Дифференциальная диагностика речевых нарушений логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
учебно-методический материал на тему
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.
Медицинское заключение | Логопедическое заключение | Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | Наличие вторичного дефекта (со 2 класса) | Представленность на логопункте | ||
Произношение звуков | Различение звуков | Словарный запас | Грамматический строй | ||||
Дислалия | Фонетический дефект | - | N | N | N | нет | Около 25% консультативно |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи |
- |
- |
N |
N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН | Основной контингент логопункта | |
| Нерезко выраженное общее недоразвитие речи |
- N |
- |
- |
- | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР | Основной контингент логопункта |
Может быть ЗПР (основной контингент дефектолога)
| Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) |
- N |
- |
-
|
- | Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (-уровня) | Основной контингент логопункта (ЗПР при наличии мест) |
Дизартрия | Дефект произношения звуков (напр. р и р᾿) у ребёнка с дизартрией. |
- |
N |
N |
N |
нет |
консультативно |
ФФН у ребёнка с дизартрией | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с дизартрией. |
Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией | -
| - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией |
Основной контингент логопункта | |
Ринолалия | Фонетический дефект (дефект произношения звуков) у ребёнка с оперированной (неоперированной) ринолалией. |
- |
N |
N |
N |
нет |
консультативно |
ФФН у ребёнка с ринолалией. |
- |
- |
N |
N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с ринолалией. |
Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с ринолалией. |
-
|
- |
- |
- | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с ринолалией. |
Основной контингент логопункта | |
Логоневроз | Заикание | N | N | N | N | нет |
|
Фонетический дефект у ребёнка с заиканием. | - | N | N | N |
нет |
консультативно | |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с заиканием. | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с заиканием. |
Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с заиканием. | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с заиканием. |
Основной контингент логопункта | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.
Медицинское заключение | Логопедическое заключение | Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | Наличие вторичного дефекта (со 2 класса) | Представленность на логопункте | ||
Произношение звуков | Различение звуков | Словарный запас | Грамматический строй | ||||
Дислалия | Фонетический дефект | - | N | N | N | нет | Около 25% консультативно |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН | Основной контингент логопункта | |
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи | - N | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР | Основной контингент логопункта | |
Может быть ЗПР (основной контингент дефектолога) | Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) | - N | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (-уровня) | Основной контингент логопункта (ЗПР при наличии мест) |
Дизартрия | Дефект произношения звуков (напр. р и р᾿) у ребёнка с дизартрией. | - | N | N | N | нет | консультативно |
ФФН у ребёнка с дизартрией | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с дизартрией. | Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией | Основной контингент логопункта | |
Ринолалия | Фонетический дефект (дефект произношения звуков) у ребёнка с оперированной (неоперированной) ринолалией. | - | N | N | N | нет | консультативно |
ФФН у ребёнка с ринолалией. | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с ринолалией. | Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с ринолалией. | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с ринолалией. | Основной контингент логопункта | |
Логоневроз | Заикание | N | N | N | N | нет | |
Фонетический дефект у ребёнка с заиканием. | - | N | N | N | нет | консультативно | |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с заиканием. | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с заиканием. | Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с заиканием. | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с заиканием. | Основной контингент логопункта | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.
Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2016-2017уч.год)
Программа составлена для детей 5-7лет с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи....

«Диагностика речевых нарушений, обследование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием»
Дифференциальная диагностика заикания направлена на постановку точного диагноза, исключая другие похожие диагнозы. Существует множество различных нарушений речи, поэтому важно четко определить, что у ...

НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой. Методическое совещание ДЗМ «Дифференциальная диагностика речевых расстройств при сохранном интеллекте и ментальных нарушениях. Терминологический аппарат. Трудности обучения». Ведущий мероприятия. 2022
15.02.2022. НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой. Методическое совещание ДЗМ «Дифференциальная диагностика речевых расстройств при сохранном интеллекте и ментальных нарушениях. Терминологический аппарат....

НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой. Методическое совещание ДЗМ «Вопросы дифференциальной диагностики речевых нарушений и маршрутизации детей с речевыми расстройствами в системах здравоохранения и образования города Москвы». Ведущий мероприятия. 2023
16.02.2023. НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой. Методическое совещание ДЗМ «Вопросы дифференциальной диагностики речевых нарушений и маршрутизации детей с речевыми расстройствами в системах здравоохран...

