Методический материал по развитию сенсорики и псхомоторных процессов у детей с ОВЗ
методическая разработка по теме

Удалова Эльвира Яковлевна

Программа курса коррекционных занятий "Развитие психомоторных и сенсорных процессов" для учащихся 1 - 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.                                                                   Ж-л      "Коррекционная педагогика"       № 3 - 2005 год

Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.                                                                                                                                                                                  Ж-л   "Воспитание и обучение детей с нарушениями  развития"  № ; - 2004 год

Методические рекомендации к разделу "Восприятие пространства" авторской программы курса "Развитие психомотрики и сенсорных процессов"                                                                                                                                                            Ж-л  "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития"  № 6 - 2004 год

Методические рекомендации к разделу "Восприятие времени"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ж-л  "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития"  №  3 - 2005 год

Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта                                                                                                                                                                                                                                                           Ж -л  "Воспитание и обучение детей с нарушенияим развития"  № 2 - 2006 год

Развитие зрительного восприятия у учащихся начальных классов школ VIII вида                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ж-л "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития"  № 4 - 2007 год

Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова  Сенсорное воспитание детей с отклоненияим в развитии. Сборник игр и игровых упражнений.   Москва,   Книголюб,   2007 год,   2008 год

Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова Развитие сенсорной сферы детей.   Москва,   "Просвещение",   2009 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перечень моих книг38 КБ

Предварительный просмотр:

Публикации педагога-психолога МОУ специальной (коррекционной) школы 8-го вида №56

                                                    Удаловой Э. Я.

Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида.

                     Коррекционная педагогика № 3 – 2005 г

Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальных (коррекционных) учреждений 8-го вида.

                    Воспитание и обучение детей  с

                    нарушениями развития  № 4 – 2004 г

Методические рекомендации к разделу «Восприятие пространства» авторской программы курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

                       Воспитание и обучение детей с

                        нарушениями развития № 6 – 2004 г

Методические рекомендации к разделу «Восприятие времени»

                           Воспитание и обучение детей с

                          нарушениями в развитии № 3 – 2005 г

Формирование тактильно-двигательного восприятия у школьников с нарушениями интеллекта

                           Воспитание и обучение детей с

                         нарушениями в развитии № 2 – 2006 г

Развитие зрительного восприятия учащимися начальных классов школ 8-го вида

                            Воспитание и развитие детей с

                          нарушениями в развитии № 4 – 2007 г

Л. А. Метиева,  Э. Я. Удалова       Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии.   Сборник игр и игровых упражнений.

   Москва, Книголюб, 2007 год  

   Москва, Книголюб, 2008 год

Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова     Развитие сенсорной сферы детей.

 Москва, «Просвещение», 2009 год

Психологическая наука в образовательном пространстве.   Материалы пятой региональной науно-практической конференции.

         Статья Удаловой Э. Я. «Особенности сенсорного развития детей с интеллектуальной недостаточностью».

            Н. Новгород. 2008год

Проведенные психолого-педагогические семинары, психологические тренинги для педколлектива школы №56 и других коллективов.

                        2002 –2003 учебный год

Игры и упражнения по психокоррекции.

Педагогический конфликт. Причины и пути их разрешения.

Внимание: стресс!

                   

                          2003 – 2004 уч. год

Основные свойства внимания. Коррекционные приемы и упражнения на развитие внимания.

Формирование умения общения у детей.

                     2004 –2005 уч. год

Основные свойства памяти. Коррекционные приемы и упражнения по развитию памяти.

Толерантность – торжество добра и сила учителя.

Психолого-педагогические условия для формирования саморегуляции  у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

                     2005 –2006 уч. год

Гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания.

Каких детей называют медлительными и отчего им трудно учиться?

Агрессивность у детей. Причины агрессивности.

Толерантность – торжество добра и сила учителя.

( Для педагогов-психологов коррекционных школ г. Н. Новгорода)

Специфика и основные направления в работе коррекционных школ 8-го вида. (Для студентов НГПУ)

                  2006 –2007 уч. год

Страхи. Тревожность. Снятие страхов.

Толерантная ли Вы личность? – Психологический тренинг.

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Толерантность – торжество добра. Толерантная ли Вы личность?

 (Мастер-класс для психологов и социальных педагогов образовательных учреждений Приокского района).

Роль школьного ПМПк в организации коррекционного обеспечения развития ребенка. (Семинар для директоров  коррекционных учреждений г. Н. Новгорода)  

               

                               2007 – 2008   уч. год

Педагогическая и психологическая обоснованность отбор детей в специальное (коррекционное) учреждение 8-го вида  

          (Для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Приокского района)

        Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

            (Для педагогов общеобразовательных учреждений Приокского района)

                               2008 -2009 уч. год

Психологический тренинг  для педколлектива специальной (коррекционной) школы № 56  «Умеете ли вы владеть собой?»

                                     Место работы

Вспомогательная  школа № 56 ,       г.Горький

МОУ специальная (коррекционная) школа для умственно отсталых детей № 56  Приокского района  

г. Нижнего Новгорода

МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа

8-го вида № 56»

25. 08. 1966    -   учитель русского языка вспомогательной школы № 56

02. 09. 1974   -  переведена на должность заместителя директора по учебной работе

19. 11. 1979  -  переведена на должность учителя русского языка.

                    По совместительству - председатель Приокского райкома профсоюза работников просвещения.

19. 08. 1985  -  назначена директором вспомогательной школы-интерната № 56

03. 09. 2002  -  переведена на должность педагога-психолога МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8-го вида № 56   Приокского района Г. Нижнего Новгорода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....

Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточночстью.

Данный материал содержит рекомендации и разработку занятий, которые способствуют развитию познавательных процессов удетей с интеллектуальной недостаточносью....

"Обобщение опыта работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей" воспитатель "Лухтоновская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа-интернат" Смотряева Татьяна Анатольевна

Развитие  психомоторных и сенсорных процессов у детей с отклонениями в развитии.  Методика проведения занятий и подбор диагностического материала на развитие слухового внимания у детей, прос...

Песочная терапия как средство коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ.

Психомоторика непременно присутствует в самых различных проявлениях человеком активности: речи (сокращения мышц гортани и полости рта, жестикуляция), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, эк...

Рецензия на методическую разработку "Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ"

Материал соответствует требованиям педагогических разработок, будет интересен широкому кругу целевой аудитории и может быть использован в практической работе педагогов....

Методическая разработка "Специфика применения Интернет-технологий в процессе обучения детей с задержкой психического развития"

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще  применяемых в специальной педагогике....