле__еди,    а__тека, __ольница,   __а__очка,   __рови,   уче__ник,  __укварь,   коло__ок,   __латок,   __овар,   __ревно,  __атон.

  1. Вставить пропущенные буквы п, б, поставить ударение, подели слова на слоги. Запиши слова в два столбика по вопросам кто?, что?:

__одарок, зу__р, тро__инка, за__ор, клу__ника, клум__а, __елка, а__рель, сентя__рь, Лю__а, __авел, со__ака, ка__уста, я__локо, __тица, кру__а, ко__ра.

  1. Прочитай слова, выпиши те, в которых согласная в конце слова пишется не так, как произносится:

Сноп, зуб, куб, серп, краб, залп, суп, ястреб, тулуп, дуб, столб, голубь, карп, подкоп.

  1. Измени слова по образцу. Запиши:

зубы — зуб                             залпы - _____________    

столбы - __________              степи - _____________

голуби - ___________            ястребы - ___________

грибы - ____________           заводы - _____________

подкопы - __________          клубы - ______________

провода - __________           проруби - ____________

  1. Измени слова по образцу. Запиши:

дуб — дубы                           карп - _____________

тулуп - __________              погреб - ____________

суп - ____________              гриб - ______________

короб - __________              сугроб - ____________

куб - ____________              залп - ______________

столб - __________              голубь - ____________

зуб - _____________            хлеб - ______________

грипп - ___________           прорубь - ___________

  1. Измени слова по образцу. Запиши:

шуба — шубка                     рубить — рубка

репа - ___________             трепать - ___________

рыба - ___________            покупать - ___________

зубы - ___________            улыбаться - ___________

тропа - __________            ошибаться - ___________

  1. Вставь пропущенные буквы п, б:

тёплая (шуба) шубка              

белые (____________) гри__ки

золотая (___________) ры__ка      

меховая (__________) ша__ка

птичьи (___________) ла__ки

новая (____________) поку__ка

небольшие (___________) клу__ки

 

Согласные звуки и буквы Д-Т

  1. Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.

та — да — ду — до — ту — то — дэ — та — ду — тэ

ды — ди — ту — ти — те — да — до — тё — дё — ду

дэ — дя — та — де — ты — ти — дё — тэ — та — да

ди — дё — те — дя — ти — дю — тя — дю — де — тё

  1.  Слова для звукобуквенного анализа:

Ведро, ветры, туча, подул, стук, нарядный, страны, ударил, туман, задремал, двери, свисток, подруга, трава. Стирка, водичка, дерево, деньки, гости, неделя, картина.

  1. Анализ слов-паронимов.

тачка - _____________                 тушь - _____________

том - _______________                уточка - _____________

точка - ______________               катушка - _____________

тень - _______________               тело - ______________

Составить предложения с этими словами.

  1. Прочитай слова, выпиши из них слоги с буквами д, т:

дыра, душа, тело, дело, соты, сады, коты, дымок, тулуп, туман, дубок, дети, дата, утята, простыня, туфли, танцы, дымно, толпа, долгий, тёплый, платок, удочка, драгун, здание, голодный.          

Назови непонятные слова. Отметь мягкие согласные в слогах.

  1. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы д, т.Начерти слоговые схемы слов, впиши в них буквы  д, т.

Прово__а,       глухо__а,     приро__а,       красо__а, __ру__ы,        __ок__ор,     __оса__а,      о__ря__ы, о__еж__а,     __ор__ик,     __ру__ень,    о__ра__а,

__ро__уар,     прос__у__а,    с__а__ион.

  1. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение, раздели чёрточками для переноса:

Учи__ель,   ок__ябрь,   моло__ой,   яго__ы,   чу__о, холо__но,   __орога,    __ёмные,    пли__а,    __епло, све__ильник,   __ружба,   __ом,   __ень.

  1. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

С__ол,   __ым,    __енис,    ра__ио,    __узик,     пар__а, сосе__и,    по__руга,    __ыква,    лё__чик,   лис__ик.

  1. Измени слова по образцу, запиши их парами:

труды — труд                       банты - __________

суды - _________                   гости - ___________

плоты - _____________        склады - ___________

льды - ______________         гвозди - _____________

пруды - ____________           билеты - _____________

братья - ___________           кости - ______________

порты _____________          огороды - _____________

прутья - ___________           грозди - _______________

В каких словах последний согласный пишется не так, как слышится?

  1. К данным словам подбери проверочные. Напиши слова парами, дописывая букву д или т  в первом слове.

сле__- следы                          зака__ - __________

горо__ - ___________           хала__ - ___________

кну__ - ____________           кус__ - ____________

салю__ - ___________          заво__ - ____________

пру__ - ____________           клёс__ - ___________

комо__ - ___________          пило__ - ___________

бра__ - ____________           дроз__ - ___________

сала__ - ___________           бере__ - ___________

 

  1. Измени слова по образцу, напиши их парами:

ягода - ягодка                          газета - __________      

борода - ___________            беседа - __________

заплата - ___________           котлета - __________

посуда - ____________          палата - ____________

ограда - _____________         конфета - ___________

Какая часть слова добавилась? Как изменилось значение слова?

  1. Измени слова по образцу, напиши из парами:

находить — находка                гладок — гладкий

проводить - ____________      редок - ____________

разрядить - ____________      жидок - ___________

посадить - _____________      сладок - ___________

  1. Назови и напиши:

Первый день недели.                                 Последний месяц года.

Третий день недели.                                  Первый месяц весны.

Пятый день недели.                                   Последний месяц лета.

  1. Назови и напиши слова, в которых есть буква д или т.

Транспорт:___________________________________________________.

Мебель, деревья, цветы, посуда, птицы, инструменты, явления природы.

Согласные звуки и буквы В-Ф

  1. Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.

ва — во — фу — вы — фо — фы — вэ — фэ — ву — фа

вё — фи — фя — фе — ви — фё — вя — вю — фю — ве

ва — фи — вё — ву — фе — фо — вя — ви — фё — фы

фо — ву — фи  - вя  — ви — фё — ву — вы — ве — фу

  1. Звукобуквенный анализ слов:

Фыркал, повар, лифтёр, посевы, туфельки, телефон, завернул, паровоз, портфель.

  1. Слоговой анализ. Выписать из слов слоги с буквами В, Ф.

Вата, фото, Ваня, фамилия, совы, вокзал, фургон, рукавичка, коврик, реформа, флаги, фарфор, вывеска, фаворит, фруктовый.

  1. Анализ слов-паронимов.

сова — софа             вон - __________      ворс - ___________

винт - _________     вата - _________     Веня - ___________

ваза - __________    вены - _________     враки - __________

Составь предложения с этими словами.             

  1. Выпиши слова, в которых звонкая согласная в конце слова оглушается.

Торф, лев, рукав, посев, штраф, граф, обрыв, лиф, червь, морковь, рельеф, шкаф, остров, гриф.

Подбери и запиши рядом со словами проверочные.

  1. Измени слова по образцу.

лавочка — лавка                          справочка - ______________

прибавочка - ____________       верёвочка - ______________

подковочка - ____________       остановочка - ____________

канавочка - _____________       винтовочка - _____________

кроссовочки - ___________       булавочка - ______________

В каких словах были опасные места? Почему? Отметь их.

  1. Внимательно прочитай словосочетания. Найди и исправь ошибки.

новые туфли                             вкусная ворель

фафельный торт                       виолетовый свитер

красифый флажок                    фарфоровая вазочка

дырявый кафтан                       родникофая вода

  1. Прочитай текст. Выпиши по порядку слова, называющие действия. Закрой карточку и напиши текст по памяти.

Птичка.

     Ваня и Фая услышали стук. Это птичка стучала в окно своим клювом. Ваня открыл форточку. Птичка влетела в комнату. Всю зиму дети ухаживали за птичкой. Наступила весна. Ваня открыл форточку и выпустил птичку на волю.

  1. Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни звонкие согласные, которые оглушаются.

мифы — миф             уловы - ___________       нервы - __________

ветви - __________   хлева _____________       шкафы - _________

клювы - _________   посевы - __________        гольфы - _________

брови - __________  штрафы - __________       острова - _________

  1. Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни звонкие согласные, которые оглушаются.

певец — певцы        кузовок — кузовки         красивый — красив

ловец - __________подковы - ____________ ленивый - __________

совок - __________прилавок - ____________вежливый - _________

пловец - _________поплавок - ____________трусливый - ________

 

  1. Прочитай словосочетания, вставь пропущенные буквы.

___ланеле__ая     ко___та                     краси___ая      __отогра___ия

___иолето__ый    ц__еток                     __есёлый      ___ести___аль

___ежли___ый    чело___ек                 с__орачи___ает     __пра___о

  1. Прочитай предложения, выпиши словосочетания с буквами В, Ф.

Свежие овощи полезны всем.

Сегодня влажный воздух.

На даче мы ели вкусные фрукты.

Мы пили чай с фруктовыми конфетами.

Мы ехали на дачу в первом вагоне.

Фокусник показывал забавные фокусы.

  1. Составь и запиши предложения, используя данные слова.

овцы, жить, хлев, в _________________________________________

Вера, закрывать, форточка___________________________________

вратарь, стоять, ворота, в____________________________________

ночью, видеть, хорошо, филин________________________________

Варя, найти, фиолетовый, васильки____________________________

подарить, Федя, фиалки, Вера Фёдоровна______________________

Какие слова пришлось изменить, почему?

  1. Внимательно прочитай текст. Найди ошибки.

    Мама купила два метра фланели. Из вланели она сшила Вале кофту. Вале понравилась вланелевая кофта. Она вешала кофту в шкаф. Бабушка связала внучке вуфайку. Валя ходит в новой фувайке на каток.

Согласные звуки и буквы Г-К

  1. Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.

ка — гу — ге — кы — ги — гё — га — ку — ко — го — кя — кэ

га — ко — ку — гу — го — кэ — гэ — кы — гы — ка

ке — ги — гё — кю — кя — гю — кё — гя — ки — ге

  1. Слова для звукобуквенного анализа.

Загар, крыша, грозный, закат, прыжок, берега, глина, кино, молоко, глазки, грелка, гагара, крышка.

  1. Анализ слов-паронимов. Соедини слова парами.

кора                   голос                                 крот                       год

кусты                галька                                кубки                     гол

колос                 густы                                 кол                         губки

калька               гора                                   код                          грот

Объясни значения слов. Составь предложения с этими словами.

  1. Подбери и запиши родственные слова:

куры _____________________________________________________

гуси ______________________________________________________

  1. Прочитай слова. Выпиши из слов слоги с буквами г,к.

Голубь, листок, кусок, гудок, ягоды, собака, груша, крыша, гранат, круги, магазин, крокодил, колокол.

  1. Составь слова из слогов.

ко, ос, лок - ________________  кру, ка, пин________________

кен, ру, гу__________________ до, ка, гад_________________

гал, пры, ки________________  кры, ник, жов______________

  1. Добавь к словам  ок или ик. Запиши новые слова. Они изменились по смыслу?

гриб ____________                           год________________

угол ________________                   груз________________

квас________________                    глаз__________________

глаз________________                    горб________________

город________________                 гном__________________

  1. Измени слова по образцу. Напиши их парами.

снега — снег                                         берега - ______________

круги - _________________                сапоги - ______________

враги - _________________                моряки - ______________

танки - ________________                овраги - _______________

  1. Измени слова так, чтобы проверить написание последнего согласного. Впиши нужную букву.

Утю__,  крю__,  уро__,  сне__,  поло__,   овра__,  фран__,  игро__,  бере__,  листо__,  окру__,   клубо__.

  1. Найди слова, в которых нужно проверять последний согласный. Проверь его.

Друг, крюк, крик, комок, овраг, рыбак, творог, утюг, пирог, мешок, гудок, стог, свёрток, круг, грибок.

  1. Прочитай словосочетания, вставь пропущенные буквы.

__розди    __алины                           высо__о         пры__нул

__исти     вино__рада                      с__а__ал       __алопом

мешо__    __артош__и                    __ром__о     __оворил

__орсть    __рупы                            __упил       __армош__у

  1. Прочитай стихотворение, вставляя пропущенные буквы г, к.

Открыл однажды   __рот                        Издалека     ша__ал

В горе огромный      __рот,                    На пир к нему ша__ал,

Достал мешок   __остей                         Топтыгин шапку  с__инул,

И пригласил    __остей.                          Шакал от страха  с__инул.

  1. Ответь на вопросы полными предложениями.

Где растут овощи?

Чем сгребают сено?

Кто воркует, а кто гогочет?

На чём играл Крокодил Гена?  

Какие птицы прилетают весной?

Где растут ромашки, колокольчики и кашка?

Запиши предложения в тетрадь.

  1. Составь и запиши предложения, используя данные слова.  

греться, на , гадюка, солнышко

дорога, галька, усыпать, вся

Катя, с, пирог, испечь, курага

магазин, капуста, привезти, квашеный, в

грызть, под, кость, собака, крыльцо

Какие слова пришлось изменить? Почему?

  1. Найди и исправь ошибки.

звонкая гармошка                                   плохая покода

маленькая бугашка                                 круклая коробка

грозовое облаго                                       смешной грязнуля

пойду погуляю                                         гожура яблока

  1. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы г,к.

    Фермеры работали на лу__у. Они возили сено и с__ладывали его в сто__а. Большое стадо требут мно__о   __орма. От __орма зависит __оличество моло__а.  Моло__о отправляют в  __ород. Из __орода получают дру__ие проду__ты.  

Выпиши из текста словосочетания.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза  слов у младших школьников с ОВЗ,  а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...

«Система работы по развитию физических качеств детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр»

разработка системы работы по развитию физических качеств  средствами подвижных игр....

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим.  Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....

Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста.

В настоящее время в системе школьного образования существуют разные формы оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с проблемами в обучении.   Современные  родители самостоя...

Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста

Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...

Оптическая дисграфия у детей младшего школьного возраста с СНР

В связи с органическим поражением коры головного мозга у детей с интеллектуальными нарушениями возникают разнообразные речевые расстройства....