Главные вкладки

    Адаптированная образовательная программа по профессионально-трудовому обучению (по специальности: цветоводство и декоративное садоводство) для 8 класса
    учебно-методический материал (8 класс) по теме

    Гончарова Елена Гаврииловна

    Адаптированная образовательная программа по профессионально-трудовому обучению (по специальности: цветоводство и декоративное садоводство) для 8 класса. Программа расчитана на подготовку учащихся специальной (коррекционной) школы для класса со сложной структурой дефекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aoptsvetovodstvo.docx52.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБЛАСТНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    «КУРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    по профессионально – трудовому обучению

    (по специальности цветоводство и декоративное садоводство)

    для 8 класса

                                                 Учитель трудового обучения

                                                                  высшей квалификационной категории:

                          Е.Г.Гончарова

    Адаптированная образовательная программа  по профессионально – трудовому обучению в  8 А классе (класс со сложной структурой дефекта) разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл., под ред. В.В.Воронковой на один учебный год.

    Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII вида к ручному труду на цветоводческом участке. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на  изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности: цветоводство и декоративное садоводство.

    Настоящая программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания, которые обучающиеся приобрели во время уроков в 7 классе.

    Программа  направлена на достижение следующих целей:

    • освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
    • овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности;
    • развитие познавательных интересов, пространственного воображения,  творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач, к анализу трудового процесса;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

    Задачи:

    • формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
    • развитие у обучающихся трудовых умений и навыков;
    • развитие интереса обучающихся к изучению растений;
    • воспитание положительного отношения к труду.

    Эффективность достижения целей  во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются  познавательные способности.

    Вербальные методы - рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников,  журналов мод, карточек.

    Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов или в масштабе, в журналах,  явлений,  процессов или изображений (макетов, рисунков, фотографий, таблиц, фильмов).

    Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

    Трудовое обучение в специальной  (коррекционной) школе современная дидактика рассматривает как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления, осуществляемый на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории  с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.

    С целью правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.

    Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся,  их индивидуальных возможностей. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить учащихся к обучению в 9-м классе, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

    По окончании 8  класса

    Учащиеся должны знать:

            - правила безопасной работы инструментами и приспособлениями для работы в цветнике;

            - организацию рабочего места;

            - названия цветковых растений;

    - культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними;

    - виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами;

    - признаки созревания плодов и семян цветковых растений;

            - бумажный пакет для семян: назначение;

    - использование объемных предметов (чайной или столовой ложки) для фасовки семян.

    - правила и приемы полива комнатных растений;

    - определение влажности почвы в горшке и кадке (на ощупь);

    - уход за рассадой.

    Учащиеся должны уметь:

            - зарисовывать и раскрашивать цветковые растения;

    - собирать семена и плоды;

    - работать лопатой, граблями, метлой, секатором, садовыми ножницами;

    - ухаживать за садовыми дорожками и площадками;

    - расфасовывать семена по пакетам;

    - поливать комнатные растения;

    - заполнять цветочный горшок земляной смесью;

    - сеять семена;

    - пользоваться мерными инструментами;

    - выращивать цветковые растения, рассаду;

    - ухаживать за рассадой и комнатными растениями;

    - организовывать рабочее место;

    - ориентироваться в задании;

    - самостоятельно оценивать свое изделие с учетом недостатков и достоинств.

     

    АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

    ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

    (Цветоводство и декоративное садоводство)

    8 А класс (405ч.)

    I четверть (99ч.) 

    Вводное занятие  (3ч.)

    Анализ состояния растений (в школьном цветнике). Содержание обучения в предстоящем учебном году. Цветочное оформление и состояние растений в городском парке. Организация учебной трудовой группы.

    Осенний уход за цветником (18ч.)

    Приемы осеннего ухода за цветковыми растениями. Правила срезки цветков. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений. Выбор маточных растений для пересадки.

    Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана (9ч.)

    Требования к подготовке почвы для выращивания луковиц тюльпанов. Расстояния между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц. Сортировка луковиц. Разметка посадочных рядков. Выкопка лунок и посадка луковиц.

    Составление букета (24ч.)

    Букет как группа специально подобранных цветов. Современные представления о букетах. Формы букетов. Аранжировочная зелень. Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Составление букетов для украшения школы и класса.

    Осенний уход за кустарниками (24ч.)

    Виды кустарников, их разнообразие. Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Распознавание видов кустарников. Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей. Приемы ухода за кустарниками. Поддержание формы и размеров. Инструмент для обрезки побегов (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройство, правила техники безопасности. Определение мест для подрезки кустарника. Удаление сухих стеблей и побегов садовыми ножницами.

    Практическое повторение (18ч.)

    Уборка семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады.

    Самостоятельная работа (3ч.)

     Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди.

    II четверть (90ч.)

    Вводное занятие (3ч.)

    План работы на четверть. Распределение трудовых обязанностей. Правила безопасной работы в учебной мастерской.

    Красивоцветущие кустарники (21ч.)

    Виды красивоцветущих кустарников, назначение (роза, сирень, гортензия и др.). Роза: группы и сорта, их разнообразие. Сорта розы, используемые в цветоводстве. Розовый куст: строение, форма, величина. Трудности выращивания сортовых роз. Куст сирени: виды, форма куста, окраска цветков.

    Экскурсия в теплицу. Ознакомление с посадкой роз.

    Размножение розы (15ч.)

    Способы вегетативного размножения розы: прививка, черенкование, деление куста. Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила техники безопасности. Подготовка почвы для посадки черенков. Разметка рядков. Посадка черенков розы в подготовленную почву.

    Защищённый грунт в цветоводстве (12ч.)

            Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве. Их виды и использование.

    Практическое повторение (36ч.)

    Уход за комнатными растениями. Зимние работы в саду.

    Самостоятельная работа (3ч.)

    Выполнение задания на распознавание нескольких видов кустарников в безлистном состоянии.

    III четверть (114ч.)

    Вводное занятие (3ч.)

    План работы на четверть. Распределение трудовых обязанностей. Правила безопасной работы в учебной мастерской.

    Выгоночные цветковые культуры (15ч.)

    Цветковые культуры, пригодные для выгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.). Основные приемы выгонки. Создание условий для зацветания.

    Экскурсия. Теплица. Ознакомление с выгонкой от цветковых растений.

    Выгонка тюльпана (12ч.)

    Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенных для выгонки. Отбор и подготовка луковиц для выгонки. Сроки посадки тюльпанов. Условия для выращивания растений.

    Выращивание рассады бегонии клубневой (24 ч.)

    Бегония клубневая: краткая характеристика. Виды бегонии. Состав земляной смеси для посадки бегонии. Способ семенного размножения бегонии. Способ вегетативного размножения бегонии.

    Проращивание гладиолуса (9ч.)

    Гладиолус. Виды. Размножение гладиолуса. Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. Сроки посадки гладиолусных клубнелуковиц на проращивание.

    Деревья для озеленения (15ч.)

    Дерево: строение, породы. Лиственные деревья. Декоративные качества деревьев. Значение древесных насаждений для улучшения экологии в городе. Внешние признаки местных деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры.

             Экскурсия. Сквер или парк. Ознакомление с породами деревьев.

    Практическое повторение (33ч.)

             Подготовка земляных смесей. Уход за комнатными растениями.  

    Самостоятельная работа (3ч.)

    Пикировка цветочной рассады.

    IV четверть (102ч.)

    Вводное занятие (3ч.)

    План работы на четверть. Правила безопасной работы в учебной мастерской.

    Разбивка цветника (33ч.)

    Круглая клумба: целесообразность размещения, формы и размеры. Рабатка, групповая посадка: формы и размеры. Способы разметки элементов цветочного оформления. Инструменты для разбивки цветника: виды, техника безопасности. Разбивка цветника. Приемы работы с инструментами для разбивки цветника.

    Выращивание рассады цветковых культур (21ч.)

    Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (циния, астра и др.). Работа с посевными ящиками.  Посев семян цинии и астры в посевные ящики. Выращивание рассады. Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями.

    Высадка рассады цветковых растений в цветник (15ч.)

    Способы посадки разных цветковых растений. Размещение астр, цинний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.

    Практическое повторение (27ч.)

    Внесение работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.

    Контрольная работа (3ч.)

             Определение места цветкового растения в цветнике. Разметка рядков под посадку. Высадка рассады.

    Календарно-тематическое планирование уроков

    по профессионально-трудовому обучению

    ( цветоводство и декоративное садоводство)  в 8 классе  (405 ч.)

    Разделы (темы)

    Кол –во

     часов

    Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные  работы, экскурсии

    I.

    Вводное занятие.

    12

    II.

    Осенний уход за цветниками

    18

    Практические работы. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян. Срезка цветков.

    III.

    Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана.

    9

    ПрПрактические  работы.  Глубокое рыхление почвы после вспашки. Сортировка луковиц тюльпанов.

    IV.

    Составление букета.

    24

    Практические работы. Изображение букета в альбоме. Составление букета для украшения класса и школы.

    V.

      Осенний уход за   кустарниками.

    24

    Практические работы. Приемы ухода за кустарниками. Изображение кустарников в альбоме. Распознавание видов кустарников. Определение годичного прироста кустарника. Определения мест для подрезки кустарника. Обрезка боковых ветвей секатором. Уход за «живой изгородью». Вынос веток в специально отведенное место.

     VI.

    Красивоцветущие кустарники.

    21

    Практические работы.   Изображение розы, сирени, гортензии в альбоме. Изготовление розы из цветной бумаги. Определение сортов розы, используемых в цветоводстве. Распознавание розового куста, куста сирени среди других кустарников.

    Экскурсия в теплицу. Ознакомление с посадкой роз. 

     VI.

    Размножение розы.

    15

    Практические работы. Устройство нижнего подогрева почвы для укоренения черенков. Насыпка в ящики перегнойной зелени и песка. Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. Насыпка в ящики перегнойной зелени и песка. Приемы нарезки черенков. Посадка черенков розы в подготовленную почву.

     VIII.

    Защищённый грунт в цветоводстве.

            1212        12        

    ППрактические работы. Распознавание теплицы, парника, рассадника. Изображение теплицы и парника, рассадника в альбоме.

     ЭЭкскурсия. Ознакомление с устройством теплицы и практическими работами в ней зимой.

    IХ.

    Выгоночные цветковые культуры

    15

    Практические работы. Распознавание цветковых культур. Основные приемы выгонки некоторых растений. 

    Экскурсия. Теплица. Ознакомление с выгонкой от цветковых растений.

    Х.

    Выгонка тюльпанов.

    12

    Практические работы. Подготовка смеси торфа с песком. Насыпка смеси в ящики. Посадка луковиц в ящики. Полив почвы в ящиках.

    ХI.

    Выращивание рассады бегонии клубневой.

    40

    Практические работы. Изображение бегонии в альбоме. Подготовка почвы для посева бегонии: просеивание и смешивание листовой земли и торфа, добавление песка. Выравнивание поверхности смести, засыпка слоем снега. Равномерный рассев семян по снегу.

    Способ вегетативного размножения бегонии.

    Выращивание бегонии. Полив из поддона

    XII.

    Проращивание гладиолуса.

    9

    Практические работы.  Изображение гладиолуса в альбоме. Очистка клубнелуковиц гладиолуса от кроющих чешуй. Подготовка ящиков с почвой. Посадка на глубину 3-4 см и полив клубнелуковиц. Закалка.

    XIII.

    Деревья для озеленения

    15

    Практические работы. Распознавание деревьев в безлистном состоянии. Изображение в альбоме деревьев. Определение вида дерева по листьям.

    Экскурсия. Сквер или парк. Ознакомление с породами деревьев.

    XIV.

    Разбивка цветника.

    33

    Практические работы.  Осмотр мест и размещения цветников. Выбор вида цветника. Подбор цветковых растений. Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и веревки. Разметка прямоугольной клумбы с помощью мерной ленты, колышков, веревки. Прокладывание основных разбивочных линий. Посыпка канавки песком или кирпичной крошкой.

    XV.

    Выращивание рассады цветковых культур.

    21

    Практические работы. Подготовка посевных и пикировочных ящиков. Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив. Разметка посевных рядков маркером. Разреженный посев циннии в ящики. Раскладка и заделка песком семян астры. Полив. Наблюдение за всходами. Пикировка рассады астры. Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух.

    XVI.

    Высадка цветковых растений в цветник.

    15

    Практические работы. Вскапывание почвы в цветнике. Рыхление почвы в цветнике. Выравнивание поверхности. Изображение плана размещения цветковых растений в цветнике. Разметка посадочных рядков. Посадка растений в лунки, полив.

    XVII

    Практическое повторение.

    114

     I.Уборка семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады.

    Самостоятельная работа.  Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди.

     II. Уход за комнатными растениями. Зимние работы в саду.

    Самостоятельная работа.  Выполнение задания на распознавание нескольких кустарников в безлистном состоянии.

     III. Подготовка земляных смесей. Уход за комнатными растениями.

    Самостоятельная работа.  Пикировка цветочной рассады.

     IV. Внесение работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.

    Контрольная работа.  Определение места цветкового растения в цветнике. Разметка рядков под посадку. Высадка рассады.

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л., "Детская литература", 1970.

    2. Верзилин Н.М., Рождественский В. Цветы из сада. М., "Детгиз", 1962.

     3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.

    4. Катц К.В. Декоративные кустарники. М., "Колос", 1966. Киселёв Г.Е. Цветоводство. М., "Колос", 1964.

    5. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы. М., "Просвещение", 1993.

    6. Кузнецова Л. А. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006.

    7. Кулишова Г.П..Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.

    8. Лучник З.И. Деревья и кустарники для озеленения городов и сёл. Барнаул, Алтайское книжное издательство, 1974.

    9. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1988.

    10. Одынец А.П. Дендрология для садовника. М., "Высшая школа", 1982.

    11. Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В.Воронковой,- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2010.

    Рычин Ю.В. Древесно-кустарниковая флора. М., "Просвещение", 1972.

    12. Тавликова Т.К., Серпухова В.И. Комнатные и балконные растения. "Лениздат", 1964.

    13. Холявко B.C. и др. Дендрология и основы зелёного строительства. М., "Агропромиздат", 1988.

    14. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательных школ. – Минск: «университетское», 1990.

    п/п

    ТЕМА

    К-во

    часов

    Дата

    I.

    II.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    III.

    1.

    2.

    3.

    IV.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    V.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    VI.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    VII

    I.

    II.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    III.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    IV.

    1.

    2.

    3.

    4.

    V.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    VI.

    I.

    II.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    III.

    1.

    2.

    3.

    4.

    IV.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    V.

    1.

    2.

    3.

    VI.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    VII

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    VII

    I.

    II.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    III.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    IV.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    V.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    VI.

    Iчетверть

    Вводное занятие. Задачи обучения в предстоящем году. Анализ состояния цветников. Обязанности рабочего городского озеленительного хозяйства. Распределение трудовых обязанностей.

    Осенний уход за цветниками.

    Цветник: виды, характеристика.

    Пр.р. Определение цветников на картинках (или фотографиях).
    Пр.р. Изображение цветников в альбоме.

    Разнообразие цветников.

    Пр.р. Распознавание видов цветников.

    Пр.р. Выполнение аппликации из цветов.

    Приёмы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений.

    Пр.р. Правила безопасной работы.

    Пр.р. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений.

    Правила срезки цветков.

    Пр.р. Срезка цветков.

    Пр.р. Правила безопасной работы.

    Выбор маточных растений для пересадки.

    Пр.р. Определение маточных растений.

    Пр.р.Окучивание стеблей цветковых растений.

    Приемы осеннего ухода зарастениями канны.

    Пр.р. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений.

    Пр.р. Окучивание стеблей канн.

    Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана.

    Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов.

    Пр.р. Вскапывание почвы.

    Пр.р. Глубокое рыхление почвы после вспашки.

    Расстояния между рядками при посадке.

    Пр.р.Разметка рядков.

    Пр.р. Выкопка лунок.

    Глубина заделки луковиц.

    Пр.р. Сортировка луковиц тюльпанов.

    Пр.р. Посадка луковиц и засыпка почвой.

    Составление букета.

    Букет как группа специально подобранных цветков.

    Пр.р. Определение букетов на картинках (или фотографиях).
    Пр.р.Изображение букета в альбоме.

    Современные представления о букетах.

    Пр.р. Составление элементов букета.

    Пр.р.Составление букета для мамы.

    Формы букетов.

    Пр.р. Определение формы букетов

    на картинках (или фотографиях).
    Пр.р. Составление цветочного букета.

    Аранжировочная зелень.

    Пр.р. Определение аранжировочной зелени на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Составление букета для украшения класса.

    Основные правила составления букетов.

    Пр.р. Раскраска букетов в альбоме.

    Пр.р. Составление цветочного букета.

    Зависимость составления букета от назначения.

    Пр.р. Подготовка материала для составления букета.

    Пр.р.Составления букетов для украшения школы.

    Несовместимые цветы.

    Пр.р. Определение  несовместимых цветов.

    Пр.р. Анализ выполненной работы.

    Составление букета для украшения класса.

    Пр.р. Подготовка материала для составления букета.

    Пр.р. Составления букетов для праздника.

    Осенний уход за кустарниками.

    Кустарники: виды, характеристика.

    Пр.р. Определение кустарников на картинках (или фотографиях).
    Пр.р. Изображение кустарников в альбоме.

    Разнообразие кустарников, используемых в декоративном садоводстве.

    Пр.р.Распознавание видов кустарников.

    Пр.р. Зарисовка кустарников в альбом.

    Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей (боярышник, акация желтая, шиповник и др.)

    Пр.р. Изображение кустарников в альбоме.

    Пр.р. Выполнение аппликации кустарников в альбоме.

    Поддержание формы и размеров кустарников путем обрезки побегов.

    Пр.р. Определение годичного прироста кустарника.

    Пр.р. Определение мест для подрезки кустарника.

    Инструменты для обрезки побегов: виды (секатор, садовые ножницы, садовая пила), устройства. Правила безопасной работы.

    Пр.р. Изображение инструмента в альбоме.

    Пр.р. Раскрашивание инструментов в альбоме.

    Обрезка побегов: правила, сроки.

    Пр.р. Правила безопасной работы.

    Пр.р. Подрезка однолетнего прироста кустарника садовыми ножницами.

    Необходимость обрезки побегов.

    Пр.р. Обрезка боковых ветвей секатором.

    Пр.р.Уход за «живой изгородью».

    Уборка рабочего места.

    Пр.р. Уборка обрезанных веток.

    Пр.р.Вынос веток в специально отведенное место.

    Практическое повторение.

    Уборка семян однолетних цветковых растений, выращиваемых с помощью рассады.

    Разнообразие цветников.

    Пр.р. Распознавание видов цветников.

    Пр.р. Выполнение аппликации из цветов.

    Приёмы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений.

    Пр.р. Правила безопасной работы.

    Пр.р. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений.

    Правила срезки цветков.

    Пр.р. Подготовка инструмента.

    Пр.р. Срезка цветков.

    Выбор маточных растений для пересадки.

    Пр.р.Окучивание стеблей цветковых растений.

    Пр.р. Заготовка земляных смесей.

    Приемы осеннего ухода за растениями канны.

    Пр.р. Подготовка инструмента для работы.

    Пр.р. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений.

    Уход за почвой в цветниках.

    Пр.р. Вскапывание почвы в цветниках.

    Пр.р. Анализ выполненных работ.

    Самостоятельная работа.

    Обрезка кустарника, используемого в качестве живой изгороди.

    IIчетверть

    Вводное занятие.План  работы на четверть. Распределение трудовых обязанностей. Правила безопасной работы в учебной мастерской.

    Красивоцветущие кустарники.

    Красивоцветущие кустарники: виды и назначение

    (роза, сирень, гортензия и др.).

    Пр.р. Определение кустарников на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Изображение розы в альбоме.

    Роза: группы и сорта, их разнообразие.

    Пр.р. Определение сортов розы, используемых в цветоводстве.

    Пр.р. Раскрашивание  цветов роз.

    Розовый куст: строение, форма, величина.

    Пр.р. Изготовление розы из цветной бумаги.

    Пр.р. Заготовка деталей роз.

    Трудности выращивания сортовых роз.

    Пр.р. Распознавание розового куста среди других кустарников.

    Пр.р. Изготовление розы из цветной бумаги.

    Куст сирени: виды, форма куста, окраска цветков.

    Пр.р. Распознавание  куста сирени среди других кустарников.

    Пр.р. Изображение сирени в альбоме.

    Гортензия: виды, форма куста, окраска цветков.

    Пр.р. Распознавание  куста гортензии среди других кустарников.

    Пр.р. Изображение гортензии в альбоме.

    Экскурсия в теплицу. Ознакомление с посадкой роз.

    Размножение розы.

    Способы вегетативного размножения розы: прививка, черенкование, деление куста.

    Пр.р. Устройство нижнего подогрева почвы для укоренения черенков.

    Пр.р. Насыпка в ящики перегнойной зелени и песка.

    Размножение сортовой розы одревесневшими черенками.

    Пр.р. Удаление верхней части побегов.

    Пр.р. Определение розы на картинках (или фотографиях).

    Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы.

    Пр.р. Приемы нарезки черенков.

    Пр.р. Определение инструментовна картинках (или фотографиях), используемых в цветоводстве.

    Подготовка почвы для посадки черенков.

    Пр.р. Разметка рядков через 20 см.

    Пр.р. Раскрашивание  цветов роз.

    Посадка черенков розы в подготовленную почву.

    Пр.р. Выполнение посадки черенков через 5 см друг от друга

    Пр.р. Укрытие черенков пленкой.

    Защищенный грунт в цветоводстве.

    Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве.

    Пр.р. Распознавание теплицы, парника, рассадника.

    Пр.р. Определение на картинках (или фотографиях).

    Теплица: виды (культивированная, разводочная, выгоночная). Краткая характеристика.

    Пр.р. Изображение теплицы в альбоме.

    Пр.р. Раскрашивание теплицы в альбоме.

    Парник и рассадник: их назначение и устройство.

    Пр.р. Изображение парника  в альбоме.

    Пр.р.Изображение рассадника в альбоме.

    Экскурсия в теплицу. Ознакомление с устройством теплицы и практическими работами в ней зимой.

    Практическое повторение. Уход за комнатными растениями. Зимние работы в саду.

    Приемы ухода за комнатными растениями.

    Пр.р. Выборы приемов ухода за комнатными растениями.

    Пр.р. Уход за комнатными растениями.

    Необходимость подсыпки земляной смеси.

    Пр.р. Подготовка земляной смеси

    Пр.р. Добавка земляной смеси.

    Необходимость удаления отмерших листьев.

    Пр.р. Удаление отмерших листьев.

    Пр.р. Уборка отмерших листьев.

    Случаи, когда следует укорачивать стебли.

    Пр.р. Определение растений для укорачивания стеблей.

    Пр.р. Укорачивание стеблей комнатных растений.

    Подбор цветочных горшков для пересадки растений.

    Пр.р. Промывка и просушка цветочного горшка.

    Пр.р. Полив растения.

    Признаки необходимости перевалки растения.

    Пр.р. Перевалка растения.

    Пр.р. Рисование комнатных растений.

    Признаки необходимости деления растения.

    Пр.р. Деление растения.

    Пр.р. Раскрашивание комнатных растений.

    Необходимость рыхления уплотненной почвы.

    Пр.р. Лёгкое рыхление поверхности почвы вокруг растений.

    Пр.р. Анализ выполненных работ.

    Асфальтное покрытие: основные свойства. Инструменты для уборки (движок, скребок, лом).

    Пр.р. Расчистка дорожек от снега.

    Пр.р. Определение инструментов на картинках (или фотографиях).

    Бетонное покрытие: основные свойства.

    Пр.р. Расчистка дорожек от снега.

    Пр.р. Рисование инструментов в альбоме.

    Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы.

    (Безопасное обращение с инструментами  для уборки снега и льда.)

    Пр.р. Определение инструментов на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Скалывание льда.

    Скребок, лом: назначение, рабочие позы.

    Пр.р. Скалывание льда.

    Пр.р. Уборка льда.

    Cамостоятельная работа

    Выполнение задания на распознавание нескольких видов кустарников в безлистном состоянии.

    III четверть

    Вводное занятие. План  работы на четверть. Распределение трудовых обязанностей.  Правила безопасной работы в учебной мастерской.

    Выгоночные цветковые культуры.

    Цветковые культуры, пригодные длявыгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и др.).

    Пр.р. Распознавание цветковых культур.

    Пр.р. Изображение тюльпанов  в альбоме.

    Основные правила выгонки цветковых культур.

    Пр.р. Определение цветковых культур на картинках (или фотографиях).
    Пр.р. Создание условий для зацветания.

    Предварительная подготовка растений.

    Пр.р. Выбор растений для выгонки.

    Пр.р. Выполнение аппликации  (торцевания) «Тюльпан».

    Создание условий для зацветания.

    Пр.р. Основные приемы выгонки некоторых растений.

    Пр.р. Изображение тюльпанов (нарцисов) в альбоме.

    Экскурсия. Теплица. Ознакомление с выгонкой от цветковых растений.

    Выгонка тюльпанов.

    Особенности выращивания в открытом грунте тюльпанов, предназначенных для выгонки.

    Пр.р. Определение тюльпанов на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Подготовка смеси торфа с песком.

    Отбор и подготовка луковиц для выгонки.

    Пр.р. Насыпка смеси в ящики.

    Пр.р. Изображение тюльпанов  в альбоме.

    Сроки посадки тюльпанов для выгонки.

    Пр.р. Посадка луковиц в ящики.

    Пр.р. Установка ящиков в хранилище.

    Условия для выращивания растений.

    Пр.р. Полив почвы в ящиках.

    Пр.р. Раскрашивание тюльпанов в альбоме.

    Выращивание рассады бегонии клубневой.

    Бегония клубневая: краткая характеристика.

    Пр.р. Рассматривание бегонии на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Раскрашивание бегонии в альбоме.

    Виды бегонии.

    Пр.р. Определение бегонии на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Изображение бегонии в альбоме.

    Особенности и сроки посева семян бегонии.

    Пр.р. Подготовка семян.

    Прр. Выполнение аппликации (торцевания) «Бегония».

    Состав земляной смеси для посадки бегонии.

    Пр.р. Подготовка почвы для посева бегонии: просеивание и смешивание листовой земли и торфа, добавление песка.

    Прр. Оформление аппликации (торцевания) «Бегония».

    Способ семенного размножения бегонии.

    Пр.р. Выравнивание поверхности смеси, засыпка ящика слоем снега.

    Пр.р. Равномерный рассев семян по снегу.

    Способ вегетативного размножения бегонии.

    Пр.р. Полив из поддона.

    Пр.р. Полив из пульверизатора.

    Выращивание бегонии.

    Пр.р. Полив растений.

    Пр.р. Закалка растений перед высадкой.

    Выращивание рассады бегонии.

    Пр.р. Подкормка, полив и закалка растений

    Пр.р. Анализ выполненной работы.

    Проращивание гладиолуса.

    Гладиолус. Виды. Размножение гладиолуса.

    Пр.р. Определение гладиолуса на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Изображение гладиолуса в альбоме.

    Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию.

    Пр.р. Очистка клубнелуковиц гладиолуса от кроющих чешуй.

    Пр.р. Подготовка ящиков с почвой.

    Сроки посадки гладиолусных клубнелуковиц на проращивание.

    Пр.р. Посадка на глубину 3-4 см и полив клубнелуковиц.

    Пр.р. Полив и закалка растений.

    Деревья для озеленения.

    Дерево: строение, породы. Лиственные деревья.

    Пр.р. Определение строения и породы деревьев на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Распознавание деревьев в безлистном состоянии.

    Декоративные качества деревьев.

    Пр.р. Изображение в альбоме березы, рябины.

    Пр.р. Работа с шаблонами «Листья».

    Значение древесных насаждений для улучшения экологии в городе.

    Пр.р. Изображение в альбоме клена, липы.

    Пр.р. Работа с шаблонами «Листья».

    Внешние признаки местных деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры.

    Пр.р. Определение вида дерева по листьям.

    Пр.р. Определение вида дерева по цвету коры, форме кроны.

    Экскурсия. Сквер или парк. Ознакомление с породами деревьев.

    Практическое повторение. Подготовка земляных смесей. Уход за комнатными растениями.

    Комнатные растения: виды.

    Пр.р. Определение комнатных растений на картинках (или фотографиях).

    Пр.р. Распознавание комнатных растений в кабинете.

    Необходимость пересадки комнатных растений.

    Пр.р. Изображение комнатных растений в альбоме.

    Пр.р. Распознавание комнатных растений в школе.

    Земляные смеси для комнатных растений. Составные части смеси.

    Пр.р. Определение земляной смеси для пересадки.

    Пр.р. Приготовление земляной смеси для пересадки.

    Приемы пересадки комнатных растений.

    Пр.р. Насыпка земляной смеси в горшок.

    Пр.р. Пересадка комнатных растений.

    Понятие перевалка и пересадка растений.

    Пр.р. Подготовка воды для полива.

    Пр.р. Полив комнатных растений.

    Приемы перевалки комнатных растений.

    Пр.р. Подготовка растений для перевалки.

    Пр.р. Выполнение перевалки.

    Растения, подлежащие перевалке.

    Пр.р. Определение растений для перевалки.

    Пр.р. Перевалка растений.

    Подбор цветочных горшков для перевалки.

    Пр.р. Подбор цветочных горшков.

    Пр.р. Промывка цветочных горшков.

    Подготовка горшка для перевалки растения.

    Пр.р. Насыпка земляной смеси на дно горшка.

    Пр.р. Подготовка земляной смеси на дно горшка.

    Перевалка комнатного растения.

    Пр.р. Выемка растения вместе с комом земли.

    Пр.р. Пересадка, полив растения.

    Перевалка комнатного растения.

    Пр.р. Добавление почвы в горшок.

    Пр.р. Уплотнение почвы, полив.

    Самостоятельная работа.

    Пикировка цветочной рассады.

    IV четверть

    Вводное занятие. План  работы на четверть. Правила безопасной работы в учебной мастерской.

    Разбивка цветника.

    Цветник: виды, характеристика.

    Пр.р. Определение цветников на картинках (или фотографиях).
    Пр.р. Изображение цветников в альбоме.

    Круглая клумба: целесообразность размещения, формы и размеры.

    Пр.р. Осмотр мест и размещения цветников.

    Пр.р. Выбор вида цветника.

    Разбивочный чертёж: составные части, привязка к местности.

    Пр.р. Построение чертежей клумб в масштабе 1:10.

    Пр.р. Оформление чертежей.

    Разбивочный чертёж: основные  линии и точки.

    Пр.р. Построение рабаток разной формы в масштабе 1:10.

    Пр.р. Оформление чертежей.

    Инструменты для разбивки цветника: виды, рабочие позы.

    Пр.р. Прокладывание основных разбивочных линий.

    Пр.р. Посыпка  канавки песком.

    Инструменты для разбивки цветника: приёмы работы, техника безопасности.

    Пр.р. Приёмы работы инструментами.

    Пр.р. Посыпка  канавки песком.

    Способы разметки элементов цветочного оформления.

    Пр.р. Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и веревки.

    Пр.р. Оформление клумбы.

    Способы разметки элементов цветочного оформления.

    Пр.р. Разметка прямоугольной клумбы с помощью мерной ленты, колышков, веревки.

    Пр.р. Оформление клумбы.

    Определение разбивочных линий и точек на местности.

    Пр.р. Нахождение разбивочных линий и опорных точек чертежа на местности.

    Пр.р. Анализ разбивочного чертежа клумбы.

    Разбивка цветника.

    Пр.р. Обозначение границ клумб.

    Пр.р. Обозначение рабаток канавками.

    Приемы работы с инструментами для разбивки цветника.

    Пр.р. Посыпка канавки песком.

    Пр.р. Посыпка кирпичной крошкой.

    Выращивание рассады цветковых культур.

    Однолетние цветковые растения (семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки  (циния, астра и др.)).

    Пр.р. Подготовка посевных и пикировочных ящиков.

    Пр.р. Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив.

    Работа с посевными ящиками.

    Пр.р. Разметка посевных рядков маркером.

    Пр.р. Оформление рядков.

    Посев семян циннии в посевные ящики.

    Пр.р. Углубление рядков в посевных ящиках под посев.

    Пр.р. Разреженный посев циннии в ящики.

    Посев семян астры в посевные ящики.

    Пр.р. Раскладка и заделка песком семян астры.

    Пр.р. Полив семян.

    Выращивание рассады.

    Пр.р. Наблюдение за всходами.

    Пр.р.  Полив почвы.

    Условия для получения дружных всходов.
    Пр.р. Пикировка рассады астры.

    Пр.р. Полив рассады.

    Уход за растениями. Закалка растений.

    Пр.р. Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух.

    Пр.р. Полив рассады.

    Высадка рассады цветковых растений в цветник.

    Цветник: виды, характеристика.

    Пр.р. Определение цветников на картинках (или фотографиях).
    Пр.р. Изображение цветников в альбоме.

    Сроки высадки рассады разных цветковых растений.

    Пр.р. Посадка высокорослых незимующих многолетних цветковых растений в центр клумбы.

    Пр.р. Рисование клумбы в альбоме.

    Размещение растений в цветнике.

    Пр.р. Изображение плана размещения цветковых растений в цветнике

    Пр.р. Разметка посадочных рядков.

    Правила посадки рассады на клумбе.

    Пр.р. Выкопка лунок.

    Пр.р. Высадка рассады.

    Способы разметки посадочных рядков.

    Пр.р. Разметка посадочных рядков.

    Пр.р. Углубление посадочной бороздки.

    Практическое повторение. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.

    Подбор цветочных горшков для посадки комнатных растений.

    Пр.р. Подбор цветочных горшков.

    Пр.р. Промывка и просушка цветочного горшка.

    Размножение комнатных растений.

    Пр.р. Нарезка, разделение черенков комнатных растений.

    Пр.р. Посадка черенков в почву.

    Требования к размещению комнатных растений.

    Пр.р. Обрезка и сбор сухих листьев.

    Пр.р. Уборка сухих листьев.

    Полив цветов, требования к температуре и качеству воды.

    Пр.р. Подготовка воды для полива.

    Пр.р. Полив цветов.

    Приспособления для опрыскивания.

    Пр.р. Опрыскивание растений.

    Пр.р. Полив растений.

    Сроки высадки рассады в цветнике.

    Пр.р. Рыхление почвы.

    Пр.р. Выравнивание поверхности.

    Способы разметки посадочных рядков на клумбе.

    Пр.р. Посадка высокорослых цветковых растений в центр клумбы.

    Пр.р. Разметка посадочных рядков от центра клумбы.

    Правила посадки рассады.

    Пр.р. Высадка рассады.

    Пр.р. Полив рассады.

    Наблюдение за приживаемостью растений.

    Пр.р. Рыхление почвы.

    Пр.р. Периодический полив растений.

    Контрольная работа

    Определение места цветкового растения в цветнике. Разметка рядков под посадку. Высадка рассады.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 5-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Рабочая составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательны...

    Индивидуальная программа по профессионально-трудовому обучению по специальности:швейное дело (для обучающихся по программе VIII вида с 5 по 9 классы)

    В свете реализации основной задачи коррекционной школы – подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и полезной трудовой деятельности – вопрос о возможностях включения воспитанников с ограниченными...

    Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

    Разработанная учебная программа знакомит учащихся с технологией изготовления простейших швейных изделий. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей п...

    КТП по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса по программе Ковалевой Е.А. 05.10.2016.

    КТП по цветоводству и декоративному садоводству для 8 класса по авторской программе Ковалевой Е.А. для специальных (коррекционных) школ VIII вида....

    Адаптированная основная образовательная программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе

    АООП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида...

    Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо

    Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....