Педагогический совет.
методическая разработка (7 класс) на тему

Смолина Елена Ивановна

Педагогический совет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточное оценивание учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями по предмету «Основы грамоты и письмо»

Уровень овладения изучаемым программным материалом должен постоянно поддерживаться с помощью различных видов контроля над учебной деятельностью школьников: текущего, тематического, итогового.

Оценка знаний учащихся по основам грамоты и письму осуществляется по результатам текущих письменных работ учащихся, плановых тематических и итоговых контрольных работ. Письменная проверка знаний учащихся позволяет увидеть степень усвоения изучаемого программного материала, дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания. Контроль уровня достижений учащихся по основам грамоты и письму проводится в форме письменных работ.

К письменным формам проверки можно отнести:

  • списывание текста (печатного, рукописного) без каких-либо изменений;
  • списывание текста со вставкой пропущенных букв, слов;
  • списывание текста с грамматическим заданием, разнообразные виды грамматического

разбора (с использованием графических обозначений);

  • работа с деформированным текстом;
  • контрольное списывание;
  • диктант;
  • тестовые задания;
  • изложение;
  • сочинение;
  • работа с дидактическим материалом.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Для детей с особыми потребностями обучения использую следующие виды письменных работ:

  • списывание текста (печатного, рукописного) без каких-либо изменений;
  • списывание текста с грамматическим заданием,  (с использованием графических обозначений);
  • диктант;
  • контрольное списывание.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. В нашем случае умение различать звуки, слоги, слова устной речи и обозначать их на письме буквами.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых  элементарных грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать изученные  орфограммы, находить границы предложения.

Особенности организации контроля по основам грамоты и письму.

Итоговые контрольные работы мы  проводим  после изучения основных тем в каждой учебной четверти, проверяют уровень знаний и умений учащихся по изученному материалу на конец четверти, и на конец учебного года, так же в начале года проводится мониторинговая контрольная работа, целью которой является уровень оставшихся за время каникул знаний у учащихся.

Итоговые контрольные работы проводятся по графику, составленному администрацией школы по согласованию с учителем.

Основной вид контрольной работы это списывание текста с грамматическим заданием,  (с использованием графических обозначений). Текст работы учитель составляет самостоятельно, ориентируясь на уровень и возможности учащихся каждого класса, затем согласовывает его с администрацией.

В каждом классе предлагается 3 уровня для выполнения работы.

Их может быть от 2 и более.

I уровень предполагает:

-ребёнок самостоятельно без помощи учителя списывает с печатного или письменного текста;

-при списывании самостоятельно переходит с одной строки на другую;

-правильно обозначает начало (с заглавной буквы) предложения  и точкой конец предложения.

-самостоятельно или с небольшой помощью учителя выполняет грамматическое задание.

II уровень предполагает

- понимание текста (По объёму текст такой же,как и в первом)

-составление предложений из слов;

-письмо текста по обводке самостоятельно, без помощи учителя;

-грамматическое задание выполняет с помощью учителя, вопросов, «подсказок». ( Прочитай предложение, найди предлог, покажи, обведи карандашом)

III уровень предполагает

- понимание текста (Объём сокращён, предложения более простые, но смысл сохраняется);

- составление предложений из разрезных слов;

-письмо текста по обводке с помощью учителя «рука в руке»;

- грамматическое задание выполняет с помощью учителя, вопросов, «подсказок». ( Прочитай предложение, найди предлог, покажи) и ребёнок берёт эту подсказку и может найти, показать, либо всё задание выполняется с помощью учителя.

Оцениваются работы в каждом уровне.

I – без ошибок-5 баллов

   - недочёты, ошибки (2-3) -4 балла

    -недочёты, ошибки более 3 -3 балла

II- без ошибок, с небольшой помощью учителя- 4 балла

   - недочёты, ошибки (2-3) значительная помощь учителя - 3 балла

III- грамматическое задание выполнено с небольшой  помощью   учителя,  - 4 балла;

   - вся работа выполнена с помощью учителя -3 балла

Это можно увидеть в анализе контрольной работы,  где учитель подробно описывает,  как ученик выполнял каждое задание. Под таблицей учитель уже более подробно описывает работу каждого, и обязательно указывает, какие успехи в продвижении у ребёнка.

Рассказать, что I уровень был достигнут не сразу. Что есть возможность перехода из одного уровня в другой, более высокий.

Контрольную работу в виде диктанта стали проводить в своих классах только в этом году. Так как с этим видом работы дети не справлялись. Услышать звук и перевести его на письме в букву задача для наших детей очень нелёгкая, и справляются с этим не все.

Текст диктанта  был подобран совсем небольшой, так же ориентирован на три уровня.

I-традиционное письмо под диктовку;

II-составление предложений диктанта из разрезных слов, письмо по обводке.

III- диктант не выполняли.

Оценивались  работы в каждом уровне.

I – без ошибок-5 баллов

   - недочёты, ошибки (2-3) -4 балла

    -недочёты, ошибки более 3 -3 балла

II- правильное составление предложений, без ошибок- 5 балла

   - недочёты, ошибки (1-2)-4 балла

   -помощь учителя - 3 балла

Результат диктанта также внесён в таблицу анализа  и подробно рассказано о выполнении каждым  учеником данного вида работы.

Такой подход к организации  контрольных работ и оцениванию достижений учащихся на уроках грамоты считаю, что соответствует личностно-ориентированному подходу, в свете новых стандартов в обучении, так как учитывает возможности каждого ученика, фиксирует его самый маленький успех,  и  незначительное достижение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...