Педагогический проект "Логопед+"
проект

Ишметова Валия Мирхафизяновна

 Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_logoped.ppt391.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ЛОГОПЕД+» с участием детей и родителей подготовительной к школе группы подготовила Ишметова В.М.

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между: ростом количества детей с тяжелыми речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ компенсирующего вида; необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Слайд 3

Участники проекта Учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников (законные представители), музыкальный руководитель, воспитатель данной возрастной группы.

Слайд 4

Цель проекта Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Слайд 5

Задачи: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Логопед+”; создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»; выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к коррекции, образованию и воспитанию. Подзаголовок слайда

Слайд 6

Ожидаемые результаты Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в “Дневнике успеха”. Родители самостоятельно используют материалы из копилки “Домашний логопед”. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Слайд 7

Эффективность данных результатов Для детей Для родителей Для педагогов

Слайд 8

Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, разработанный план работы клуба “Логопед+”, методические пособия для домашнего использования родителями – копилка “Домашний логопед”, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, разработанная форма “Дневника успеха” для фиксации родителями достижений ребенка - могут быть реализованы педагогами, учителями-логопедами и заинтересованными родителями.

Слайд 9

1 этап – подготовительный (информационно-аналитический) Задачи: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; начать сбор методических материалов (информационный банк) для копилки “Домашний логопед”; выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах речевого развития.

Слайд 10

II этап – основной (практический) Задачи: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Логопед+”; пополнить и дополнить логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;

Слайд 11

III этап – заключительный (контрольно-диагностический) Задачи: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми в процессе организации клуба «Логопед+». Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города.

Слайд 12

Проектирование воспитательно-образовательного процесса Перспективный план реализации проекта

Слайд 13

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....