Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:"Полянка весенних звуков".
план-конспект на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж и компьютерная технология) по теме:
«Полянка весенних звуков»
“ Полянка весенних звуков”
Логопедическая тема: Постановка и автоматизация звуков Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах.
Лексико-грамматическая тема: Упражнять в словообразовании.
Лексическая тема: Признаки весны.
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать правильное физиологическое дыхание.
- Закреплять знания о произношении звуков Р, Л, Ш, Ж, С, З.
- Упражнять в четком произношении слогов, слов со звуками: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в словообразовании.
- Обогащать словарь детей по лексической теме “Весна”.
- Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики.
- Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.
- Учить произвольно изменять силу голоса: говорить тихо, громко, говорить выразительно.
Образовательные:
Обогащать словарь детей по лексической теме «Весна».
Воспитательные:
Развивать интерес к совместной деятельности, воспитывать умение слушать логопеда.
Оборудование:
Компьютер, презентация выполненная в программе Power Point 2007, зеркала на каждого ребенка, желтые кружки «солнышко», полоски бумаги-лучики, клей, кисточки, буквы из бумаги: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
Ход занятия
Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)
Сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Закрепление лексической темы “Весна” Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… ВЕСНА!
Посмотрите на экран. Слайд 2.
(На экране изображение весёлого лучистого солнышка, вокруг него картинки-приметы весны и несколько картинок других времён года) - Весеннее яркое солнце радостно светит нам. А вокруг него приметы различных времён года. Слайд 3.
Оставьте вокруг солнышка и назовите только весенние приметы. Слайд 3 .
Я ещё раз назову их, а вы по взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко: Упражнение фонетической ритмики
Звонко капают капели: кап (логопед) … КАП (дети)! Птицы весело поют: чирик…ЧИРИК! Тает снег: ах…АХ!
Бегут ручьи: блл…БЛЛ Мать – и – мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф…ФФФ! Его гладит лучик солнца золотой: ааа…ААА!
- А теперь, взявшись за руки, отправимся на весеннюю полянку. На этой полянке совсем нет цветов. Ребята вы хотите, чтобы на этой поляне распустились красивые цветы, тогда нам надо выполнить ряд заданий и вся поляна зацветет красивыми цветами. Слайд 4(«Полянка»)
Первое задание ( изображение радуги)
- Что появилось на экране (РАДУГА). Слайд 5.
- Какой 1-й звук в слове «радуга» - Какой это трудный звук! Что вы знаете о звуке Р? (Если дети затрудняются, предлагать вопросы: он гласный или согласный… твёрдый или мягкий…звонкий или глухой…)
-Чтобы этот трудный звук хорошо получался – надо подготовиться. Предлагаю детям выполнить самомассаж и артикуляционную гимнастику.
“Не циркач и не артист, сам себе я массажист
- Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
- И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
- Грабельками сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
- Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
- Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
- А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
- Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
- А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)
- И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)
- Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
- А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)
Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”
(Детям раздаются зеркала)
- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Лопаточка”).
- А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).
- После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (“Болтушка”).
- Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).
- Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).
- После этого Язычок играет с любимой игрушкой - неваляшкой, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение “Весёлые неваляшки”)
- А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда):
РРР!- ракета рвётся ввысь! РРР!- рычит сердито рысь! РРР! – раскатистый и громкий РРР! - рокочущий и звонкий! Р-Р-Р!
(Первый цветок распускается на весенней поляне.)
Второе задание (на экране появляется ландыш)(Слайд 6).
- Что вы видите на экране. - Какой 1 звук в слове “ландыши”? Как правильно произносить звук Л?
(Если дети затрудняются: губы тянуться вперёд или улыбаются?…зубки открыты или закрыты?…язычок вверху, или внизу?)
Тонкий кончик язычка
Вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
И получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…
Задание: сказать на один слог больше: ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ-ЛУ сказать на один слог меньше: ЛЭ-ЛЭ, ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, ЛА-ЛА-ЛА-ЛА
(Второй цветок распускается на поляне).
Третье задание (на экране шмель)(Слайд 7).
- Какой первый звук в слове “шмель”? - В каких ещё словах встречается этот звук?
- Отгадаете загадки и увидите их: (Слайды 8,9,10,11,12,13).
Не галстук он не воротник, | Его держу за поводок, |
Пьёт бензин как молоко, | Мягкие лапки, |
Если ты его подточишь, | Кто-то утром спозаранку |
На экране появляется сосулька. Слайд 14. - Какой 1-ый звук в слове “сосулька”? - А как правильно произносить этот звук?
Язык горочкой пошире
Вниз, в зубы упирается.
По середине языка
Воздух пробирается.
Струйку воздуха пусти.
Улыбнись и посвисти: ССС !
- А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)
Детям даётся задание на развитие мышц мелкой моторики: сделать своё солнышко лучистым, приклеив на него разноцветные лучики-полоски:
- Возьмите 10 полосок-лучиков и сделаете своё СССолнышко, таким же лучиСССтым, как у меня. (Задание выполняется за столами). - Мы сделали солнышко каким? ЛУЧИСТЫМ. А ещё оно КАКОЕ? (яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое)
- Подружите своё слово – признак со словом СОЛНЫШКО, в слове солнышко выделите голосом звук С (яркое СССолнышко, весёлое СССолнышко…). - А я знаю про солнышко игру.
Игра-упражнение “Солнышко (На развитие общей моторики, проводится под музыку)
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
-На экране появляется …Зайчик ( зайчик - Повторяйчик) Слайд 15. - Этого зайчика зовут Повторяйчик. Значит, что он любит делать? (Повторять)
- Зайчик просит вас повторить чистоговорку со своими любимыми звуками. А вы догадались, как у него любимый звук? (Зззайчик – звук З). А какой у звука З парный мягкий звук? (Зь-зь-зь…) Будьте внимательны: повторять нужно громко, если появится изображение БАРАБАНА, и - тихо, если увидите ЮЛУ.Слайд 16,17.
ЗА-ЗА-ЗА – закрывай глаза. (юла)
ЗО-ЗО-ЗО – видел золотой узор? (юла)
ЗУ-ЗУ-З У- зуб болит внизу! (барабан)
ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ - ели мы изюм. (юла)
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ - не показывай язык! (барабан)
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам болеть нельзя! (барабан)
Вот и все цветы распустились на нашей поляне, прилетели бабочки, солнце светит ярко, нам весело и радостно, у всех хорошее настроение. Слайд 18.
Картинки на них опять напомнили нам, что наступила…ВЕСНА.
Итог занятия.
Когда в группу ребята пришли,
То многие звуки сказать не могли,
Свистеть и шипеть ещё не умели,
Рычать и трещать они не хотели.
Но вот логопеды на помощь пришли,
И трудные звуки сказать помогли.
Дети: Теперь говорим мы красиво,
Больше за это спасибо!
- Вы такие молодцы, теперь вы умеете говорить все трудные звуки!
И на память о нашем занятии я хочу, чтобы вы взяли свое солнышко и приклеили на серединку любую букву- символ звука, которые мы с вами учили на занятии: Р, Л, Ш, Ж, С, З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками
Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...

План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования «Гжельская сказка». Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...
Педагогический проект "«Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе современных здоровьесберегающих технологий»
Представленный педагогический проект ориентирован на инструкторов по ФИЗО в образовательной сфере, применяющих в работе современные здоровьесберегающие технологии и занимающиеся физическим развитием с...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

РМО Представление опыта работы по теме «формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через использование технологии «Река времени»
Управление образования Тайшетского районаМКУ «Центр развития образования Тайшетского района» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕПЕДАГОГОВ ДОО...

Совместный проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мастерим вместе с бабушкой»
Управление образования Тайшетского районаМКУ «Центр развития образования Тайшетского района» РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Представление опыта...
