развитие и становление классного коллектива
статья на тему

Гребнева Елена Александровна

Здесь рассматриваются факторы сформированности коллектива, принцыпы сотрудничества, 3 стороны коммуникативности на примере 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_i_stanovlenie_klassnogo_kollektiva_-_kopiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и становление классного коллектива.

«Коллектив – это группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами»

Когда я начала работать со своим классом мы начали с небольшого опросника:

1.     Что такое коллектив? Классный коллектив?

2.     Кто является членом коллектива? Как они взаимодействуют?

3.     Что объединяет членов коллектива?

4.     Каким хотите видеть коллектив класса?

5.     Что зависит от каждого?

Мы сделали вывод, что все  понимают значение термина «коллектив» правильно и примерно одинаково.

Факторы  сформированного коллектива

1.Сплоченность;

Доминирующий фактор сплочения:

  • общие интересы;

Например, ребятам нравится рисовать стенгазеты, оформлять класс к празднику. Они учаться обсуждать, совместно работать.

2.Организованность;  

3.Авторитет актива класса; Мы выбираем актив класса и стараемся отслеживать его работу, хотя это не всегда получается.

4.Связь с общешкольным коллективом;

5.Участие в общественно полезном труде (особенно хочется отметить здесь наших мальчишек, которые в другой работе прикидываются у нас больными и немощными)

6.Взаимоотношения в классе. Проводится огромное количество бесед о дружбе и чувстве товарищества. Здесь ребята учаться анализировать и правильно оценивать свои поступки, положительные и отрицательные стороны своего поведения.  Это дает свои, пусть и небольшие результаты;

7. Уровень сознательной дисциплины

Принцип сотрудничества:

  • безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон;
  • беспристрастность в оценке поступков учащихся;
  • терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива (Цубсберг Алена была изгоем, а сейчус ребята стали считаться с ее мнением);

- диалогичность в общении;

- отсутствие страха (Морозова Алена – боялась выйти к доске, а сейчас она принимает активное участие в жизни класса и школы);

  • использование чувства юмора;
  • не бояться сделать ошибку и признать её.

В последнее время широкое распространение получил термин «коммуникация», наряду с термином «общение».

Быть коммуникабельным – означает быть склонным к общению с людьми, проявлять инициативу в установлении и поддержании контакта, хотеть и уметь передавать свои мысли. Человек должен суметь поставить себя на место другого, проявить свое сопереживание и сочувствие.

Сейчас рассмотривают 3 стороны коммуникативности:

  1. интеллектуальная коммуникативность
  2. эмоциональная коммуникативность
  3. волевая коммуникативность

Интеллектуальная коммуникативность - это способность класса быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений. Школьники довольны своей способностью понимать друг друга с полуслова. Взаимопонимание доставляет им радость и чувство комфорта. Класс активизирует своих членов, когда ищет общее решение. К мнению каждого внимательно прислушиваются, добиваясь общего языка и побуждая друг друга к активному обсуждению различных точек зрения. Здесь мне хочется отметиь Никитина Александра. Он всегда и со всеми находит общий язык (не только в своем классе, но и  с учащимися других классов).

Эмоциональная коммуникативность – межличностные связи эмоционального характера (могут ли дети поддерживать друг друга, защищать, заступаться, радоваться друг за друга). Здесь хочу выделить Морозову Алену и Захарову Анну. Аня всегда помогает Алене Цубсберг, всегда укажет ей верный способ действия, иногда даже поможет что – то записать, если та  не успевает. Морозова же Алена палочка выручалочка в трудовых делах. Когда необходимо намоет и школу и кабинет, никогда не откажет.

Волевая коммуникативность – способность группы противостоять трудностям, препятствиям, ее стрессоустойчивость, надежность в экстремальных условиях (не доводить друг друга). Хотелось бы отметить, что в начале работы с классом Алена Цубсберг была у нас изгоем, но сечас девочку стали замечать, стали меньше над ней посмеиваться. А она стала смелее, стала отвечать с места, работат  у доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...

Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

              Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика

Доклад на тему "Роль  классного руководителя в  становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"...

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....