Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
проект ( класс) на тему

Ангилова Елена Николаевна

Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим.  Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного воздействия на ребенка. Но семье нужно оказывать помощь в развитии и воспитании, особенно родителям, имеющим ребенка с проблемами в речевом развитии.

Очевидным оказывается тот факт, что для успешной коррекции и развития детей с нарушениями речи, их социальной адаптации необходимо сначала изменить поведение находящихся рядом взрослых. Работа с родителями должна стать неотъемлимой частью коррекционной работы, тщательно планироваться и осуществляться регулярно и целенаправленно.

 

2 слайд. Читаем со слайда

 

3, 4 слайд. Основанием для разработки и внедрения проекта по организации логообразовательной среды для родителей послужило увеличение в последние годы количества детей с нарушениями речи.  Нецеленаправленность или несистемность работы с родителями приводит к усугублению речевых и коммуникативных трудностей детей. Единство в требованиях взрослых (педагогов и родителей), наоборот, значительно способствует психологическому настрою ребенка, повышению мотивации к занятиям. Успешность коррекционно- воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей.

 

5 слайд Цель нашего проекта: Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей, посредством создания и реализации  перспективного плана совместной работы учителя-логопеда и родителей

 

6 слайд Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и ее трудно переоценить. Проводя работу в этом направлении, мы наметили основные задачи:

 

 7 слайд  В работе с семьей опиралась на следующие принципы:

 

8 слайд Проект предполагает три этапа работы: организационный, основной и заключительный

 

9 слайд  Создавая прект мы определили возможные риски и их предупреждение

 

10 слайд Таким образом, Результативность работы мы рассматриваем в двух направлениях

1. Создана система мероприятий по работе с родителями

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

 

11слайд Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. При этом важно сделать родителей не только своими  союзниками, но и грамотными помощниками. Руководствуясь этим принципом в своей работе, использовала разные формы преемственности с родителями:

Коллективная работа проводилась в тех случаях, когда родителей можно было объединить по общности проблем, возникающих в связи с тяжелыми нарушениями речи у детей

 

12 слайд Индивидуальная форма работы подчинялась этическим аспектам общения педагога и родителей по поводу проблем ребенка и предполагала проведение для родителей индивидуальных бесед, консультаций, практикумов, игротренингов, анкетирования.

 

13 слайд Наглядно – информационная форма включала в себя: информационные стенды, библиотеку для родителей, выпуск газеты, памятки, информационные листы, картотеку игр, выставку детского речевого творчества.

 

14 слайд  Работая над проектом мы задались вопросом «Чего мы хотим от родителей?»

 

15,16,17 слайд. Все эти формы нашли свое отражение в перспективном плане работы с родителями

 

18 слайд  Но несмотря на положительные результаты во взаимодействии с родителями, работа в этом направлении продолжается. Современный  подход с использованием инновационных технологий в коррекционной педагогике, требует поиска новых форм и приемов работы с родителями, предполагает создавать у них мотивацию к преодолению речевых и коммуникативных трудностей их детей.

 Положительные результаты по направлению тесного взаимодействия с родителями воспитанников создают предпосылки наметить перспективы:

 

19 слайд Предлагаем список литературы, использованной при работе над проектом

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза А.В. Алелюхина Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Выполнила: Учитель-логопед Ангилова Е.Н

Слайд 2

Тип проекта: практико-ориентированный. По содержанию: социально-педагогический. Участники проекта: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вид проекта: долгосрочный. Сроки реализации: 1 учебный год.

Слайд 3

Актуальность проекта Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии- одна из наиболее важных и актуальных проблем специальной педагогики. У современных детей, « благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм- драматизациям, что неизбежно приводит к отставанию в речевом и психическом развитии. Количество детей, имеющие речевые трудности, неуклонно растет. Неумение родителей организовать целенаправленное общение, в том числе в игровой форме .

Слайд 4

Проблема Необходимость участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствие эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению

Слайд 5

Цель: Предоставление различных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 6

Задачи: Повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда по устранению речевых нарушений у детей. Повысить заинтересованность родителей в результатах коррекционно- развивающей работы с детьми. Необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому развитию детей, которая должна предусматривать обучение родителей общению с детьми, в том числе в игровой форме. Создание единого коррекционно-развивающего пространства как в ОУ, так и в домашних условиях. Показать разнообразные формы и методы работы с родителями.

Слайд 7

Механизмы реализации. Этапы проекта Содержание мероприятий Деятельность участников проекта, ответсвенный 1-й Организационный 1.Сбор и уточнение информации (анкетирование родителей) 2. Выбор оптимальных вариантов 3. Составление плана деятельности 1.Объединение детей в рабочие группы. 2. Дополнение задач проекта собственными вопросами и предложениями. Отв: психолог, учитель- логопед 2-й Основной 1. Консультация «Развитие мелкой моторики» 2. Памятки по выполнению домашних заданий. 3. КВН «Наш родной язык» (совместный речевой праздник-развлечение для детей и родителей) 4. Библиотека для родителей (подборки материалов по вопросам детской педагогики, психологии и логопедии 5. Дни открытых дверей. 6. Тематические консультации 1. Вживание в игровую ситуацию. 2.Формирование специфических знаний, умений, навыков 3.Изготовление поделок, макетов, плакатов, костюмов 4.Участие в творческих играх и праздниках Отв: Учитель- логопед, родители 3-й Заключительный 1.Обработка данных анкетирования и диагностики 2. Анкетирование родителей «Оценка коррекционно-педагогической деятельности» 3. Круглый стол «Готов ли Ваш ребенок идти в школу» 1. Участие в подготовке совместного праздника 2. Участие в празднике Отв: директор учебного заведения, учитель- логопед, психолог, родители

Слайд 8

Методы и формы реализации проекта. Индивидуальная работа: Индивидуальные беседы; консультации; тетради для индивидуальных заданий; анкеты; рекомендации; индивидуальные занятия; домашняя библиотека; Наглядная работа: Речевой уголок; домашнее задание; папки- передвижки; экран звукопроизношения; «дневник успеха»; прайс – листы; доска объявлений; информационный лист; Коллективная работа: Родительское собрание; консультации; семинары; речевые праздники; выставки игр, пособий;

Слайд 9

Риски и их предупреждение: Отсутствие системы в работе по рекомендациям учителя-логопеда со стороны родителей; Трудности привлечения родителей к участию в различных мероприятиях; Инертность мышления некоторых педагогов и родителей по преодолению речевой патологии у детей; Предупреждение: Создание положительных условий для личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов; Четкая организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями; Привлекать родителей к участию в образовательном пространстве логопедической группы; - Учитывать интересы родителей и возможности детей с речевыми нарушениями;

Слайд 10

Ожидаемый результат Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха». Умение родителей самостоятельно использовать материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда». Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Слайд 11

Инструментарий Логопедия: учеб. пособие для студентов пед. вузов /под. Ред. Волковой Л.С. /Москва, 1989г. Овчинникова Е.В.Организация сотрудничества логопеда и родителей //ж. Логопед, №6, 2007 г. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ// Москва, 2007 г. Пожарская И.Л. Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у учащихся первых классов//ж.Логопед №4, 2005 г. Холмогорова Л.В. Взаимодействия специалистов ДОУ в коррекционно- развивающей работе с дошкольниками //ж. Логопед №6 , 2007 г. И.С.Лопухина Логопедия 550 занимательных упражнений для развития \ М., 1995 Материалы сайта www.logoburg.ru Демонстрационные материалы, раздаточные, дидактические материалы, папки- передвижки с рекомендациями и информацией для родителей, стенды

Слайд 12

Научить ребенка говорить… Если научить ребёнка говорить, Он расскажет вам о том, что в жизни происходит. Солнце как встаёт, и как оно заходит, Если научить ребёнка говорить. Надо научить, да так, чтоб понимали Вашего ребёнка разговор, И вопросов чтоб не задавали, - Что сказал? Не можешь до сих пор? Надо научить ребёнка говорить, Так, чтобы слова ложились в предложенья, И писалось, чтоб без затрудненья, Надо научить ребёнка говорить. И, когда малыш со счастливыми глазами Перескажет то, о чём впервые прочитал, Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Использование физкультминуток на занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы физкультминуток, которые можно использовать для снятия мышечного напряжения на уроках....

Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Сотрудничество учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми

Статья посвящена сотрудничеству учителя-логопеда школы с родителями детей, имеющих недоразвитие речи и предлагаются различные формы их совместной работы для преодоления речевой патологии....

Коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Коррекционно-развивающая  программа по развитию  моторики и  графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Материал содержит комплексы зрительной гимнастики, снимающие напряжения глаз, позволяющие укрепить и сохранить здоровье детей....