Дифференциальная диагностика речевых нарушений логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
учебно-методический материал на тему

Весельева Людмила Николаевна

Дифференциальная диагностика речевых нарушений

 логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).

Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.

Медицинское

заключение

Логопедическое заключение

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

Наличие вторичного дефекта

(со 2 класса)

Представленность на логопункте

Произношение звуков

Различение звуков

Словарный запас

Грамматический строй

 

Дислалия

Фонетический дефект

-

N

N

N

нет

Около 25% консультативно

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

 

-

 

-

 

N

 

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН

Основной контингент логопункта

 

 

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

 

-

N

 

-

 

-

 

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР

Основной контингент логопункта

Может быть

ЗПР

(основной

контингент дефектолога)

 

Общее недоразвитие речи

(I, II, III уровня)

 

-

N

 

-

 

-

 

 

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (-уровня)

Основной контингент логопункта

(ЗПР при наличии мест)

 

 

 

 

 

 

Дизартрия

Дефект произношения звуков (напр. р и р᾿) у ребёнка с дизартрией.

 

-

 

N

 

N

 

N

 

нет

 

консультативно

ФФН у ребёнка с дизартрией

-

-

N

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН  у ребёнка с дизартрией.

 

Основной контингент логопункта

НВОНР (ОНР        -уровня) у ребёнка с дизартрией

-

 

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР    -уровня)  у ребёнка с дизартрией

 

Основной контингент логопункта

 

 

 

 

 

Ринолалия

Фонетический дефект (дефект произношения звуков)  у ребёнка с оперированной (неоперированной) ринолалией.

 

 

-

 

 

N

 

 

N

 

 

N

 

 

нет

 

 

консультативно

 

ФФН у ребёнка с ринолалией.

 

-

 

-

 

N

 

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН  у ребёнка с ринолалией.

 

Основной контингент логопункта

НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с ринолалией.

 

-

 

 

-

 

-

 

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР    -уровня)  у ребёнка с ринолалией.

 

Основной контингент логопункта

 

 

 

 

 

Логоневроз

Заикание

N

N

N

N

нет

 

Фонетический дефект у ребёнка с заиканием.

-

N

N

N

 

нет

 

консультативно

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с заиканием.

-

-

N

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН  у ребёнка с заиканием.

 

Основной контингент логопункта

 

 

НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с заиканием.

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР    -уровня)  у ребёнка с заиканием.

 

Основной контингент логопункта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differ._diagn_po_yastrebovoy.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциальная диагностика речевых нарушений

 логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).

Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.

Медицинское

заключение

Логопедическое заключение

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

Наличие вторичного дефекта

(со 2 класса)

Представленность на логопункте

Произношение звуков

Различение звуков

Словарный запас

Грамматический строй

Дислалия

Фонетический дефект

-

N

N

N

нет

Около 25% консультативно

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

-

-

N

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН

Основной контингент логопункта

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

-

N

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР

Основной контингент логопункта

Может быть

ЗПР

(основной

контингент дефектолога)

Общее недоразвитие речи

(I, II, III уровня)

-

N

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (-уровня)

Основной контингент логопункта

(ЗПР при наличии мест)

Дизартрия

Дефект произношения звуков (напр. р и р᾿) у ребёнка с дизартрией.

-

N

N

N

нет

консультативно

ФФН у ребёнка с дизартрией

-

-

N

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН  у ребёнка с дизартрией.

Основной контингент логопункта

НВОНР (ОНР        -уровня) у ребёнка с дизартрией

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР    -уровня)  у ребёнка с дизартрией

Основной контингент логопункта

Ринолалия

Фонетический дефект (дефект произношения звуков)  у ребёнка с оперированной (неоперированной) ринолалией.

-

N

N

N

нет

консультативно

ФФН у ребёнка с ринолалией.

-

-

N

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН  у ребёнка с ринолалией.

Основной контингент логопункта

НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с ринолалией.

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР    -уровня)  у ребёнка с ринолалией.

Основной контингент логопункта

Логоневроз

Заикание

N

N

N

N

нет

Фонетический дефект у ребёнка с заиканием.

-

N

N

N

нет

консультативно

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с заиканием.

-

-

N

N

Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН  у ребёнка с заиканием.

Основной контингент логопункта

НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с заиканием.

-

-

-

-

Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР    -уровня)  у ребёнка с заиканием.

Основной контингент логопункта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Основные направления диагностики речевых нарушений у детей в раннем возрасте.

Статья посвящена ранней диагностике речевых нарушений у детей. Может быть использована как консультативный материал....

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов методическое пособие/ Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.

Методика для диагностики речевой патологии у детей сочетает традиционные для логопедической практики приемы с некоторыми нейропсихологическими методами, разработанными Л. С. Цветковой, Т. В. Ахутиной ...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2016-2017уч.год)

Программа составлена для детей 5-7лет с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи....

«Диагностика речевых нарушений, обследование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием»

Дифференциальная диагностика заикания направлена на постановку точного диагноза, исключая другие похожие диагнозы. Существует множество различных нарушений речи, поэтому важно четко определить, что у ...