Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
презентация к уроку по теме

Шишкина Светлана Анатольевна

Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные технологии, важно отметить, что речь идет не о какой-то одной универсальной и чудодейственной технологии, а комплексной системе, направленной на коррекцию речевого нарушения, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед Шишкина Светлана Анатольевна

Слайд 2

Здоровье сберегающие технологии Сказкотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Психогимнастика Артикуляционный массаж Проблемно игровые методики Игротерапия Массаж Самомассаж

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Слайд 4

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 5

Дыхательная гимнастика Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Слайд 6

Виды упражнений на развитие речевого дыхания Упражнения на выработку направленной воздушной струи («Сдуй снежинку», «Перышки», «Самолеты», «Кораблики», «Кто в теремочке живет?» и.т.д.) Упражнения со специальными пособиями (вертушки, «Магический шарик», губные гармошки) Фонационные упражнения под музыку. Исполнение музыкальных этюдов с движениями.

Слайд 7

Зрительная гимнастика Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 8

Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз для укрепления мышц глаз для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 9

Развитие общей моторики Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

Слайд 10

Развитие мелкой моторики В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Слайд 11

Пальчиковые игры с использованием коврика «Травка» На полянке, на лужайке, Целый день плясали зайки, И катались по траве – От хвоста и к голове. Долго зайки так плясали, Но напрыгались – устали! Мимо змеи проползали «С добрым утром» – им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха – мать. Шла медведица спросонок, А за нею медвежонок. А потом пришли детишки, Принесли в портфелях книжки Стали книжки раскрывать – И в тетрадочках писать.

Слайд 12

«Су – Джок» Актуальность использования массажера Су-Джок: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Слайд 13

Самомассаж Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Слайд 14

Результаты использования здоровьесберегающих технологий снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; развитие общей и мелкой моторики, повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации.

Слайд 15

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушениями зрения

Применение  работе здоровьесберегающих  технологий помогает организовать коррекционный  процесс с учетом  интересов ребенка и отклонений его развития, поддержать его активность, са...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ

Обобщение опыта по теме : "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ"....

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

  Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требует пои...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда.

Одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих технологий, ад...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В данной статье представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

В данной работе приведена исчерпывающая информация о здоровьесберегающих техологиях, используемых учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении....